"Игры и Игрушки. Эксперт" №1-2022
Изба русская гостей встречает
Цель: укрепление здоровья и повышение двигательной активности дошкольников в процессе организации совместной двигательно-игровой деятельности с родителями.
Образовательные задачи:
- формировать положительное отношение к русским народным традициям с помощью физических упражнений, стремление добиться цели;
- совершенствовать умение выполнять движения по показу и в соответствии с текстом.
- развивать координацию движений в подвижных играх и эстафетах;
- развивать быстроту двигательной реакции и координацию движений в подвижных играх и эстафетах.
- воспитывать волевые качества, смелость, решительность, уверенность в себе;
- содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместной двигательно-игровой деятельности.
Ход деятельности
(Под музыку инструктор и родители с детьми, взявшись за руки парами, входят в зал.)Инструктор: Как в старой доброй сказке,
У трёх больших дорог,
Старинный столб-подсказка
От бед убережёт.
Инструктор: Посмотрите, перед нами столб, на нём указатели:
Направо пойдёшь – голову потеряешь,
Налево пойдёшь – коня потеряешь,
А прямо пойдёшь – в избу русскую попадёшь.
Куда мы пойдём? (Родители и дети проходят в центр физкультурного зала и рассматривают «убранство русской избы».)
Инструктор: В нашей избе
Матрёшки в ярких сарафанах,
Хохломские ложки расписные,
Гармошки, петушки,
И павлопосадские платки.
Инструктор: Друг за другом становитесь,
Мы по кругу пойдём –
По две ложки возьмём!
И теперь, для порядка,
Сделаем зарядку! (Под музыку дети с родителями выполняют общеразвивающие упражнения с ложками по показу инструктора.)
Инструктор: Оставим ложки на полу – выполняем дыхательное упражнение.
Раздаётся голос Домового: Что ж вы натворили?
Всю избу мне засорили!
Играть – играли!
А за собой не убрали!
Я таких, как вы, метлой,
Прогоняю с глаз долой!
Инструктор: Не сердись, Домовой,
Мы сейчас уберём за собой!
Инструктор: Гости дорогие, обратите внимание на свои эмблемы. Команды, займите свои места. Образуются две команды «Гжель» и «Хохлома». (Инструктор ставит стулья с корзинками.)
Эстафета «Уборка в избе»
(Команды построены в колонны по одному перед стойками, эстафету начинают дети.)Инструктор: Нам нужно навести порядок в избе. (Гости по одному участнику из команды бегут, берут две ложки, подбегают к корзине, кладут в неё ложки, возвращаются в конец своей команды.)
Эстафета «Соберём матрёшку»
(Команды построены в колонны по одному перед стойками.)Инструктор: Вот матрёшки расписные,
Их сначала разберём –
А потом обратно соберём. (Первые участники бегут, открывают большую матрёшку – достают матрёшку поменьше, закрывают большую.)
Инструктор: Пусть не всё выходит ловко –
Но не стоит унывать.
Ведь на то и тренировка,
Чтобы нас тренировать!
Эстафета «Убираем урожай»
Раздаётся голос Домового: И что это такое,
Бегают, прыгают.
Урожай стоит на месте –
А, тут кочанов двести!
Инструктор: Не переживай, Домовой, уберём мы урожай капусты. (Команды построены парами перед стойками.)
Инструктор: Урожай капусты собрали и её нужно заквасить. (Первая пара берут мяч из обруча, ребёнок держит мяч с правой и левой стороны, взрослый – придерживает сверху и снизу, бегут и кладут мяч в корзину для мячей.)
Эстафета «Отвезём маму печь пирожки»
(Команды построены в колонны парами перед стойками, у первого участника-ребёнка в руках обруч.)Инструктор: Все любят пирожки с капустой? Отвезём мам печь пирожки. (По сигналу ребёнок надевает обруч на пояс взрослого и двое бегом переправляются на противоположную сторону к стойкам, взрослый остаётся. Ребёнок возвращается и отдаёт обруч другому ребёнку, игра продолжается, пока все взрослые не будут переправлены на противоположную сторону.)
Инструктор: Мы не хнычем и не плачем.
Мы бегаем и скачем.
Чуть устали? – Но зато,
Не сутулится никто!
Эстафета «Золотые ворота»
(Инструктор расставляет дуги высотой 50 см, по две для каждой команды.)Инструктор: Коли семья вместе, то и душа на месте.
Золотые ворота пропускают не всегда,
Так низки, что не пройдёшь,
А лишь только проползёшь.
Мы спортивны – хоть куда,
Проползём под ворота!
Инструктор: Нужно дети нам пройти в «Золотые ворота» и встать к своим парам (родителям). (По одному участнику от команды, по сигналу, бегут, пролезают под дуги-ворота, подбегают к своей паре. Игру продолжает другой участник. Заканчивается игра, когда все дети вернутся к своим парам.)
Инструктор: Посмотрите, гости дорогие,
Какие платки в избе расписные,
Предлагаю их все взять (снять) –
И с платками поиграть!
Эстафета «Павлопосадские платки»
(Взрослые подходят к платкам и снимают их. Команды построены в колонны по одному перед стойками, у каждого участника в руках один платок, эстафету начинают взрослые.)Инструктор: Первый участник бежит, останавливается перед стойкой и вытягивает платок, второй участник – ребёнок подбегает и связывает концы платка узлом (взрослый помогает), игра продолжается, пока команды не свяжут из платков канат.
Инструктор: Соединим наши платки вместе в весёлый хоровод и исполним танец с платками.
Инструктор: Спасибо за весёлый хоровод – уберём платки.
Чуть устали? – Но зато,
Не сутулится никто!
Мы не хнычем и не плачем.
А бегаем, прыгаем и скачем.
Инструктор: Теперь можно и в русской бане попариться.
Эстафета «Запарим берёзовый веник»
(Инструктор ставит тазы с вениками и вёдра с водой. Команды построены в колонны по одному перед стойками, у первого участника-ребёнка в руках маленькое ведро.)Инструктор: Первый участник бежит с маленьким ведром, подбегает к большому ведру, набирает воду – выливает её в таз с веником и, возвращаясь, отдаёт ведро следующему участнику.
Инструктор: Веники берёзовые запарили, нам можно и попариться. Взрослые берут «весёлые мочалки» – маленькие массажные мячи и делают детям массаж.
Раздаётся голос Домового: Ну, уж теперь, по русскому обычаю – после баньки испить бы чаю с баранками. (Инструктор расставляет подносы с баранками.)
Эстафета «Связка баранок»
(Команды построены в колонны по одному перед стойками, первыми эстафету начинают дети. На противоположной стороне двое взрослых с натянутыми верёвками.)Инструктор: Первый участник бежит, отдаёт кольцо-баранку взрослому, возвращается в конец команды. Когда все баранки нанизаны на верёвку – взрослые делают связку и вешают на самовар.
Инструктор: Дети, вам понравилось играть в русской избе? Что вам больше всего запомнилось? Домовой приготовил вам угощение. (Инструктор выносит угощение для гостей.)
Инструктор: Русская изба – прощай!
Мы идём пить чай! (Дети и взрослые выходят из зала.)
Юлия Бутова, инструктор
по физкультуре, воспитатель,
МКДОУ «Д/с № 6 «Ягодка»,
г. Киров, Калужская область
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии