"Игры и Игрушки. Эксперт" №6-2014
Играют все!
Предлагаемые игры могут проводиться как в маленькой компании (на семейном празднике), так и в большой (на утреннике в детском саду или в школе). Участниками могут быть и дети, и взрослые.
«Наряди ёлочку»
Вариант 1Материалы: 1–3 синтетические ёлочки и небьющиеся ёлочные игрушки по количеству игроков (для большой компании) или от 2 до 5 игрушек на каждого ребёнка из маленькой компании. Важное условие — узкие тесёмочки (ниточки), которые привязаны к игрушкам, должны быть достаточного размера, чтобы дети, особенно маленькие, легко могли повесить игрушку на ёлку.
Ход. Все игроки делятся на 2 команды или больше (в зависимости от количества атрибутов и свободного места для игры), встают в колонны по одному (первыми желательно ставить самых низких детей, чтобы им было хорошо видно всё происходящее). Около первого игрока на стул (или большой куб) кладётся коробка с ёлочными игрушками. Ёлки устанавливаются напротив команд на расстоянии 3–5 м. По сигналу ведущего первые игроки, взяв из коробки ёлочную игрушку, бегут до ёлочки, вешают игрушку на любую веточку, возвращаются к команде, передают эстафету и встают в конец своей команды. Аналогично выполняют задание все игроки команды. Когда последний игрок возвратится на старт, а в коробке не останется игрушек, первый игрок поднимает руку вверх, сигнализируя о выполнении задания всеми игроками.
Вариант 2
Материалы: небьющиеся ёлочные игрушки, прикреплённые к бельевым прищепкам (желательно выполненным из цветного пластика, раскрывающихся лёгким нажатием детских пальчиков и не оставляющих «следов сжимания» на воздушных платьях). Количество игрушек так же зависит от возраста участников и их численности.
Ход. Этот вариант игры проводится аналогично первому, но в роли ёлочек выступают девочки. Игрушки к ним прикрепляют с помощью прищепок. По окончании игры девочки-ёлочки показывают всем свой новогодний «наряд». Следующие составы команд могут разнарядить живых «ёлочек».
«Рождественский звонарь»
Материалы: маленькие колокольчики (на один меньше, чем играющих), повязка на глаза (косынка, шарфик).Ход. Из числа играющих выбирается водящий — ловишка. Остальные — звонари: у них в руках колокольчики. Звонари по очереди звонят колокольчиком, водящий пытается их поймать. Тот, кого поймает водящий, занимает его место, а водящий становится звонарём. Можно использовать фоном игры негромкое звучание весёлой народной музыки.
Более сложный вариант: пойманный звонарь может стать вторым (третьим) ловишкой. В этом случае игра заканчивается тогда, когда останутся не пойманными 1–2 звонаря. Для этого варианта игры необходимы дополнительные повязки на глаза.
«Валенки»
Материалы: пара валенок большого размера (чтобы помещалась нога ребёнка в обуви).Ход. Перед новогодней ёлкой ставят пару валенок большого размера. В игре участвуют двое детей. Они встают перед валенками, спиной друг к другу. По сигналу дети бегут в разные стороны, оббегая ёлку с разных сторон. Задача игроков — первым добежать до валенок и надеть один из них. Побеждает тот, кто сделает это быстрее.
«Успей взять снежинку (шишку)»
Материалы: небьющиеся атрибуты, удобные для хватания (снежинки, шишки, ёлочные игрушки) по количеству игроков (или на один меньше).Вариант 1
Ход. Каждый из участников игры получает по одному атрибуту (снежинке, шишке или ёлочной игрушке). Ведущий предлагает детям встать вокруг ёлки (можно в круг перед ёлкой) и положить на пол игрушку. Пока звучит музыка, дети под неё передвигаются подскоками по кругу, не приближаясь к лежащим на полу игрушкам. В это время помощник ведущего равномерно и незаметно убирает из круга несколько игрушек (чем больше играющих, тем больше игрушек можно убрать за один раз — 2–4–6, с таким расчётом, чтобы игра повторилась не более 3–4 раз). Как только музыка умолкнет, дети должны успеть взять любую игрушку. Кто останется без игрушки — выбывает из игры.
К последнему проведению игры в ней должно участвовать не более 3 игроков, а в кругу лежать не более одной игрушки.
Вариант 2
Ход. Игра проводится аналогично, как и в первом варианте. Но игроки движутся не по кругу, а за ведущим в колонне по одному. Ведущий может вести колонну по прямой, зигзагом, змейкой и т.д. Его задача — увести играющих как можно дальше от ёлки. Как только музыка умолкнет, игроки должны вернуться к ёлке и взять любую игрушку. В качестве усложнения ведущий может показывать различные танцевальные движения (в соответствии со звучащей музыкой), все играющие должны повторять их за ним.
«Слепи Снеговика»
Материалы: модели двух снеговиков, выполненные из папье-маше или поролона (по 2 больших, средних и маленьких «снежных» кома), 2 шарфа, 2 ведра, 2 комплекта из гимнастических палок и подставки-полусферы.Ход. Ведущий предлагает слепить снеговиков и приглашает детей и присутствующих на празднике родителей. Все игроки делятся на две команды, ведущий объясняет особенности сборки снеговиков: папа несёт самый большой ком и надевает его на гимнастическую палку, укреплённую в подставке-полусфере, затем мама водружает средний ком, ребёнок «надевает» поролоновый шарф. Следующие игроки команды поочерёдно укрепляют голову снеговика и шляпу (ведро). Побеждает команда, первой слепившая снеговика и вставшая в хоровод около него.
«Займи место в санях Деда Мороза»
Материалы: плоские обручи диаметром 40 см (на 1–2–4 меньше, чем играющих); желательно 3 упряжки для оленей (лошадей) или большой обруч (диаметром 1 м).Ход. Снегурочка интересуется у детей, кто из них желает прокатиться на оленьей упряжке (на тройке лошадей) Деда Мороза и отбирает из желающих необходимое количество детей. Затем она объясняет, что сани проходят техосмотр (показывает на обручи, лежащие около ёлки), и ребятам необходимо немного погулять со Снегурочкой. Пока звучит музыка, дети передвигаются по залу, повторяя движения за Снегурочкой. При внезапной остановке музыки, они должны занять место в «санях» Деда Мороза — встать в один из обручей, лежащих на полу (в обруче может находиться только один игрок).
Победители — дети, успевшие занять место в санях, — совершают поездку на санях по залу, которые везёт тройка «запряжённых лошадей» или «оленей» (последние скрещивают над головой поднятые вверх руки с растопыренными пальцами, имитируя оленьи рога; можно использовать ободки с рожками). Лошади (олени) могут быть «запряжены» в упряжки (вожжи) или в большой обруч.
«На метле Бабы Яги»
Материалы: 3 метлы на длинной ручке (одна — для Бабы Яги, 2 — для детей).Ход. Баба Яга интересуется, кто из детей желает прокатиться с ветерком на её транспортном летающем средстве. Затем она приглашает к себе 2 –4 детей, проводит «инструктаж управления» метлой, даёт наставления о соблюдении «Правил воздушного движения» (чтобы дети не столкнулись при встрече). Дети встают перед ёлкой спиной друг к другу, «оседлав» метлу (если участвуют 4 ребёнка, то на каждую метлу садятся по 2 игрока). По сигналу Бабы Яги дети оббегают ёлку с разных сторон. Побеждает тот, кто первым вернётся к Бабе Яге.
Екатерина Бутерус, заместитель заведующего
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Росинка»,
г. Ноябрьск, ЯНАО
Рекомендуем почитать
- Друзья с искусственным интеллектом. Отзывы наших читателей
- Настолки о природе
- Когда знакомить малыша с математикой?
- Спрашивайте — отвечаем
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии