"Игры и Игрушки. Эксперт" № 4-2018
Есть такая профессия – регулировщик
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы
Цель: формировать представления о безопасном переходе улицы.
Обучающие задачи: расширять представления о безопасном поведении на улице; формировать представления об упорядоченном движении транспорта по улице города; раскрыть значение слова «регулировщик»; показать роль регулировщика в организации дорожного движения.
Развивающие задачи: развивать внимание, наблюдательность, мышление, речь, интерес к продуктивной деятельности.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес и уважительное отношение к труду регулировщика, желание аккуратно выполнить поделку из бумаги.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: мольберт.
Демонстрационный материал: сюжетная картинка с изображением улицы города, изображение регулировщика; форменные жилет и фуражка; свисток, пазлы.
Раздаточный материал: на каждого ребёнка - прямоугольный лист чёрной бумаги формата А4; 3 полоски белой бумаги 4 х 30 см., клей, подкладной лист, тряпочка; игрушки-машинки, круги зелёного и красного цвета.
Предварительная работа: переход вместе с родителями улицы на перекрёстке, беседа о правилах перехода улицы, рассматривание иллюстраций к правилам дорожного движения; чтение произведения С. Михалкова «Дядя Степа» и разучивание отрывка «Дядя Степа – милиционер»; разучивание физкультминутки и пальчиковой гимнастики; изготовление с родителями и детьми книжек-малышек по правилам дорожного движения.
Ход деятельности
(Дети собираются около воспитателя. Слышен визг тормозов, сигналы машин и писк светофора.)
Воспитатель: Ребята, вы слышали? Как вы думаете, что это было? (Дети обсуждают с педагогом ситуацию и делают вывод о том, что произошла авария.) Правильно, произошла авария, потому что со светофором случилась беда: он сломался. Нужно срочно позвонить в дорожную инспекцию и сообщить о случившемся. (Воспитатель вместе с детьми «звонит» по телефону.)
Воспитатель: На ремонт светофора может уйти много времени, а движение машин останавливать нельзя. Что же делать? (Дети высказывают свои предположения.) В таких ситуациях на помощь приходит регулировщик. Вы хотите узнать кто такой регулировщик? (Дети садятся на стулья и слушают рассказ воспитателя.)
Воспитатель: Когда-то давно люди придумали автомобиль. Автомобиль – это машина, которая перевозит пассажиров или грузы. Кто из вас ездил на машине? Поднимите руку. (Дети поднимают руки и говорят о своих впечатлениях от поездки.) Вы заметили, что машины иногда ехала, а иногда останавливались. Они пропускали другие машины, потому, что все водители знают правила дорожного движения. Эти правила помогают ехать так, чтобы машины не мешали друг другу и не сталкивались. Все люди, которые идут по улице, называются пешеходами. И когда вы с родителями идёте по улице, то вы тоже пешеходы. Кто из вас переходил улицу? Машины останавливались, чтобы вас пропустить? (Дети отвечают на вопросы.) На перекрёстке сигнал об остановке машинам даёт светофор или регулировщик. Давайте соберём и рассмотрим картинку, на которой есть регулировщик. (Дети подходят к столу и собирают из пазлов картинку с изображением Дяди Стёпы.)
Воспитатель: Вы узнали этого самого известного всем детям регулировщика? Кто это? (Дети отвечают на вопросы.) Давайте прочитаем стихотворение С. Михалкова «Дядя Степа – милиционер». (Дети читают наизусть отрывок из произведения С. Михалкова «Дядя Степа». Затем педагог привлекает их внимание к мольберту с изображением современного регулировщика.)
Посмотрите, у него специальный костюм. (Дошкольники с помощью наводящих вопросов педагога называют синюю фуражку и куртку, жёлтый жилет с надписью, полосатый жезл; отмечают наличие светоотражающих полос.) Полоски на жезле и форме не простые. Они светятся в темноте при свете фар. Это нужно, чтобы водители и ночью могли видеть регулировщика. (С детьми проводится двигательная разминка. Они сопровождают строки стихотворения Я. Пишумова поворотами головы, ходьбой на месте, движениями рук, наклонами, полуприседаниями, хлопками в ладоши.)
Встал на нашей мостовой.
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Вы видали, вы видали? —
Все машины сразу встали,
Дружно встали в три ряда
И не едут никуда.
Не волнуется народ,
Через улицу идёт.
И стоит на мостовой,
Как волшебник, постовой.
Все машины одному
Подчиняются ему.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем жезлы для регулировщиков. Посмотрите, как выглядит жезл. (Дети подходят к столам с бумагой и клеем. С помощью наводящих вопросов педагога они говорят, что на жезле чередуются белые и чёрные полоски. Вслед за воспитателем они проговаривают последовательность выполнения поделки и накладывают полоски белой бумаги на чёрные листы.) Давайте разомнём наши пальчики. (С дошкольниками выполняют пальчиковую гимнастику.)
Постовым хочу я стать. (Поочередно сгибают пальцы правой руки.)
Останавливать машины, (Разжимают пальцы и сжимают их в кулаки.)
Пешеходов пропускать. («Шагают» пальцами по столам.) (Дети садятся за столы. Педагог уточняет, каким образом следует намазать клеем полоски белой бумаги и наклеить их на чёрную бумагу.)
Воспитатель: Давайте выполним первую часть задания. (Дети приступают к изготовлению жезла и наклеивают белые полоски.) Теперь перевернём лист бумаги, промажем клеем один край и свернем бумагу в трубочку. (Педагог демонстрирует действия, дети выполняют их по показу. Дошкольники рассматривают получившиеся жезлы и вместе с педагогом складывают их в коробку.)
Воспитатель: Эту коробку с жезлами мы отправим почтой в дорожную инспекцию. О какой профессии вы сегодня узнали? Что делает регулировщик? (Дети отвечают на вопросы. Педагог предлагает им взять с подноса зелёный кружок, если понравилось всё, чем занимались, или выбрать красный кружок, если что-то не понравилось. Дети выбирают кружки и кладут их на стол.)
Воспитатель: А теперь предлагаю вам взять машинки и поиграть с ними.
Алсу Калаева, воспитатель
МБДОУ Д/с № 42, г. Кострома
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии