"Игры и Игрушки. Эксперт" №4-2022
Путешествие к брату Мороза
Цель: создание позитивного эмоционального настроя в группе в преддверии Дня Рождения Деда Мороза и Нового года.
Задачи:
- формировать начальные представления о странах, о традициях людей, живущих в этих странах;
- расширять представления об окружающем мире;
- развивать познавательный интерес, творческие и коммуникативные способности;
- воспитывать составляющие толерантности (терпимости): уважение к людям разных национальностей, дружелюбие, желание помогать друг другу, уважение окружающих;
- воспитывать чувства эмпатии (как понимания чувств других людей), дружеское отношение друг к другу, ко всем народам земного шара.
Ход деятельности
(На столе стоят Снегурочки и Деды Морозы.)Воспитатель: Здравствуйте, дети! Посмотрите, кто это у нас?
Дети: Здравствуйте! Ой, Деды Морозы! Снегурочки! Как их много!
Воспитатель: Сколько здесь братцев Морозов стоят,
Лукавый, но добрый приветливый взгляд.
Усы, борода и пальто с тёплым мехом,
Не спутать Мороза с другим человеком!
Воспитатель: Который из Дедов Морозов вам больше нравится? Почему? (Ответы детей.) Хотите, я рассажу вам сказку про братьев Морозов?
Дети: Да, конечно! (Дети рассаживаются.)
Воспитатель: У Дедов Морозов своя страна, там так холодно, что даже деревья и облака дрожат от холода. Много Дедов Морозов живёт в этой стране: и старые, и молодые. Главная там – тётушка Зима. Она рассыпает льдинки, накрывает их шапкой и уходит. Из льдинок наутро вырастает Дед Мороз. В течение недели тётушка Зима кормит их снежками, мороженым, печеньем, поит молоком, у некоторых отрастают усы и борода. Братья играют, веселятся. Но приходит пора им расставаться и каждый отправляется в свою страну: Дед Мороз в Россию, Санта-Клаус в Америку, Гаспар на Кубу. Они расстаются. После Нового года они снова попадают в ту страну, рассказывают о хороших и плохих поступках детей и помогают тётушке Зиме. Но не все они могут там увидеться, так как Новый год в разных странах отмечают не только зимой, но и весной, и летом, и даже осенью.
Дети предлагают: А давайте навестим одного из братьев? (Все соглашаются, крутим глобус и выбираем страну.)
Воспитатель (читает): Камбоджа! Вы слышали такую страну?
Дети: Нет! Да!
Воспитатель: Интересно, где это? (Рассматриваем глобус.) Это рядом с Таиландом! Там очень жарко и не бывает снега. Живёт там брат нашего Мороза – Дед Жара! Я никогда его не видела. А вы? Как вы думаете, как он выглядит? (Ответы детей.)
Воспитатель: А вот навестим его и познакомимся, согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: На чём нам быстро туда добраться?
Дети: На самолёте!
Воспитатель: Тогда полетели! Все готовы? (Проводится динамическая пауза «Самолёт».)
Я мотор завожу (Дети встают на колено, вращение руками перед грудью со звуком «р».)
И внимательно гляжу. (С ускорением вращений руками поднимаемся с колена.)
Правое крыло отвёл и посмотрел, (Правую руку в сторону.)
Левое крыло отвёл и поглядел. (Левую руку в сторону.)
Полетели, полетели, (Стойка ноги врозь.)
Лопастями завертели. (Вращение руками перед грудью.)
Крылья в стороны, в полёт отправляем самолёт. (Руки горизонтально в стороны.)
Замечательный пилот в путь отправил самолёт, (Произвольный бег с расставленными руками, можно комментировать, что пролетаем над Каспийским морем, пролетаем Таиланд, как красиво!)
Замечательный пилот приземлил наш самолёт. (Возвращение в исходное положение.)
Воспитатель: Вот мы и приземлились. Посмотрите, кто нас встречает. Это Дед Жара и его внучка. (Дети с интересом рассматривают их.)
Дети: А как зовут внучку?
Воспитатель: Давайте догадаемся. Я вам подскажу. Как зовут внучку нашего Деда Мороза?
Дети: Снегурочка!
Воспитатель: А из чего она сделана?
Дети: Из снежинок, из снега.
Воспитатель: В этой стране очень жарко, много солнца и поэтому тут у людей такой цвет кожи, чтобы не обгореть. Солнце дарит всем солнечные лучи. У нас снег – Снегурочка, а здесь солнце – солнечные лучи. (Акцент на звук «с».). Догадались?
Дети: Солнышко! Солнечный лучик!
Воспитатель: Правильно, Солнечный Лучик. А теперь сравните, чем отличаются и чем похожи наши Морозы и их внучки? (Дети сравнивают одежду, обувь, цвет кожи.)
Воспитатель: Да, совершенно верно, они выглядят по-разному: разная одежда, разный цвет кожи, разное место проживания, но они символ Нового года. Они приходят на Новый год и дарят радость и волшебство. Все дети и взрослые, независимо от языковой или национальной принадлежности, любят праздники, подарки, доброту, игры.
Воспитатель: В этой стране жарко, ёлки не растут. Как вы думаете, что наряжают вместо ёлки?
Дети: Кактус! (Хоровод вокруг кактуса под песню Чапиков «Дед Мороз и Дед Жара».)
Воспитатель: Пришла пора возвращаться. (Дед Жара и внучка прощаются с ребятами и дарят корзинку с мандаринами.) Все готовы? (Проводится гимнастика для глаз «Самолёт».)
Воспитатель: Полетел самолёт, собрались мы с ним в полёт, (Смотрят вверх и водят пальцем за пролетающим самолётом.)
Правое крыло отвёл-посмотрел, левое крыло отвёл-поглядел. (Отводя руки в стороны, попеременно прослеживают взглядом.)
Я мотор завожу и внимательно гляжу, (Вращательные движения перед грудью, прослеживают взглядом движение.)
Поднимаюсь и лечу, в детский сад попасть хочу. (Встают на носочки, выполняют летательные движения.)
Воспитатель: Вот мы и вернулись из далёкого путешествия. Все мы – люди, независимо от пола, цвета кожи, возраста, места проживания, физических недостатков. Независимо от языковой или национальной принадлежности, любим игры, праздники, развлечения, подарки, поощрение, доброту.
Воспитатель: Пусть у братьев Морозов разная одежда, цвет кожи, разное место проживания, они – символ Нового года. Они приносят радость, волшебство. Давайте мы с вами тоже подарим радость! (Дети решают изготовить подарки Деду Морозу на приближающийся День Рождения.)
Елена Подуто, воспитатель,
МБДОО № 8 «Берёзка»,
п. Гончарка, Респ. Адыгея
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии