"Игры и Игрушки. Эксперт" № 3-2015
Формируем правильное произношение
Порой не так трудно поставить ребёнку звук, как автоматизировать и ввести его в речь. Как правило, ребёнок сможет свободно употреблять оставленный звук только после повторения этого слова от семидесяти до девяноста раз. Но механическое многократное повторение одного и того же слова утомляет детей, не стимулирует к самостоятельному его употреблению. Для формирования правильного звукопроизношения я максимально использую наглядность и игровые приёмы, учитывая, что игра – ведущая деятельность для дошкольника. Благодаря использованию игр процесс автоматизации поставленных звуков проходит в доступной и привлекательной для детей форме.
Предлагаю некоторые из использованных мною игр:
- «Божья коровка». Украшая крылья божьей коровки кружочками, дети закрепляют умение выделять в слове первый и последний звук.
- «Аквариум» очень нравится детям, так как никогда не знаешь, в каком аквариуме плавает больше рыбок. Чтобы это узнать взрослый произносит 10 слов (на примере звука Ш). Если звук Ш в начале слова, ребёнок пускает рыбку в первый аквариум, в середине – во второй, в конце – в последний. Осталось подсчитать рыбок в каждом аквариуме.
- «Мы со звуком Р играем» стихотворение в картинках позволяет быстро запомнить коварный звук, а так же автоматизировать звук [Р].
И картинки подбираем,
Карандаш, корабль, брусника,
Кукуруза, сыр, черника,
Крот, крыжовник, муравей,
Груша, зубр и воробей.
Рак, мартышка, помидор,
Светофор, ведро, шофёр.
- «Улитка»: я использую два варианта игры. Одна плоскостная на карточках, где используются кубик и фишки, а другая на детской пирамидке, на которой необходимо найти картинки с заданным звуком.
Таким образом, использование игровых методов и приёмов, позволяет ускорить процесс автоматизации звуков, включая все анализаторы, в том числе и мелкую моторику рук. Кроме работы двигательного и речевого анализаторов, в развитие включаются и психические процессы: восприятие, память, мышление. Всё это делает коррекционную работу наиболее разнообразной, поддерживает интерес к логопедическим занятиям, помогает наиболее качественно подготовить детей к школе.
Людмила Черниговская, учитель-логопед
МДОБУ № 2 п.Чунский Иркутской обл.
Рекомендуем почитать
- Детские развивающие игры об окружающем мире
- ИгрушкаПоиск
- Программа работы с кадрами
- Использование игр Воскобовича в работе педагога-психолога ДОО
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии