"Игры и Игрушки" №2-2015
Игры, которые предлагает сама Весна
Вот и дождались, наконец-то весна! С лужами, ручейками, первыми листочками. Ласковое апрельское солнышко манит на улицу даже самых закоренелых домоседов. А уж деток теперь и вовсе не затащить домой. Как же провести прогулку не только весело, но ещё и с пользой? На этот случай мы приготовили подборку развивающих весенних игр
«Уж тает снег, бегут ручьи…» И, конечно же, плывут кораблики. Не упустите возможность этой весной отправить в плавание десяток-другой корабликов. К игре «Запускаем кораблик» вам придётся немного подготовиться. Нужно будет смастерить кораблик. Возьмите небольшой кусочек картона, вырежьте овал — это будет лодочка. С помощью пластилина в центре лодочки прикрепите палочку или спичку — это будет мачта. Приделайте парус. На вершине мачты закрепите флажок, его можно сделать побольше и написать имя ребёнка. Заодно потренируетесь в чтении и письме. Кораблик готов! Своё плавательное средство можно сделать из половинки яблока или корочки апельсина. Импровизация приветствуется! На прогулке отправляем кораблик в плаванье по ручью. При этом можно напевать песенку:
Улыбнётся солнышко нам с тобой,
А снежок расплачется голубой водою.
В ручейке кораблики поплывут,
И трава зелёная тут как тут!
Вернувшись с прогулки, расскажите родственникам или любимым игрушкам, как вы запускали кораблики, что видели на улице, поделитесь своими впечатлениями. Если малыш сам не может рассказать, расскажите за него вы. Главное, что малыш всё увидел, услышал и почувствовал.
Однако весна встречает нас не только весело журчащими ручейками, ещё и огромными лужами, которые, как магнит, притягивают малышей. Но и эту неприятность мы переживём и поиграем в «Большую лужу». Обследуйте с малышом все лужи вокруг, сравните их по размеру. «Смотри, какая большая лужа! А эта? Кажется, поменьше! Давай проверим?». Пройдите по краешку лужи, считая шаги: «Один, два, три, четыре. Четыре шага, вот какая большая лужа!». То же самое проделайте с лужей по соседству. «А здесь только два шага! Два меньше, чем четыре. Значит, первая лужа больше».
Если вы вооружены резиновыми сапогами, можно измерить и глубину лужи: «Ой, какая глубокая лужа! Анины ножки в сапожках в ней вон как скрылись. А соседняя лужа совсем мелкая». В конце игры можно отпустить малыша побегать по лужам. Свободное движение очень важно для развития ребёнка.
Когда лужи подсохнут, попробуйте игру «Рисуем фигуры». Предложите малышу нарисовать фигуру палочкой. Если не получается, помогите ему, используя приём «из руки в руку». Медленно проводите линии: «Одна линия, вторая, третья. Получился треугольник!». Пересчитайте углы, касаясь их палочкой. «Один, два, три угла». Обязательно порадуйтесь результату: «Красивый треугольник получился!». Треугольник можно украсить камешками, разложив их по углам. При этом снова пересчитайте с малышом стороны и углы. С детками постарше можно украсить фигуру по всему контуру. Это занятие надолго увлечёт малыша.
Ну и какая же весна без птичьего щебетания. Предлагаем понаблюдать за птичками, посмотреть, чем они заняты, послушать, как они щебечут и чирикают, и поиграть в «Птицы на ленточке». Спойте песенку:
Снегирь и синичка
На веточке сидели;
Снегирь и синичка
Песенку пели:
Чик-чирик
Песенку пели;
Чик-чирик
Песенку пели.
Вернувшись с прогулки, сделайте несколько птичек из картона. Достаточно 3-4 фигурок. Проделайте отверстия и насадите птичек на шнурок. Можно пересчитать: «Одна, две, три птички». На следующий день на прогулке развесьте птичек на дереве. С малышом постарше можно провести игру на вычитание. «Смотри, на ветке сидели три птички, одна улетела (снимите её), осталось две. Вот как хорошо!».
Если вдруг ваши планы на прогулку омрачил дождик, не расстраивайтесь. Поиграйте в «Весенний дождик» дома. Понаблюдайте в окно, как капает дождик на улице. Спойте песенку:
Дождик, дождик!
Как да кап!
Ты не капай
Долго так!
Дождик, дождик льётся,
В руки не даётся.
Кап, кап, кап!
Вырежьте из цветной бумаги несколько капелек (8 вполне достаточно) разложите их на тарелочке. Теперь вместе с малышом пускайте капельки вниз на пол, изображая настоящий дождик. Напевайте песенку. Соберите капельки в тарелочку и приступайте к занятию за столом. На заранее приготовленный лист бумаги приклейте капельки, обведите каждую фломастером, используя приём «из руки в руку». Можно разнообразить дождик и чёрточками. Затем придумайте название получившейся картине, обведите каждое слово в овал или каждую букву в кружочек, получатся тучки. Помогайте малышу, если он не справляется сам. Не забудьте указать автора рисунка, это очень важно. Ну и последний шаг: разместите рисунок на домашней выставке.
Вот так радостно и интересно вы можете проводить весенние прогулки. Заинтересовали наши игры, хотите получить ещё больше увлекательных игр по методике О.Н. Тепляковой, тогда регистрируйтесь на сайте Галка–Игралка.
«Уж тает снег, бегут ручьи…» И, конечно же, плывут кораблики. Не упустите возможность этой весной отправить в плавание десяток-другой корабликов. К игре «Запускаем кораблик» вам придётся немного подготовиться. Нужно будет смастерить кораблик. Возьмите небольшой кусочек картона, вырежьте овал — это будет лодочка. С помощью пластилина в центре лодочки прикрепите палочку или спичку — это будет мачта. Приделайте парус. На вершине мачты закрепите флажок, его можно сделать побольше и написать имя ребёнка. Заодно потренируетесь в чтении и письме. Кораблик готов! Своё плавательное средство можно сделать из половинки яблока или корочки апельсина. Импровизация приветствуется! На прогулке отправляем кораблик в плаванье по ручью. При этом можно напевать песенку:
Улыбнётся солнышко нам с тобой,
А снежок расплачется голубой водою.
В ручейке кораблики поплывут,
И трава зелёная тут как тут!
Вернувшись с прогулки, расскажите родственникам или любимым игрушкам, как вы запускали кораблики, что видели на улице, поделитесь своими впечатлениями. Если малыш сам не может рассказать, расскажите за него вы. Главное, что малыш всё увидел, услышал и почувствовал.
Однако весна встречает нас не только весело журчащими ручейками, ещё и огромными лужами, которые, как магнит, притягивают малышей. Но и эту неприятность мы переживём и поиграем в «Большую лужу». Обследуйте с малышом все лужи вокруг, сравните их по размеру. «Смотри, какая большая лужа! А эта? Кажется, поменьше! Давай проверим?». Пройдите по краешку лужи, считая шаги: «Один, два, три, четыре. Четыре шага, вот какая большая лужа!». То же самое проделайте с лужей по соседству. «А здесь только два шага! Два меньше, чем четыре. Значит, первая лужа больше».
Если вы вооружены резиновыми сапогами, можно измерить и глубину лужи: «Ой, какая глубокая лужа! Анины ножки в сапожках в ней вон как скрылись. А соседняя лужа совсем мелкая». В конце игры можно отпустить малыша побегать по лужам. Свободное движение очень важно для развития ребёнка.
Когда лужи подсохнут, попробуйте игру «Рисуем фигуры». Предложите малышу нарисовать фигуру палочкой. Если не получается, помогите ему, используя приём «из руки в руку». Медленно проводите линии: «Одна линия, вторая, третья. Получился треугольник!». Пересчитайте углы, касаясь их палочкой. «Один, два, три угла». Обязательно порадуйтесь результату: «Красивый треугольник получился!». Треугольник можно украсить камешками, разложив их по углам. При этом снова пересчитайте с малышом стороны и углы. С детками постарше можно украсить фигуру по всему контуру. Это занятие надолго увлечёт малыша.
Ну и какая же весна без птичьего щебетания. Предлагаем понаблюдать за птичками, посмотреть, чем они заняты, послушать, как они щебечут и чирикают, и поиграть в «Птицы на ленточке». Спойте песенку:
Снегирь и синичка
На веточке сидели;
Снегирь и синичка
Песенку пели:
Чик-чирик
Песенку пели;
Чик-чирик
Песенку пели.
Вернувшись с прогулки, сделайте несколько птичек из картона. Достаточно 3-4 фигурок. Проделайте отверстия и насадите птичек на шнурок. Можно пересчитать: «Одна, две, три птички». На следующий день на прогулке развесьте птичек на дереве. С малышом постарше можно провести игру на вычитание. «Смотри, на ветке сидели три птички, одна улетела (снимите её), осталось две. Вот как хорошо!».
Если вдруг ваши планы на прогулку омрачил дождик, не расстраивайтесь. Поиграйте в «Весенний дождик» дома. Понаблюдайте в окно, как капает дождик на улице. Спойте песенку:
Дождик, дождик!
Как да кап!
Ты не капай
Долго так!
Дождик, дождик льётся,
В руки не даётся.
Кап, кап, кап!
Вырежьте из цветной бумаги несколько капелек (8 вполне достаточно) разложите их на тарелочке. Теперь вместе с малышом пускайте капельки вниз на пол, изображая настоящий дождик. Напевайте песенку. Соберите капельки в тарелочку и приступайте к занятию за столом. На заранее приготовленный лист бумаги приклейте капельки, обведите каждую фломастером, используя приём «из руки в руку». Можно разнообразить дождик и чёрточками. Затем придумайте название получившейся картине, обведите каждое слово в овал или каждую букву в кружочек, получатся тучки. Помогайте малышу, если он не справляется сам. Не забудьте указать автора рисунка, это очень важно. Ну и последний шаг: разместите рисунок на домашней выставке.
Вот так радостно и интересно вы можете проводить весенние прогулки. Заинтересовали наши игры, хотите получить ещё больше увлекательных игр по методике О.Н. Тепляковой, тогда регистрируйтесь на сайте Галка–Игралка.
Ольга Теплякова, педагог-психолог, автор книг, мама, бабушка
Рекомендуем почитать
- Отзывы наших читателей
- Для всех, кто любит шоколад
- Чудесные весенние книги
- Нужен ли штат бухгалтеров в вашей компании?
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку