"Игры и Игрушки. Эксперт" №1-2013
Игровая поддержка ребёнка в адаптационный период
Предлагаем вам игру, которую придумала наша воспитанница Даша Д. (4,5 года). Даша посещает детский сад второй год. В этом учебном году из группы ясельного возраста она перешла в разновозрастную группу, работающую по системе Монтессори.
Чтобы переход в другую группу был безболезненным, мы рекомендовали родителям играть с ребёнком в детский сад, а ребёнку — брать с собой в садик любимую игрушку. И вот, что придумала Даша. Когда она собиралась с мамой в детский сад, то брала с собой куклу Машу. Придя в садик, она оставляла куклу воспитателям ясельной группы, куда ходила в прошлом году. А сама поднималась в свою новую группу. Вечером всегда забирала своего малыша.
Мы рекомендуем игру с куклой, которая пошла в детский сад, воспитателям и родителям в период адаптации, а также при переходе ребёнка из одной возрастной группы в другую.
Игра «С куклой Машей я дружу, в садик я её вожу»
Игровой замысел: «Кукла расстаётся с ребёнком», «Кукла ходит в детский сад».Сюжет: кукла ходит в детский сад вместе с ребёнком.
Роль: ребёнок-мама, кукла-дочка.
Материалы: любимая игрушка ребёнка (кукла), сезонная одежда для куклы, коляска, сменное бельё для куклы, игрушки.
Возраст ребёнка: 3–4,5 года.
Продолжительность игры: 1–2 недели.
Руководство игрой, цели, задачи:
- помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между ребёнком-мамой, куклой-дочкой, воспитателями;
- сформировать умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность ребёнка в игре;
- формировать дружеские взаимоотношения в игре между родителями и детьми, активность, ответственность, дружелюбие;
- оптимизировать адаптационный период посредством игры.
Содержание: Когда ребёнок с мамой готовятся пойти в детский сад, он самостоятельно собирает в садик и свою куклу, подражая действиям мамы. Будит её, кормит завтраком. Кладёт в коляску или берёт на руки. Придя в детский сад, он оставляет её в ясельной группе, прощается с ней, передаёт воспитателям её одежду. Машет ей ручкой. Говорит кукле, когда придёт за ней. Затем идёт с мамой в свою группу. Когда за ребёнком придёт мама, по дороге домой он забирает и «своего ребёнка» (куклу) из садика, разговаривает с воспитателями, как прошёл у неё день. Воспитатель рассказывает ребёнку, как его кукла-малыш завтракала, делала зарядку, гуляла, обедала, спала, с кем подружилась.
Комментарий психолога: Игровое проигрывание ситуации с куклой, расставание с ней, подражание действиям взрослого позволяет ребёнку снизить тревожность, побыть в роли заботливой мамы, которая ухаживает и заботится о малыше. Игра полезна и тем, что прививает ребёнку ответственность за другого, ведь куклу-ребёнка обязательно надо одеть, покормить, отвести в детский сад и вовремя забрать. Благодаря этой игре быстрее проходит адаптация к новой обстановке, привыкание к режиму дня детского сада, оптимизируются отношения в диаде: мама — ребёнок. Ребёнок и взрослые получают неописуемое удовольствие. Желаем и вам, дорогие друзья, ходить в детский сад без слёз и жить, играя!
Наталья Разина, педагог-психолог, Центр развития
ребёнка детского сада № 1515, г. Москва
Рекомендуем почитать
- Рисование светом в образовательном пространстве
- Вы хотите получать наши журналы бесплатно?
- «Русские традиции»
- Я, ты, он, она — вместе целая страна
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии