"Игры и Игрушки. Эксперт" № 3-2017
Игровой набор по методике Марии Монтессори – «Семицветик»
На сегодняшний день существует много способов и методик, с помощью которых с ребёнком можно выучить цвета. ТМ «ОКСВА» представляет игровой набор по методике Марии Монтессори – «Семицветик»
Состав игрового материала:
- Парные цветные таблички семи цветов –14 шт.
- Рамки с элементами центра цветка – 7 шт.
- Рамки с бабочками семи цветов – 7 шт.
- Рамки с птичками 2-х цветов – 2 шт.
- Методическая часть.
«Семицветик» – методический и игровой материал, который с успехом используется в детских дошкольных учреждениях и дома. Материал рассчитан для детей разного возраста и различного уровня подготовки. С его помощью ребёнок без затруднений получит необходимые знания по теме «Цветоведение».
Изучение цветов по Монтессори следует начинать со сравнения и сопоставления. То есть, изучая с ребёнком цвета, используйте инструкцию «найди такой же цвет», а не «покажи, где красный». Таким образом, ребёнок начинает отличать и запоминать цвета.
Для игры понадобятся парные цветовые таблички, которые вы найдёте в наборе. Если вы только начали учить цвета, возьмите таблички 3-х основных цветов (красный, жёлтый и синий) и поиграйте в «Найди пару». Первое время избегайте оттенков цветов (голубой, бордовый).
Следующий шаг в освоении цветов – это «составлянки», пазлы «Семицветик». В наборе представлены части для двух серединок цветка и лепестки. Сложите их, а затем подберите к ним лепестки из цветных табличек – это усложнённый вариант игры «Найди пару».
Также в наборе вы найдёте вставные фигурки бабочек и птичек. Бабочки вставляются в таблички-лепестки, а птички – в белые и чёрные таблички (небо). Бабочек можно вставлять в любые лепестки (а не только в такие же). Эта возможность используется, например, при отработке названий цветов и восприятия ребёнком речи. Например, предложите малышу посадить красную бабочку на жёлтый лепесток.
Пример игры
Цель: развивать зрительную память, цветовую зоркость, формировать знания по цветоведению, совершенствовать навыки работы с кистью.
Используем карточки-задания с указанием, какие цвета следует смешать, чтобы получить данный цвет.
Ребёнок выбирает (получает) карточку-задание:
a) Два прямоугольника раскрашены, например, один жёлтым, другой – коричневым цветом. Между ними поставлен знак «+», а третий прямоугольник остаётся не закрашенным. Малыш смешивает два указанных цвета, а полученным на палитре закрашивает третий прямоугольник.
b) Прямоугольник раскрашен цветом начала осени, например, зеленовато-жёлтым, рядом с ним – два нераскрашенных прямоугольника, соединённых знаком «+».
Ребёнку необходимо раскрасить их жёлтым и зелёным цветом, так как смешивая их можно получить зеленовато-жёлтый. Также можно использовать рамки с бабочками, используя для раскрашивания их крыльев, предварительно обведя форму на бумаге.
Знакомство ребёнка с цветами спектра, с красками и их использованием входит во все программы дошкольного воспитания. В детском саду наш материал органично и легко может быть включён в авторские программы. Методическая часть позволяет проводить беседы и делать упражнения с детьми в индивидуальном и групповом порядке.
Описание к дидактическим играм и пособиям производственной компании ООО «ОКСВА» находятся на сайте компании.
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии