"Игры и Игрушки. Эксперт" №2-2020
Интеллектуальный тренажёр «Игровизор»
Методика применения интеллектуальных тренажеров на примере пособия «Игровизор» по методике В. Воскобовича
В самом названии «Игровизор» заложен главный смысл этого пособия – «игра», вот важнейшее средство для подачи, совершенствования и закрепления знаний дошкольников. Игровизор – это интеллектуальный тренажёр. Он представляет собой прозрачную папку, куда вкладываются листы с заданиями. Дети выполняют задания фломастером (маркером) на водной основе, который оставляет яркий след, но легко стирается бумажной салфеткой, что позволяет многократно использовать листы.
В играх с интеллектуальным тренажёром развивается мелкая моторика руки, точность движений, происходит подготовка руки к письму. Такие игры способствуют развитию интеллектуальной культуры, умению учиться: принимать учебную задачу, находить пути её решения, контролировать себя в процессе работы, достигать результата. Ребёнок, выполняя задания, может оценить свой результат и легко исправить ошибку.
Игровизор делает обучение интересным занятием для дошкольника, снимает проблемы мотивационного плана, порождает интерес к приобретению знаний, умений и навыков. Использование пособия «Игровизор» в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной интересной деятельности, организованной взрослым или самостоятельной. Как правило, игра не оставляет равнодушными ни детей, ни взрослого и даёт толчок к творческим проявлениям. Игровизор направлен на различные аспекты детского развития – математика, подготовка к чтению, знакомство с окружающим, экология, художественная деятельность, способствует развитию творческого воображения, логического мышления и памяти. Предлагаем вам познакомиться с играми для младшего дошкольного возраста.
Что это за штучка?
Это в небе голубом
Появилась тучка.
Тучка плачет,
Дождик скачет –
Тоненькие ножки.
Оставляет за собой
Мокрые дорожки.
Воспитатель интересуется у детей о чём это стихотворение. Стихотворение о дождике. Из тучки на землю падают капельки дождя. При помощи игровизора дети рисуют короткие чёрточки сверху вниз, до самого нижнего края листа. Но сначала воспитатель демонстрирует способ действия. Во время рисования воспитатель вместе с детьми частично проговаривает текст стихотворения.
Теперь давайте рассмотрим варианты игр с применением игровизора для детей среднего дошкольного возраста.
Благодаря использованию игровизора В. Воскобовича, обучение детей проходит в игровой форме, задания увлекают ребёнка. При этом ему не надо беспокоиться и переживать, что он сделает что-то неправильно, а просто исправит ошибку. Это в свою очередь даёт ребёнку уверенность в своих силах, формирует положительную самооценку. Игровизор можно использовать с младшей группы детского сада и до подготовительной к школе группы. Очень важный плюс в вариативности игр, то есть один лист-задание можно использовать по разным направлениям. Работая с игровизором, у ребёнка появляется возможность проверить себя и легко исправить ошибку, развивается точность и координация движений, происходит подготовка руки к письму, совершенствуется внимание, память, мышление, творческое воображение.
В самом названии «Игровизор» заложен главный смысл этого пособия – «игра», вот важнейшее средство для подачи, совершенствования и закрепления знаний дошкольников. Игровизор – это интеллектуальный тренажёр. Он представляет собой прозрачную папку, куда вкладываются листы с заданиями. Дети выполняют задания фломастером (маркером) на водной основе, который оставляет яркий след, но легко стирается бумажной салфеткой, что позволяет многократно использовать листы.
В играх с интеллектуальным тренажёром развивается мелкая моторика руки, точность движений, происходит подготовка руки к письму. Такие игры способствуют развитию интеллектуальной культуры, умению учиться: принимать учебную задачу, находить пути её решения, контролировать себя в процессе работы, достигать результата. Ребёнок, выполняя задания, может оценить свой результат и легко исправить ошибку.
Игровизор делает обучение интересным занятием для дошкольника, снимает проблемы мотивационного плана, порождает интерес к приобретению знаний, умений и навыков. Использование пособия «Игровизор» в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной интересной деятельности, организованной взрослым или самостоятельной. Как правило, игра не оставляет равнодушными ни детей, ни взрослого и даёт толчок к творческим проявлениям. Игровизор направлен на различные аспекты детского развития – математика, подготовка к чтению, знакомство с окружающим, экология, художественная деятельность, способствует развитию творческого воображения, логического мышления и памяти. Предлагаем вам познакомиться с играми для младшего дошкольного возраста.
Игра «Тучка и дождик»
Посмотрите-ка, ребята,Что это за штучка?
Это в небе голубом
Появилась тучка.
Тучка плачет,
Дождик скачет –
Тоненькие ножки.
Оставляет за собой
Мокрые дорожки.
Воспитатель интересуется у детей о чём это стихотворение. Стихотворение о дождике. Из тучки на землю падают капельки дождя. При помощи игровизора дети рисуют короткие чёрточки сверху вниз, до самого нижнего края листа. Но сначала воспитатель демонстрирует способ действия. Во время рисования воспитатель вместе с детьми частично проговаривает текст стихотворения.
Игра «Лестница и яблоня»
Воспитатель рассказывает детям историю про Машеньку, которая хотела собрать яблочки с дерева. Но вдруг она увидела, что лесенка сломана. Педагог предлагает ребятам помочь Машеньке и починить лесенку. Для этого нужно нарисовать дощечки у лесенки. Дети проводят прямые линии слева направо. Вот лестниц и готова. Теперь Машенька соберёт целую корзину яблок.Теперь давайте рассмотрим варианты игр с применением игровизора для детей среднего дошкольного возраста.
Игра «Сюрпризы»
Воспитатель сообщает детям, что у Кати День рождения. Ей исполнилось пять лет. Мама, папа, старший брат, бабушка и дедушка поздравили Катю. Папа подарил Кате альбом для фотографий, мама подарила куклу в картонной коробке, бабушка – большой мяч, а дедушка – парусник с моторчиком. Старший брат Кати подарил ей аквариум с рыбкой. Далее воспитатель предлагает детям посмотреть на Катины подарки и сказать, на какие геометрические фигуры они похожи. Дети отвечают, затем, маркерами проводят «по дорожкам» линии, соединяющие подарки и геометрические формы. Выполняя игровые задания ребёнок, не только тренируем мышление, память, внимание, но и учится соотносить цифру с количеством предметов.Игра «Дворец»
Педагог демонстрирует ребятам лабиринт дворца. Сообщает, что для мышки-тройки во дворце приготовлена комната с номером три, для крыски-четвёрки – комната с номером четыре, а для пса-пятёрки – комната с номером пять. Детям нужно провести гостей по лабиринту к их комнатам. Но важно помнить, чтобы мышке оказаться в комнате, надо пойти по дороге, где встречается по три предмета и нельзя проходить там, где больше предметов. Крыса пойдёт там, где на пути встречаются четыре предмета, а мышка – где пять предметов. Дети приступают к выполнению, затем меняются игровизорами и проверяют друг друга, правильно ли провели гостей по комнатам.Игра «Портреты гостей»
Педагог рассказывает детям, что во дворце собралось множество гостей и муравьишка попросил художников изобразить каждого из них. Художники нарисовали так, что гостей невозможно было узнать. Воспитатель предлагает детям угадать, где какой гость, найти все единицы, все двойки, тройки, четвёрки и пятерки. Для развития интеллекта, подготовки детей к обучению чтению, письму используются лабиринты букв.Игра «Путешествие по лабиринту»
Лабиринт содержит много прохождений, но начинается он с домика со стрелкой. Нужно пройти к арлекину, не зацепив ни одной бусинки с буквами. Дети выполняют задание. Потом воспитатель предлагает детям рассмотреть слово «Аня», подумать, из каких букв оно состоит и пройти по лабиринту по бусинкам, собрав слово Аня.Игра «Теремок с буквами»
Педагог предлагает детям посмотреть внимательно на Теремок, найти в окошках все буквы А и обвести их в кружок. При этом обращаем внимание на то, что все буквы разные. Затем дети ищут буквы «О» и также выделяют их. Воспитатель спрашивает у детей каких букв больше? Например, насколько меньше букв «О».Благодаря использованию игровизора В. Воскобовича, обучение детей проходит в игровой форме, задания увлекают ребёнка. При этом ему не надо беспокоиться и переживать, что он сделает что-то неправильно, а просто исправит ошибку. Это в свою очередь даёт ребёнку уверенность в своих силах, формирует положительную самооценку. Игровизор можно использовать с младшей группы детского сада и до подготовительной к школе группы. Очень важный плюс в вариативности игр, то есть один лист-задание можно использовать по разным направлениям. Работая с игровизором, у ребёнка появляется возможность проверить себя и легко исправить ошибку, развивается точность и координация движений, происходит подготовка руки к письму, совершенствуется внимание, память, мышление, творческое воображение.
Рекомендуем почитать
- Bondibon. Давайте дружить!
- Всё для развития детей
- Музей механической игрушки в Сан-Франциско
- Отзывы наших читателей
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку