"Игры и Игрушки. Эксперт" № 3-2016
Игровые наборы по методике Марии Монтессори
Роль игр-застёжек по методике М. Монтессори для развития мелкой моторики у детей
Ценностью методики Монтессори является нацеленность занятий на самую младшую аудиторию, когда все психические процессы ребёнка подвижны и восприимчивы. Во-вторых, данные пособия представляют собой специально подготовленную среду для ребенка, при помощи которой он постепенно осмысляет окружающий мир, осваивается в нем. В-третьих, упражнения рассчитаны на удовлетворение детского интереса и внимания.
Важное место в занятиях по методу Монтессори занимают упражнения для развития мелкой моторики: с застёжками, шнурками, липучками, кнопками, пуговицами и так далее. Эти навыки обязательно будут задействованы в практической реальной жизни.
Занятие по обучению проводится по принципу – от простого к сложному. Ребёнок повторяет движения пальцев за учителем. Не нужно расстраиваться и мешать малышу, если сначала не будет получаться. По методу Монтессори застёжки должны научить ребёнка самостоятельно преодолевать свою неловкость.
Игры с застёжками способствуют концентрации внимания. Выполняя всевозможные варианты застежек и завязок, ребёнок понимает принцип взаимосвязи пуговиц и петель, кнопок, шнурков, молний; запоминает, что чему соответствует, осваивает детальную последовательность действий. Приобретая навыки и упорядочивая конкретные элементы, ребёнок получает важный опыт достижения цели.
Давайте рассмотрим один из вариантов использования застёжек на примере игрового материала «Теремок».
Вначале познакомьте малыша с названиями всех видов застёжек. Покажите их и чётко назовите каждый тип застёжек. Попросите ребёнка назвать их. Как они работают? Покажите, как работает каждый вид застёжек.
Что развивают игры-застёжки:
Ценностью методики Монтессори является нацеленность занятий на самую младшую аудиторию, когда все психические процессы ребёнка подвижны и восприимчивы. Во-вторых, данные пособия представляют собой специально подготовленную среду для ребенка, при помощи которой он постепенно осмысляет окружающий мир, осваивается в нем. В-третьих, упражнения рассчитаны на удовлетворение детского интереса и внимания.
Важное место в занятиях по методу Монтессори занимают упражнения для развития мелкой моторики: с застёжками, шнурками, липучками, кнопками, пуговицами и так далее. Эти навыки обязательно будут задействованы в практической реальной жизни.
Занятие по обучению проводится по принципу – от простого к сложному. Ребёнок повторяет движения пальцев за учителем. Не нужно расстраиваться и мешать малышу, если сначала не будет получаться. По методу Монтессори застёжки должны научить ребёнка самостоятельно преодолевать свою неловкость.
Игры с застёжками способствуют концентрации внимания. Выполняя всевозможные варианты застежек и завязок, ребёнок понимает принцип взаимосвязи пуговиц и петель, кнопок, шнурков, молний; запоминает, что чему соответствует, осваивает детальную последовательность действий. Приобретая навыки и упорядочивая конкретные элементы, ребёнок получает важный опыт достижения цели.
Давайте рассмотрим один из вариантов использования застёжек на примере игрового материала «Теремок».
Вначале познакомьте малыша с названиями всех видов застёжек. Покажите их и чётко назовите каждый тип застёжек. Попросите ребёнка назвать их. Как они работают? Покажите, как работает каждый вид застёжек.
- Вначале чётко определите две части застёжки, названия этих частей.
- Чётко разделяйте движения при застёгивании и расстёгивании, при том называйте как элементы застёжек, с которыми вы работаете, так и сами действия, которые вы производите с ними, а так же то, какими пальцами вы застёгиваете и расстёгиваете застёжки.
- Переходите от одного вида застёжек к другому только после того, как малыш хорошо усвоит приёмы работы. Особое внимание уделите шнуровке. Её можно выполнять различными способами. Она применяется как в одежде, так и в обуви.
Что развивают игры-застёжки:
- развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук;
- развивают пространственное ориентирование, способствуют пониманию понятий «вверху», «внизу», «справа», «слева»;
- формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант);
- способствуют развитию речи;
- развивают творческие способности.
- Открыто – закрыто, расстегнуто – застёгнуто.
- Лоскутки (фрагменты тканей).
- Как раскрашены ткани?
- Изучение цветов.
- Три цвета (по М.Монтессори).
- Три главных цвета (сказка).
- Шершавые линии.
- Русский язык: изучение антонимов, семантических полей слов.
- Цветные дома.
- Причинно-следственная связь.
- Теремок. Как в него играть?
- Театр на английском языке.
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку