"Игры и Игрушки. Эксперт" № 3-2015
Где прячется здоровье?
Конспект образовательной деятельности по теме «Здоровье» для детей подготовительной к школе группы
Цель: содействовать формированию понятия «здоровье» как главной ценности человеческой жизни.
Задачи:
Материалы к занятию: видеозапись, полезные и неполезные продукты питания (муляжи), картинки продуктов питания, 1 банка «Кока-колы», «Ментос», кроссворд составленный на экране, клей, ножницы, музыка, магнитная доска, «Кодекс здоровья».
Здравствуйте ребята. Давным-давно в далёкой стране Олимп жили боги, решили они создать человека. Стали, они решать, каким должен быть человек. Один сказал: «Человек должен быть здоровым». Другой сказал: «Человек должен быть сильным». Третий — «Человек должен быть умным». А четвёртый возразил: «Но если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И решили боги спрятать самое главное, что нужно человеку – здоровье. Стали думать: куда бы его спрятать: в глубокое синее море, за высокие горы? А один предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт человек с давних времён, пытаясь найти своё здоровье.)
Воспитатель: Ребята, давайте разберёмся, кто такой здоровый человек и откуда у него берётся здоровье? А как вы думаете, что такое здоровье? (Ответы детей.)
Воспитатель: Вы много назвали составляющих здоровья, давайте рассмотрим с вами правильное питание. Какую роль оно играет в жизни каждого человека и важно ли оно? А что значит правильно питаться? (Ответы детей.) А вот я сейчас и проверю, знаете ли вы продукты вредные для здоровья и продукты полезные. (Проводится дидактическая игра «Полезное и вредное». Детям предлагается разложить муляжи продуктов, предметы с изображением продуктов питания в зависимости от их вредности и полезности для организма.)
Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, почему вы так разложили? Какую пользу эти продукты приносят нашему с вами организму? А вот эти продукты почему вредные? (Ответы детей.)
Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы положили «Кока-колу»? (Проводится опыт «Кока-Кола и Ментос». Наливается тёплая «Кока-кола, опускается «Ментос».) Ну, что теперь вы убедились в правильности выбора своего решения (или неправильности)? «Кока-кола» — это вредный продукт для нашего с вами здоровья.
Я вам предлагаю составить правильное меню из предложенных вариантов продуктов. (Ребятам предлагаются фотографии, картинки блюд, которые можно и нежелательно употреблять в пищу. Они наклеивают свои варианты на лист бумаги. После выполнения задания на экране показывается меню. Дети сравнивают правильность выполненной работы.)
Воспитатель: Правильное питание — залог нашего здоровья. Молодцы ребята, полезные и вредные продукты мы узнали. Но как вы думаете, здоровье человека зависит только от правильного питания? (Ответы детей.) Правильно, здоровье во многом зависит и от личной гигиены. На столе лежат карточки, возьмите, пожалуйста, по одной и расскажите, какое правило вам досталось и почему его надо соблюдать? (Работа с карточками «Правила гигиены».)
Воспитатель: Скажите, мне, пожалуйста, зачем надо заниматься физкультурой? (Ответы детей.) Вот сейчас мы с вами немного наберёмся силушки. Чтоб больным нам не лежать, надо спорт всем уважать. (Проводится музыкальная разминка. Дети под музыку выполняют физические упражнения.)
Воспитатель: Молодцы! Ваши мышцы стали крепкими, сильными. Значит, правильно говорят: «Кто спортом занимается, тот силы набирается»! Нам осталось узнать, кто такие умные люди? А что нужно делать человеку, чтобы быть умным? (Ответы детей.) Хорошо, давайте мы с вами тоже потренируем наш ум.
Воспитатель: Ребята посмотрите, на экран здесь есть кроссворд. Давайте отгадаем его и узнаем, какое слово здесь зашифровано. (Отгадывание кроссворда. Задания к словам даны в виде рифмованных загадок.)
Ребята, мы с вами отгадали все загадки. Давайте прочитаем, какое же слово там было зашифровано: «Здоровье». Мы с вами поговорили о том, что для человека важно быть здоровым, сильным, умным. А чтобы это всё было, надо соблюдать правила здоровья. Давайте составим кодекс – правила здоровья. (Детям предлагаются напечатанные правила, пиктограммы, картинки, они выбирают правильные, наклеивают.)
Воспитатель: Я надеюсь, вы будете соблюдать все правила здорового образа жизни, а «Кодекс здоровья», составленный вами, будет главной книгой. Будьте здоровы!
Цель: содействовать формированию понятия «здоровье» как главной ценности человеческой жизни.
Задачи:
- способствовать становлению устойчивого интереса к правилами, нормам здорового образа жизни, здоровье сберегающего безопасного поведения;
- обогащать и углублять представления детей о том, как поддерживать, укреплять и сохранить своё здоровье;
- развивать у детей быстроту мышления, творческое воображение;
- воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни.
Материалы к занятию: видеозапись, полезные и неполезные продукты питания (муляжи), картинки продуктов питания, 1 банка «Кока-колы», «Ментос», кроссворд составленный на экране, клей, ножницы, музыка, магнитная доска, «Кодекс здоровья».
Ход занятия
(Включается экран, видеозапись, диктор говорит:Здравствуйте ребята. Давным-давно в далёкой стране Олимп жили боги, решили они создать человека. Стали, они решать, каким должен быть человек. Один сказал: «Человек должен быть здоровым». Другой сказал: «Человек должен быть сильным». Третий — «Человек должен быть умным». А четвёртый возразил: «Но если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И решили боги спрятать самое главное, что нужно человеку – здоровье. Стали думать: куда бы его спрятать: в глубокое синее море, за высокие горы? А один предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт человек с давних времён, пытаясь найти своё здоровье.)
Воспитатель: Ребята, давайте разберёмся, кто такой здоровый человек и откуда у него берётся здоровье? А как вы думаете, что такое здоровье? (Ответы детей.)
Воспитатель: Вы много назвали составляющих здоровья, давайте рассмотрим с вами правильное питание. Какую роль оно играет в жизни каждого человека и важно ли оно? А что значит правильно питаться? (Ответы детей.) А вот я сейчас и проверю, знаете ли вы продукты вредные для здоровья и продукты полезные. (Проводится дидактическая игра «Полезное и вредное». Детям предлагается разложить муляжи продуктов, предметы с изображением продуктов питания в зависимости от их вредности и полезности для организма.)
Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, почему вы так разложили? Какую пользу эти продукты приносят нашему с вами организму? А вот эти продукты почему вредные? (Ответы детей.)
Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы положили «Кока-колу»? (Проводится опыт «Кока-Кола и Ментос». Наливается тёплая «Кока-кола, опускается «Ментос».) Ну, что теперь вы убедились в правильности выбора своего решения (или неправильности)? «Кока-кола» — это вредный продукт для нашего с вами здоровья.
Я вам предлагаю составить правильное меню из предложенных вариантов продуктов. (Ребятам предлагаются фотографии, картинки блюд, которые можно и нежелательно употреблять в пищу. Они наклеивают свои варианты на лист бумаги. После выполнения задания на экране показывается меню. Дети сравнивают правильность выполненной работы.)
Воспитатель: Правильное питание — залог нашего здоровья. Молодцы ребята, полезные и вредные продукты мы узнали. Но как вы думаете, здоровье человека зависит только от правильного питания? (Ответы детей.) Правильно, здоровье во многом зависит и от личной гигиены. На столе лежат карточки, возьмите, пожалуйста, по одной и расскажите, какое правило вам досталось и почему его надо соблюдать? (Работа с карточками «Правила гигиены».)
Воспитатель: Скажите, мне, пожалуйста, зачем надо заниматься физкультурой? (Ответы детей.) Вот сейчас мы с вами немного наберёмся силушки. Чтоб больным нам не лежать, надо спорт всем уважать. (Проводится музыкальная разминка. Дети под музыку выполняют физические упражнения.)
Воспитатель: Молодцы! Ваши мышцы стали крепкими, сильными. Значит, правильно говорят: «Кто спортом занимается, тот силы набирается»! Нам осталось узнать, кто такие умные люди? А что нужно делать человеку, чтобы быть умным? (Ответы детей.) Хорошо, давайте мы с вами тоже потренируем наш ум.
Воспитатель: Ребята посмотрите, на экран здесь есть кроссворд. Давайте отгадаем его и узнаем, какое слово здесь зашифровано. (Отгадывание кроссворда. Задания к словам даны в виде рифмованных загадок.)
Ребята, мы с вами отгадали все загадки. Давайте прочитаем, какое же слово там было зашифровано: «Здоровье». Мы с вами поговорили о том, что для человека важно быть здоровым, сильным, умным. А чтобы это всё было, надо соблюдать правила здоровья. Давайте составим кодекс – правила здоровья. (Детям предлагаются напечатанные правила, пиктограммы, картинки, они выбирают правильные, наклеивают.)
Воспитатель: Я надеюсь, вы будете соблюдать все правила здорового образа жизни, а «Кодекс здоровья», составленный вами, будет главной книгой. Будьте здоровы!
Галина Киевская, воспитатель
МБДОУ ЦРР, Д/с №32 г.Братск
Рекомендуем почитать
- Встреча в музыкальной гостиной
- Боевой паук с дополненной реальностью
- Что купили в магазине?
- Считалки
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку