"Игры и Игрушки. Эксперт" №4-2021
Игрушки нового поколения
Использование развивающих пособий в непосредственно образовательной деятельности для детей разных возрастных групп
Как подобрать правильные дидактические пособия и обучающие, развивающие игрушки? Вроде бы всё просто, многообразие такого рода предложений зашкаливает. Но, в том то и дело, что когда есть большой выбор, хочется сделать его осознанно и найти для себя идеальный вариант для решения тех или иных образовательных задач.
Мы нашли одну из компаний, которая достойна этого выбора. Отечественный производитель «Сибирские игрушки» смотрит в будущее, создавая современную эко-продукцию, сохранившую тепло дерева и рук мастера. Над разработкой развивающих пособий данного производителя трудятся грамотные методисты и педагоги-практики, владеющие различными методиками развития.
Сортеры-лабиринты, головоломки, различные комодики-классификаторы направлены на развитие таких важных компетенций, как коммуникация, сенсорное развитие и развитие разных типов мышления. Игрушки, такие как геоборды, направлены на развитие конструктивной деятельности. В данной статье мы хотим обратить ваше внимание на использование развивающих пособий – сортеры и фетровые сказки – в непосредственно образовательной деятельности детей разных возрастных групп.
«Сортер» - изготовлен из экологически чистого материала и предназначен для детей от трёх до шести лет. Яркий и современный дизайн привлекает внимание детей с первой минуты. Игры с данным пособием способствуют развитию мелкой моторики, логического и понятийного мышления, зрительной памяти, а также знакомству с цветами, цифрами, геометрическими фигурами и другими темами окружающего мира. Давайте рассмотрим несколько вариантов игры:
В комплект входят все необходимые составляющие: фетровый конверт с изображением полянки с домом, дорогой и деревьями; фигурки из фетра: колобок, бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса, а также геометрические фигуры: жёлтый круг, красный круг, зелёный квадрат, жёлтый квадрат, синий прямоугольник, зелёный прямоугольник, красный треугольник, синий треугольник.
Игры с фетровым театром «Колобок» нацелены на совершенствование у детей сообразительности и наблюдательности, развитие творческого воображения, сенсорных навыков и мелкой моторики кисти рук, расширение словарного запаса и связной речи.
Перед началом игры взрослый достаёт конверт и, рассматривая изображение, предлагает ребёнку угадать, что это за сказка. Выслушав предположения детей, необходимо достать содержимое конверта и предложить им вместе рассказать сказку. И здесь можно использовать несколько вариантов заданий:
Вы и сами можете придумать большое количество вариантов для использования данных пособий, а мы продолжим знакомить вас с этим достойным брендом.
Как подобрать правильные дидактические пособия и обучающие, развивающие игрушки? Вроде бы всё просто, многообразие такого рода предложений зашкаливает. Но, в том то и дело, что когда есть большой выбор, хочется сделать его осознанно и найти для себя идеальный вариант для решения тех или иных образовательных задач.
Мы нашли одну из компаний, которая достойна этого выбора. Отечественный производитель «Сибирские игрушки» смотрит в будущее, создавая современную эко-продукцию, сохранившую тепло дерева и рук мастера. Над разработкой развивающих пособий данного производителя трудятся грамотные методисты и педагоги-практики, владеющие различными методиками развития.
Сортеры-лабиринты, головоломки, различные комодики-классификаторы направлены на развитие таких важных компетенций, как коммуникация, сенсорное развитие и развитие разных типов мышления. Игрушки, такие как геоборды, направлены на развитие конструктивной деятельности. В данной статье мы хотим обратить ваше внимание на использование развивающих пособий – сортеры и фетровые сказки – в непосредственно образовательной деятельности детей разных возрастных групп.
«Сортер» - изготовлен из экологически чистого материала и предназначен для детей от трёх до шести лет. Яркий и современный дизайн привлекает внимание детей с первой минуты. Игры с данным пособием способствуют развитию мелкой моторики, логического и понятийного мышления, зрительной памяти, а также знакомству с цветами, цифрами, геометрическими фигурами и другими темами окружающего мира. Давайте рассмотрим несколько вариантов игры:
- «Сортировка». Ребёнок выбирает одну линейку из восьми представленных, устанавливает её в специальную выемку-держатель. Квадратики-фишки перемешиваются, задача ребёнка – найти нужные фишки по теме линейки и опустить в прорези. Советуем начать с простых тем: «Транспорт», «Игрушки», «Овощи/фрукты», а затем перейти к сложным вариантам сортировки – «Цвета» и «Геометрические фигуры».
- «Классификация». Перед дошкольником стоит задача – «сварить» компот из фруктов и суп из овощей. Пусть ребёнок раскладывает квадратики-фишки по «кастрюлькам». Включив в игру игрушечные кастрюльки, вы превратили её в сюжетно-ролевую, которая направлена на развитие логики и понятийного мышления.
- «По земле, воде, воздуху». Задача ребёнка – найти среди фишек транспорт и распределить его на три группы: наземный, водный, воздушный.
- «Счёт до 10». Составляющие сортера – отличный счётный материал, который поможет закрепить состав числа в пределах 10, а также соотносить количество предметов с его цифрой.
- «Занимательная математика». Квадратики-фишки идеально подойдут для наглядного объяснения таких тем, как «Больше, меньше, поровну», «Сложение и вычитание в пределах 10», «Решение простых задач».
В комплект входят все необходимые составляющие: фетровый конверт с изображением полянки с домом, дорогой и деревьями; фигурки из фетра: колобок, бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса, а также геометрические фигуры: жёлтый круг, красный круг, зелёный квадрат, жёлтый квадрат, синий прямоугольник, зелёный прямоугольник, красный треугольник, синий треугольник.
Игры с фетровым театром «Колобок» нацелены на совершенствование у детей сообразительности и наблюдательности, развитие творческого воображения, сенсорных навыков и мелкой моторики кисти рук, расширение словарного запаса и связной речи.
Перед началом игры взрослый достаёт конверт и, рассматривая изображение, предлагает ребёнку угадать, что это за сказка. Выслушав предположения детей, необходимо достать содержимое конверта и предложить им вместе рассказать сказку. И здесь можно использовать несколько вариантов заданий:
- «Расскажи сказку». Взрослый рассказывает сказку, а ребёнок сначала смотрит. При повторном рассказе он может помогать выставлять героев на фетровый экран по ходу повествования. В дальнейшем дошкольник может рассказывать взрослому сказку самостоятельно или с небольшой помощью взрослого.
- «Замени героя сказки». Перед педагогом стоит задача – побуждать рассказывать старую сказку с новым героем. Ребёнок, в свою очередь, придумывает и поселяет в хорошо знакомую сказку нового героя, но при этом выселяя старого. Нового героя заменяют геометрической фигурой. Очень важно обсудить с ребёнком, как изменились события в сказке после появления нового персонажа.
- «Волшебные фигуры». В начале игры дети договариваются, какая геометрическая фигура каким героем будет, и сказка рассказывается по обычному тексту. Использование моделей (геометрических фигур) для составления сказки позволяет детям лучше усвоить последовательность действий персонажей сказки и ход сказочных событий; развивает абстрактно-логическое мышление, умение оперировать символами и знаками; обогащает словарь, активизирует речь, воздействует на все органы чувств.
- «Поступи иначе». Задача дошкольника – заменить действия героя знакомой сказки. После прочтения обсуждается, как мог бы ещё поступить герой, какой результат его новых действий, какая получилась сказка. Если в сказке много героев, то можно изменять действия разных героев поочерёдно.
- «Измени героя». Задача данной игры – научить детей наделять героя качествами, дополнительными ресурсами, помогающими ему в трудных ситуациях. Ведущий предлагает детям подумать, каким должен быть герой, чтобы не случилась беда. Дети изменяют героя, наделяют его новыми характеристиками.
- «Сравни фигуры». Данная игра учит детей сравнивать предметы, выделять разные и одинаковые части. Ведущий предлагает найти одинаковые геометрические фигуры. Дети должны ответить на следующие вопросы: «Как называются фигуры?», «Чем они похожи?».
- «Построй по росту». Взрослый предлагает ребёнку построить всех героев по росту. Кто самый высокий? Кто самый низкий? Кто выше зайца? (Дед, баба, волк, лиса, медведь.) Кто ниже Бабы? (Дед, заяц, колобок.) Посчитай всех по порядку. Сколько всего героев сказки? Кто стоит между первым и третьим? (Лиса.) Кто стоит первым (третьим)?
Вы и сами можете придумать большое количество вариантов для использования данных пособий, а мы продолжим знакомить вас с этим достойным брендом.
Рекомендуем почитать
- Новогодние подарки для детей из дерева и текстиля
- Экологичность в детской комнате
- ЗАО "Степ Пазл"
- Симуляторы, аркады или квесты — выбор за вами
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку