"Игры и Игрушки. Эксперт" №2-2014
Географический турнир
Цель: расширение кругозора учащихся и развитие познавательного интереса к изучению географии.
Подготовка к брэйн-рингу: из одного класса или из нескольких классов одной параллели формируются 2 команды (численностью 5-6 человек). Каждая команда готовит своё приветствие (название, девиз) и выбирает капитана.
Оборудование: карточки с заданиями, презентация, настенные карты, атласы.
Ход занятия
1. Вступительное слово учителя:- тема, цели и задачи;
- форма проведения;
- знакомство с жюри, правила оценивания конкурсов.
3. Конкурсная программа:
Конкурс «Разминка» (отгадай загадки)
Голубой шатёр весь мир накрыл. (Небо)Виден край, да не дойдёшь. (Горизонт)
Под стеклом сижу, на север и на юг гляжу.
Со мной пойдёшь — дорогу найдёшь. (Компас)
Дороги имеются – ехать нельзя, земля есть – пахать нельзя, луга есть – косить нельзя, в реках и морях воды нет. (Географическая карта)
Шар велик, лениться не велит,
если знаешь предмет, то покажешь весь свет. (Глобус)
Карты в нём одна к другой сшиты в типографии,
Он теперь всегда с тобой — гид по географии. (Атлас)
Конкурс «Географические шарады»
1. Последней буквой алфавитаОткрыто слово и закрыто.
А между ними без седла
Стоит лошадка, что мала.
Вы это слово знать должны:
Оно — название страны. (Я + пони +Я = Япония.)
2. Часть первая — мост,
Но без буквы конечной.
Вторая — звучит на болоте беспечно.
А целое — местность,
Любимая пламенно,
Которую люди зовут Белокаменной. (Мос + ква = Москва.)
Конкурс «Весёлые стихи на внимание»
Задание: выслушать и дать правильный ответ.Край снегов, морозов, вьюг
Называем словом юг. (Не юг, а север.)
Знает каждый капитан:
Волга — это океан. (Не океан, а река.)
Знать, ребята, вам пора,
Что Байкал у нас — гора. (Не гора, а озеро.)
Со времён далёких и поныне
Льют дожди, как из ведра, в пустыне. (Не в пустыне, а в тропиках.)
Белые медведи ходят-бродят по лесу,
А их братья бурые — по Северному полюсу. (Поменять медведей местами.)
Есть отличная примета:
Выпал снег — встречайте лето. (Не лето, а зиму.)
Листопаду дали старт —
Наступил ведь месяц март. (Не март, а сентябрь.)
Конкурс «Учёный совет»
Каждая команда должна определить природную зону по описанию:- Ноги утопают в мягком ковре мхов и лишайников. Между ними, чуть поднимаясь над землёй, попадаются крошечные кустарнички и травы с очень крупными цветами. Различаются карликовые берёзки и осинки. Невысокие бугры усыпаны ягодами клюквы и голубики. (Тундра.)
- Многообразие и обилие древесной растительности. Многоярусность и непроходимость. Сумрачно, сыро, обильное гниение опавшей листвы. Если одни деревья сбрасывают листья, то другие в это время только начинают расцветать. Обилие птиц и лазающих по деревьям животных. (Экваториальный лес.)
Конкурс «География в русских пословицах»
Необходимо вспомнить или отгадать, какие географические названия, термины и понятия встречаются в этих русских пословицах:- Язык до... (сейчас город на Украине) доведёт. (Киев.)
- Не разом... (город) строилась. (Москва.)
- Без труда не вытащишь и рыбки из... (…пруда.)
- Не всё..., что блестит (…золото…)
Конкурс «Геологика»
- По данным определениям необходимо отгадать географический термин или понятие:
- Тёплый, холодный, звёздный, кислотный, слепой, грибной, частый, затяжной, проливной... (Дождь.)
- Метеоритный, транспортный, финансовый, воздушный, людской, дождевой, водный, грязевый, речной... (Поток.)
- Наземный, подводный, спящий, потухший, грозный, огнедышащий, извергающийся... (Вулкан.)
- Золотой, сахарный, крупный, мелкий, морской, речной... (Песок.)
- Живая, мёртвая, огненная, жёсткая, мягкая, мутная, прозрачная, проточная, пресная, солёная... (Вода.)
- Пышные, кудрявые, ватные, перистые, слоистые, кучевые, дождевые, грозовые... (Облака.)
- Звёздный, весёлый, холодный, тёплый, сильный, слабый, порывистый, южный, северо-западный... (Ветер.)
- Звуковая, световая, воздушная, взрывная, ударная, магнитная, длинная, короткая, сейсмическая, морская, приливно-отливная... (Волна.)
- Тёплая, дружеская, непринуждённая, напряжённая, здоровая, загрязнённая, земная, солнечная... (Атмосфера.)
Конкурс «Географический интеллектуальный футбол»
Это домашнее задание. Команды заранее готовят по три интересных каверзных вопроса, чтобы на самом турнире задать их сопернику (самые интересные вопросы оцениваются жюри «дороже»).В заключение турнира, после подведения итогов жюри, следует награждение.
Екатерина Павлова, учитель-дефектолог, организатор внеклассной
и внешкольной работы ГБОУ СКОШ VIII вида № 532, г.Москва
Рекомендуем почитать
- Нетрадиционные изобразительные техники в работе с дошкольниками
- Правильные игрушки
- Вираж судьбы
- Зимние виды спорта
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии