"Игры и Игрушки. Эксперт" №4-2022
Истоки знаний: комплексная программа для педагогов детских садов
Основные критерии профессионализма педагога давно всем известны: знание методик обучения, психологии воспитанников (для организации эффективного взаимодействия с ними) и постоянный поиск, самосовершенствование в профессии. Поэтому каждый педагог, заинтересованный в своем развитии, всегда находится в поиске качественных методических пособий, которые помогают грамотно организовать образовательную деятельность с детьми разных возрастных групп.
Недавно мне посчастливилось познакомиться с издательством «Творческий центр Сфера». В данной статье я хотела бы ознакомить вас, дорогие коллеги, с книгами, которые рекомендую иметь в профессиональной библиотеке педагогам-дошкольникам.
Разработанная авторским коллективом издательства «Комплексная образовательная программа дошкольного образования “Истоки”» соответствует ФГОС ДО и учитывает последние достижения в области отечественной педагогической и психологической науки, а также многолетние исследования авторов Программы. Она обеспечивает разностороннее формирование физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка. В ней представлены основные принципы организации жизни и деятельности детей в дошкольном учреждении, планирования воспитательного процесса, создания развивающей предметной среды, сотрудничества с семьей и работы психолога. Преимущество программы «Истоки» в том, что она обеспечена учебно-методическим комплектом по разным направлениям развития и возрастам детей, системой оценки качества образовательной работы и апробирована на практике.
Художественная литература для детей 5—7 лет
Как развить интерес к художественной литературе у дошкольников? Какие произведения выбрать педагогам, чтобы сформировать у детей лучшие человеческие качества? На эти и другие вопросы легко найти ответы, используя книгу программы по художественной литературе. В ней представлена система работы с детьми 5—6 и 6—7 лет по чтению художественной литературы, которая органично интегрируется в общее комплексно-тематическое планирование образовательного процесса. Каждый педагог найдет конспекты на каждую неделю года по разным темам.Содержание реализуется в трех формах взаимодействия взрослого с детьми:
- в непосредственно образовательной деятельности (представлены подробные сценарии с текстами произведений);
- включение литературных произведений составной частью в другие виды детской деятельности (дается подборка произведений, поддерживающих познавательную, изобразительную, речевую деятельность);
- длительное чтение в свободные режимные моменты в детском саду и дома с родителями.
Мое знакомство с пособием «Художественная литература для детей 5—7 лет» началось недавно, поэтому удалось провести только несколько занятий. Но я смогла сделать вывод, что дальнейшую работу по чтению художественной литературы со своими воспитанниками я буду строить именно по данному изданию.
В ноябре я провела несколько занятий, которые были посвящены представлению детей о лесных растениях и животных, и включали в себя следующие темы.
«Заяц в русских сказках»
На данном занятии мы с детьми сравнивали поступки и характеры зайцев из прочитанных сказок («Сказка про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д. Мамина-Сибиряка и русская народная сказка «Заяц-хваста»). Чтение и обсуждение прочитанных произведений мы разнообразили выполнением рисунков и совместным созданием книжек-самоделок.«Лиса в русских народных сказках»
Знакомство с данной темой мы начали с прослушивания музыкальной пьесы «Лисичка поранила лапу», обсудили характер главной героини. А затем на основе других произведений («Лисичка-сестричка и Серый Волк» и «Снегурочка и лиса») знакомились с разными образами одного и того же сказочного героя. Дети попробовали передать в своих рисунках образы лисы-обманщицы и заботливой лисы.«Царевна-лягушка»
К этому занятию мы завершили длительное чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка». С особым увлечением провели беседу с детьми о прочитанном, сравнили лягушку из этой сказки с лягушкой-путешественницей, даже разобрали отдельные образные выражения: «пошел куда глаза глядят», «утро вечера мудренее», волшебные действия, происходившие в данных сказках.«Шерстяной клубочек»
Прочитав произведение Г. Снегирева «Верблюжья варежка» и стихотворение Д. Мулькиева «Бабушкин клубок», мы смогли раскрыть одну и ту же тему в разных формах. Творческим завершением стало выполнение необычной работы — аппликации из ниток силуэтным способом.Но самым запоминающимся моментом для детей стала беседа о том, что у животных, как и у людей, «одежда» бывает разного цвета, с разным рисунком. Они с интересом слушали, как «одежда» помогает животным прятаться, пугать своих врагов или защищаться. Свой рассказ я проиллюстрировала презентацией с небольшими видеофрагментами. Изюминкой данного занятия стало экспериментирование с силуэтами животных на разном цветовом фоне. Дети с удовольствием ходили по групповой комнате и подбирали фон, на котором животные становятся незаметными.
В декабре моих воспитанников ожидает познавательное путешествие по четырем темам: «Двенадцать месяцев», «Сказочная путаница», «Старые сказки на новый лад» и «Колядки». Вместе мы окунемся в зимнюю тематику, настроимся на встречу Нового года.
Серия «Истоки знаний», выпускаемая издательством «Творческий центр Сфера», помогает воспитателям эффективно организовать работу с детьми по всем образовательным областям, в том числе вызывать интерес к художественной литературе.
Соловьева О., учитель-дефектолог,
ДО № 1, ГБОУ «Школа № 183», Москва
Рекомендуем почитать
- Время открытий!
- Интерактивные модули для ДОУ
- Продажа детских товаров: будущее за интернетом!
- Игрушки, сделанные с любовью
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии