"Игры и Игрушки. Эксперт" № 4-2015
Игровые сеансы по изобразительной деятельности
Малыши путём экспериментирования с бумагой, красками, пластилином и тестом начинают чувствовать цвет, получать эмоциональное впечатление от деятельности. Особое внимание уделяется развитию у детей познавательных навыков, любознательности, общительности, активности, стимулирующих общее творческое развитие ребёнка.
Цель: сохранение контакта матери и ребёнка посредством творческой деятельности.
Такие сеансы направлены на всестороннее развитие сенсорных ощущений, двигательной активности, мелкой моторики, развитие музыкального слуха и ритма, познавательных способностей, представлений об окружающем мире, речи, эмоций и, конечно же, творческих способностей.
«Ягодки в банке»
Задачи: продолжать знакомить с материалами (бумага, краски); развивать внимание; закреплять знания о цвете; учить заполнять пространство заданной формой, отпечатками пальца; развивать мелкую моторику, память, умение слушать музыку.Оборудование и материалы: бумага в форме банки по количеству детей, пальчиковые краски (красная); ягоды, банка; диски с музыкальными произведениями из серии «Музыка для детей. Лето» и В. А. Моцарта «Ночная серенада».
Ход игрового сеанса:
(Дети раннего возраста входят вместе с мамами в студию изобразительного творчества. Звучит музыка: В. А. Моцарта «Ночная серенада» – Rondo.)
Проводится пальчиковая гимнастика «Ягодки»: чуть приподнять перед собой руку, так чтобы расслабленная кисть оказалась приблизительно на уровне лица. Пальчики расслаблены, свисают вниз.
С ветки ягодки снимаю (Пальцами другой руки поглаживаете каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.)
И в лукошко собираю. (Обе ладошки складываете перед собой чашечкой.)
Будет полное лукошко. (Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрываете другой также сложенной ладошкой.)
Я попробую немножко.
Я поем ещё чуть-чуть. (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достаём воображаемые ягодки и отправляем их в рот.)
Лёгким будет к дому путь! (Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.)
Педагог: Вот какие молодцы! Поели ягоды, стали сильными, здоровыми, красивыми! А сейчас, соберём ягодки в баночку и сварим компот. У нас здесь много ягод растёт, только надо их поискать. Находим ягодки и складываем в большую банку для компота. (Звучит музыка из серии «Музыка для детей. Лето» «Капли росы на цветке». Родители с детьми ходят, ищут ягоды и складывают в банку.)
Педагог: Вот мы и собрали целую банку ягод, будет у нас вкусный, сладкий компот. Ягодки красные, спелые, круглые. Большие и маленькие. А теперь вы соберёте ягодки вот в такие баночки (показываю бумагу в форме банки с ленточкой на горлышке).
Педагог: Садитесь поудобнее. У каждого есть баночка. А это краска, чтобы нарисовать ягодки, она красного цвета, как ягодки. Окунаем пальчик в краску. (Показываю.) А теперь наш пальчик гуляет по всей баночке и оставляет ягодки. Вот такие! (Показываю.)
Педагог: А теперь вы попробуйте! Детки оставляют в баночке маленькие, а мамочки большие красные ягодки!
В банку ягоды мы сложим,
Маме в этом мы поможем!
Мама сварит вкусный, сладкий
Ароматный всем компот!
Вот! (Звучит музыка из серии «Музыка для детей. Лето» «Мелодии старого дерева».)
Педагог: Вот какие ягодки красные, круглые получились. У деток маленькие, а у мамочек большие. Ягодки в баночку сложили, пальчики устали ягодки собирать, испачкались! Помоем их и отдохнём!
(Свободная деятельность детей с родителями.)
«Дождик-дождик, кап-кап»
Задачи: продолжать знакомить с материалами (бумага, краски) и инструментами для рисования пальчиком; закреплять знания о цвете; учить заполнять пространство заданной формы отпечатками пальца; развивать мелкую моторику, память, учить внимательно слушать музыку и двигаться под музыку.Оборудование и материалы: лист бумаги А3 размера с изображением тучки по количеству детей, пальчиковые краски (синяя); зонтики по количеству детей; диски с музыкальными произведениями «Звуки природы – пение птиц, дождь, И. С. Бах – Сюита №3, П. И. Чайковский «Вальс цветов».
Ход игрового сеанса:
(Дети раннего возраста входят вместе с мамами в студию изобразительного творчества. Звучит музыка: «Звуки природы – пение птиц и П. И. Чайковский «Вальс цветов».)
Педагог: Наши детки с мамами идут гулять в лес. Надо взять с собой зонтик, вдруг дождик пойдёт. (Берут приготовленные маленькие детские зонтики.)
Педагог: Вот как мы хорошо гуляем. Солнышко светит, птички поют! (Музыка меняется. «Звуки природы – дождь» и И. С. Бах – Сюита №3.)
Педагог: Ой! Дождик начинается! Надо скорее зонтики раскрывать! (Все раскрывают зонты и гуляют под зонтиком. Ещё раз меняем музыку.)
Педагог: А сейчас мы нарисуем с вами дождик. Возьмите мамочку за ручку и садитесь вместе за стол. Вот наши тучки, а дождика нет! (Звучит запись: «Звуки природы – дождь» и И. С. Бах – Сюита №3.)
Вот откуда ни возьмись
Тучка прилетела.
Наше солнышко закрыть
Тучка захотела.
Дождик маленький закапал
Кап-кап-кап!
И по крыше застучал он
Так-так-так!
Вот и дождик пошёл! Кап-кап дождик, кап-кап из тучки! (Показываю всем, как окунать пальчик в синюю краску и ставить отпечатки пальчиком около тучки. «Кап-кап, дождик», – повторяю несколько раз и показываю. Мамы с детьми рисуют пальчиковыми красками.)
Педагог: Наши пальчики устали рисовать дождик, вытрем их и немного поиграем пальчиками. (Проводится 2 раза пальчиковая гимнастика «Солнышко и тучки».)
(Пальчики в кулачках.) Утро красное пришло,
Солнце ясное взошло.
Стали лучики светить,
Малых деток веселить. (Пальчики разгибаются по одному.)
Прилетели тучки
Спрятались лучики. (Пальчики прячутся в кулачок.)
Педагог: Вот какие молодцы у нас детки! Пальчики
поиграли, теперь и деткам можно поиграть! (Свободные игры по интересам.)
Евгения Волкова, педагог дополнительного образования ГБОУ
«Школа с углублённым изучением английского языка №1381»
СП детский сад № 1958 г.Москва
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии