"Игры и Игрушки. Эксперт" №3-2014
Играйте с детьми в музыкальные игры!
Не обязательно иметь музыкальное образование, чтобы регулярно отправляться с ребёнком в удивительный мир гармонии звуков.
Сейчас выпускается много музыкальных записей импровизационно-романтического характера. Такую музыку можно включать на тихой громкости при чтении сказок, сопровождать ею рисование, лепку или использовать при укладывании ребёнка спать.
Можно создать фонотеку из записей классики, детских песенок, музыки из мультфильмов, плясовых, маршевых мелодий в детском саду. Или посоветовать сделать это родителям в домашних условиях. Дома, кстати, также не помешало бы организовать оркестр из детских музыкальных инструментов, звучащих покупных и самодельных игрушек и сопровождать подыгрыванием на них записи детских песен, различных танцевальных и маршевых мелодий.
Чтение стихов, сказочных историй также может сопровождаться подыгрыванием на музыкальных инструментах.
Развивать тембровый и ритмический слух ребёнка можно с помощью игр и загадок с включением в них детских музыкальных инструментов.
Инсценирование — ещё один вид совместной деятельности ребёнка и взрослых — воспитателей и родителей. Инсценировать можно не только песни, но и стихи, что, безусловно, развивает фантазию малышей.
Различные звукоподражания, производимые в процессе чтения сказок, а также песенные импровизации, передающие то или иное состояние спонтанно или на заданный текст, вызывают у детей большой интерес и активно развивают их творческое начало.
Совместные походы на детские спектакли, концерты обогатят впечатления дошкольника, позволят расширить спектр домашнего музицирования.
Гуляя с детьми, прислушивайтесь вместе с ними к шуму листвы, пению птиц. Вокруг нас — звучащий мир, не упустите возможность использовать его богатства для гармоничного развития ребёнка.
Музыкальные игры помогут вам провести праздники интересно и весело, а вашим воспитанникам — получить массу приятных впечатлений и радостных эмоций.
Найди свою половинку и пригласи на танец
Для проведения конкурса необходимо взять несколько художественных открыток и разрезать их пополам. Потом следует перемешать половинки открыток и раздать их участникам игры. Под звуки лирической мелодии каждый играющий ищет свою пару, подбирая недостающую половину открытки. Отыскав открытку и поклонившись своему партнёру, начинает танцевать, импровизируя движения.Ведущий праздника выбирает лучших танцоров.
Кто лучше спляшет
Конкурс представляет собой соревнование между приглашёнными на праздник девочками и мальчиками. Под весёлую плясовую мелодию, каждая команда предлагает свой танец. Можно организовать весёлый перепляс и наградить ту команду, которая показала большее количество выразительных танцевальных движений. Правила конкурса можно изменить и присуждать баллы за выступление каждому участвующему в конкурсе. Выигрывает команда с большим количеством баллов. Личное первенство также отмечается поощрительным призом.Весёлая шляпа
Участники конкурса стоят по кругу. С началом музыки один из детей выходит в круг и танцует в шляпе. Затем, не прекращая движение, подходит к стоящему в кругу ребёнку и, поклонившись, передаёт ему шляпу и очередь, приглашая продолжить пляску. Конкурс длится до тех пор, пока не выступят все желающие. Победителем признаётся тот, чьи движения окружающим понравились больше.Лучший парный танец
Перед конкурсом каждый участник отдаёт ведущему свою фотографию (о том, чтобы они были на празднике, следует позаботиться заранее) или автопортрет. Ведущий перемешивает фотографии и достаёт из общего количества первые две. Так составляется пара, которая начинает танец. Следующий танец исполняет новая, тоже составленная по фотографиям пара. В конце выбирается лучшая пара. Если действие происходит в домашних условиях, где празднуется день рождения, то после проведения этого конкурса родители именинника достают семейный альбом для фотографий и помещают в него фотокарточки всех участников праздника, пометив на странице альбома день и год состоявшегося торжества.Ты катись, весёлый мячик
Дети встают в круг и произносят все вместе следующий текст: «Ты катись, весёлый мячик,Быстро, быстро по рукам,
У кого весёлый мячик,
Песенку споёт всем нам!» (или «Потанцует нам!»)
Ребята передают мяч друг другу. У кого на последних словах окажется мяч, тот выходит в центр круга и танцует или поёт.
Найди свою пару
Каждый из играющих получает по одному из двух одинаковых предметов (лент, флажков, погремушек, воздушных шариков и т. п.). Под весёлую плясовую музыку дети танцуют, свободно перемещаясь. С окончанием музыки или по сигналу каждый должен найти свою пару. Кто быстрее?Завяжи бантик
Скакалку подвязывают к стульям. На ней прикреплены ленты (3–4). Двое соревнующихся ребят танцуют под музыку. С окончанием они наперегонки бросаются завязывать банты. Победившим считается тот, кто больше завязал бантиков.Игра с платком
Дети стоят в кругу. В центре — водящий с платочком. Он ходит по кругу, напевая:«Я с платочком хожу, и дружка не нахожу,
Жу-жу-жу-жу-жу-жу, кому платочек положу? (Кладёт платочек возле одного из детей, грозит пальчиком.)
Ты платок скорей возьми и со мною попляши».
Дети пляшут, остальные хлопают. Ребёнок с платком становится водящим.
Весёлый звук
Число игроков не ограничено. Один из играющих встаёт спиной к сидящим и закрывает глаза. Ребёнок, который одновременно выполняет функции ведущего, поворачивается к игрокам лицом. Он и будет дирижёром. Дирижёр указывает на одного из детей, поёт один любой гласный звук и показывает жестами и мимикой, как этот звук надо спеть: громко — тихо, высоко — низко. Тот игрок, который стоит спиной к сидящим, должен отгадать поющего. Когда будут угаданы все, можно всем одновременно пропеть звук с различными музыкальными оттенками.Весёлые пары
Дети парами бегут по кругу и поют: «Побежали, побежали парами скорей,И друг другу погрозили: ссориться не смей!»
Хлопнули в ладошки, крепко обнялись, другом поменялись, опять за руки взялись.
Татьяна Садовская, музыкальный руководитель ГБОУ
«Центр развития ребёнка — детский сад № 1645», г. Москва
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии