«Игры и Игрушки. Спецвыпуск» №2-2023
Эра искусственного интеллекта или Тотальное нейрозамещение
Сегодня из каждого «утюга» можно услышать про нейросети. Только ленивый не загуглил ещё что это такое. Итак, краткая справочная информация: история создания нейросетей начинается с середины XX века, когда были открыты принципы работы человеческого мозга и была предложена идея создания искусственного интеллекта на основе его структуры.
Однако, первые попытки создания нейросетей были неудачными, так как они не могли обрабатывать большое количество данных и имели ограниченную способность к обучению. В 1958 году Марвин Мински и Сеймур Паперт разработали концепцию нейросетей, которая основывалась на идее, что мозг состоит из множества нейронов, которые взаимодействуют друг с другом и передают информацию. Они также предложили использовать математические модели для имитации работы нейронов и создания искусственных нейронных сетей. Первые успешные эксперименты по созданию нейросетей были проведены в 1960-х годах, когда Фрэнк Розенблатт разработал перцептрон - модель нейронной сети, которая могла распознавать образы. Перцептрон стал первым успешным примером создания искусственного интеллекта.
Дальнейшее развитие нейросетей было связано с развитием компьютерных технологий и увеличением объёма данных, которые они могли обрабатывать. В 1980-х годах были созданы первые нейронные сети глубокого обучения, которые могли обучаться на больших объёмах данных и решать сложные задачи. Сегодня нейросети используются во многих областях, включая машинное обучение, компьютерное зрение, обработку естественного языка и многие другие. Они стали неотъемлемой частью современной науки и технологий. Нейросети используются в бизнесе по всему миру и их применение постоянно расширяется. Вот несколько примеров того, как искусственный интеллект внедряется в производственные процессы:
Иван Будник,
Директор по электронной коммерции, ООО "Гулливер Онлайн"
Наша компания активно использует нейросети ChatGPT и Midjorney последние полгода в своей повседневной работе. В основном для работ по созданию контента, дизайна и в помощь SEO:
Искусственный интеллект и нейросети уже стали неотъемлемой частью нашей производственной деятельности, принеся с собой ряд неоспоримых преимуществ. Эффективность их использования подтверждена увеличением производительности и качества работы. С учётом положительного опыта мы планируем продолжать движение в этом направлении, ставя ещё более амбициозные задачи.
Дмитрий Самохин,
Руководитель отдела продаж ООО «Биплант»
Вопрос, связанный с нейросетями, новый и в ряде ключевых моментов юридически не урегулированный. Авторское право никто не отменял. Создание новых изображений и музыкальных роликов на основе накопленного массива оригинального музыкального и изобразительного материала может нарушить авторское право авторов, чьиработы использовала нейросеть. Уже есть судебные прецеденты, правда за рубежом. Поэтому нейросеть в творческой части мы не используем. Слишком сырой пока продукт. К тому же, чтобы добиться желаемого результата, надо потратить много времени на формулировку правильного запроса, в том время как традиционный дизайнер-человек выполнит задание намного быстрее.
Недавно мы начали осваивать аналитические программы, которые позволяют наладить бизнес процессы на маркетплейсах, которые развиваются семимильными шагами. Это позволяет нам разгрузить сотрудников от рутинных операций, таких как ответы на отзывы и вопросы клиентов, создание продающих карточек товаров, также позволяет анализировать продажи на маркетплейсах, искать новые ниши и направления, востребованные покупателем. Активно мы внедряем роботизацию на предприятии. Многие рутинные процессы уже выполняют роботы. Планируются и дальнейшие шаги в этом направлении. Роботы в скором времени будут сопровождать весь производственный процесс, заменив людей на рутинных операциях: от контроля производительности, технического контроля до безопасности на производстве.
Нейросети – это объективная реальность, в которой нам предстоит жить и развиваться, поэтому предполагаю, что в дальнейшем мы будем использовать их все больше и больше, как на нашем производстве, так и в повседневной жизни. Но останется ли место в этой новой реальности человеку? Вот в чём вопрос.
Анастасия Потураева,
Продакт-менеджер, ООО «Бэйби Опт Груп»
Наше мнение таково: мы приветствуем всё, что помогает нам, включая искусственный интеллект. Во-первых, это отличная поддержка для нашего естественного интеллекта, на который мы пока опираемся. Искусственный интеллект значительно расширяет возможности прогнозирования, позволяя нам быстро проверять большее количество гипотез, особенно в бизнес-процессах.
Если говорить об использовании ИИ в разрезе творчества, то тут мы тоже двигаемся вместе: мы генерим названия для наших продуктов, тексты, слоганы и неймы, но скорее закрываем нужные объёмы, чем делаем на ИИ ставку. Это касается и генерации картинок и визуалов: безусловно, можно добиться классных результатов, но на сегодня мы больше радуемся возможности быстро визуализировать идею, как бы сделать своего рода скетч, чем говорим о ИИ как о подрядчике, на которого вся надежда. Разрабатывая детские товары мы, вкладываем в них душу, смысл и интеллект. В некотором роде, это относится и к искусственному интеллекту.
Конечно, мы видим, что сейчас ChatGPT и технологии с использованием искусственного интеллекта – это тренд, и тренд по совершенно разным причинам: кто-то ищет неожиданные решения, используя AI, кому-то по душе «быстрый отклик» и возможность делегировать трудоёмкие задачи, вроде определения оптимальных розничных цен или глубокой аналитики конкурентов. Резюмируя, мы скажем так: в рамках этого тренда наша компания старается двигаться по всем направлениям.
Как говорится в популярной песне, «остается то, на чём машина даёт сбой». С помощью AI мы выявляем слабости, добавляем творчество, человечность и доброту, получая в результате умную красоту, воплощённую в игрушках, книгах и других детских товарах, которые делают мир лучше.
Александр Косарев,
Разработчик и производитель интеллектуального конструктора «Группер»
В последние годы нейросети стали активно применяться в различных областях. Однако, ещё остаётся большой потенциал и возможности для исследований в области использования нейросетей в производственных процессах, и в вопросах разработки игрушек.
Мы активно тестируем и изучаем возможности нейросети для:
Для создания такой модели необходимо собрать большой объём данных и фотографий, содержащих информацию о различных типах деревянных планок и их соответствующем качестве. После обучения модели, она может быть интегрирована в производственную линию. Каждая планка, проходящая через линию, будет автоматически оцениваться нейросетью, и результат будет использоваться для определения дальнейших шагов в производственном процессе.
Евгений Антонов,
Основатель и руководитель фабрики игрушек «Мякиши»
Мы начинаем постепенно вводить нейросети в производственные процессы на фабрике игрушек «Мякиши». Например, в работе с дизайнами игрушек или упаковки специалисты отдела разработки с помощью нейросетей конкретизируют образные задачи. Думаю, что в будущем мы попробуем использовать нейросети в текущей деятельности. Это интеллектуальный ресурс, который никогда не устанет, не сорвет сроки, выдержит любое количество правок, при этом не исключено, что даст нестандартные решения, которых человеческий разум может не предложить.
Не исключаю, что начнём использовать нейросеть для частичной генерации дизайнов игрушек или упаковки, для сбора и обобщения информации о технологиях и материалах. Конечно же, итоговые решения всегда останутся за человеком. Ведь наши игрушки создаются командой фабрики «Мякиши» с участием специалистов по раннему развитию детей – методологов. При разработке игрушек учитываются самые актуальные исследования в области детской психологии и педагогики. И результаты работы нейросети также будут проходить тщательный контроль и анализироваться нашими специалистами. Мы присматриваемся к программам, выбираем лучшее, и нам бы хотелось, чтобы среди лидеров ПО были и российские разработки. Потому что мы за отечественное производство! Я считаю, что в будущем внедрение нейросетей поможет нашей команде «Мякишей» стать ещё более конкурентоспособной на рынке игрушек, сохраняя высокий уровень качества и инноваций.
Однако, первые попытки создания нейросетей были неудачными, так как они не могли обрабатывать большое количество данных и имели ограниченную способность к обучению. В 1958 году Марвин Мински и Сеймур Паперт разработали концепцию нейросетей, которая основывалась на идее, что мозг состоит из множества нейронов, которые взаимодействуют друг с другом и передают информацию. Они также предложили использовать математические модели для имитации работы нейронов и создания искусственных нейронных сетей. Первые успешные эксперименты по созданию нейросетей были проведены в 1960-х годах, когда Фрэнк Розенблатт разработал перцептрон - модель нейронной сети, которая могла распознавать образы. Перцептрон стал первым успешным примером создания искусственного интеллекта.
Дальнейшее развитие нейросетей было связано с развитием компьютерных технологий и увеличением объёма данных, которые они могли обрабатывать. В 1980-х годах были созданы первые нейронные сети глубокого обучения, которые могли обучаться на больших объёмах данных и решать сложные задачи. Сегодня нейросети используются во многих областях, включая машинное обучение, компьютерное зрение, обработку естественного языка и многие другие. Они стали неотъемлемой частью современной науки и технологий. Нейросети используются в бизнесе по всему миру и их применение постоянно расширяется. Вот несколько примеров того, как искусственный интеллект внедряется в производственные процессы:
- Нейросети могут использоваться для анализа больших объёмов данных, таких как данные о продажах, клиентах, конкурентах и т.д. Они могут помочь выявить скрытые закономерности и тенденции, которые могут быть использованы для улучшения бизнеса.
- Нейросети могут использоваться для автоматизации процессов, таких как обработка заказов, управление складом, управление персоналом и т.д. Это может снизить затраты на ручной труд и повысить эффективность работы.
- Нейросети могут создавать рекомендательные системы, которые помогают клиентам выбирать товары и услуги, которые им могут понравиться. Например, в онлайн-магазинах нейросети могут использовать данные о прошлых покупках клиента для создания персонализированных рекомендаций.
- Нейросети используются для создания голосовых помощников, которые могут отвечать на вопросы клиентов и помогать им в решении проблем. Например, голосовой помощник может использовать нейросеть для распознавания речи и генерации ответов.
- Нейросети применяются для обработки естественного языка, что позволяет машинам понимать человеческую речь и отвечать на неё. Это может использоваться в различных областях, от обслуживания клиентов до медицинской диагностики.
- Нейросети можно использовать для создания контента в различных сферах, таких как маркетинг, дизайн, программирование и т.д. В настоящее время их активно используют для генерации новых текстов на основе заданных параметров. Это может быть полезно для создания рекламных материалов, описаний продуктов, новостей и т.д. Нейросети могут анализировать изображения и генерировать новые изображения на основе исходных. Это может быть полезно для создания новых дизайнов, логотипов, рекламных баннеров. Нейросети могут обучаться на большом количестве музыкальных композиций и использоваться для генерации новых музыкальных произведений. Это может быть полезно для создания электронной музыки, саундтреков к фильмам и играм и т.д.
Иван Будник,
Директор по электронной коммерции, ООО "Гулливер Онлайн"
Наша компания активно использует нейросети ChatGPT и Midjorney последние полгода в своей повседневной работе. В основном для работ по созданию контента, дизайна и в помощь SEO:
- Автоматизация описаний карточек товаров: это существенно экономит время, ранее затрачиваемое на ручной ввод данных.
- Анализ ключевых слов и кластеризация семантического ядра: это позволяет оптимизировать SEO и повысить видимость сайта.
- Отрисовка референсов для игрушек: применение ИИ в дизайне позволяет ускорить и улучшить качество производства.
- Отрисовка макетов подарочных карт использование ИИ в дизайне не только ускоряет процесс отрисовки, делая его более гибким, но и позволяет создавать высококачественные и уникальные дизайны. Это повышает ценность продукта в глазах клиента.
Искусственный интеллект и нейросети уже стали неотъемлемой частью нашей производственной деятельности, принеся с собой ряд неоспоримых преимуществ. Эффективность их использования подтверждена увеличением производительности и качества работы. С учётом положительного опыта мы планируем продолжать движение в этом направлении, ставя ещё более амбициозные задачи.
Дмитрий Самохин,
Руководитель отдела продаж ООО «Биплант»
Вопрос, связанный с нейросетями, новый и в ряде ключевых моментов юридически не урегулированный. Авторское право никто не отменял. Создание новых изображений и музыкальных роликов на основе накопленного массива оригинального музыкального и изобразительного материала может нарушить авторское право авторов, чьиработы использовала нейросеть. Уже есть судебные прецеденты, правда за рубежом. Поэтому нейросеть в творческой части мы не используем. Слишком сырой пока продукт. К тому же, чтобы добиться желаемого результата, надо потратить много времени на формулировку правильного запроса, в том время как традиционный дизайнер-человек выполнит задание намного быстрее.
Недавно мы начали осваивать аналитические программы, которые позволяют наладить бизнес процессы на маркетплейсах, которые развиваются семимильными шагами. Это позволяет нам разгрузить сотрудников от рутинных операций, таких как ответы на отзывы и вопросы клиентов, создание продающих карточек товаров, также позволяет анализировать продажи на маркетплейсах, искать новые ниши и направления, востребованные покупателем. Активно мы внедряем роботизацию на предприятии. Многие рутинные процессы уже выполняют роботы. Планируются и дальнейшие шаги в этом направлении. Роботы в скором времени будут сопровождать весь производственный процесс, заменив людей на рутинных операциях: от контроля производительности, технического контроля до безопасности на производстве.
Нейросети – это объективная реальность, в которой нам предстоит жить и развиваться, поэтому предполагаю, что в дальнейшем мы будем использовать их все больше и больше, как на нашем производстве, так и в повседневной жизни. Но останется ли место в этой новой реальности человеку? Вот в чём вопрос.
Анастасия Потураева,
Продакт-менеджер, ООО «Бэйби Опт Груп»
Наше мнение таково: мы приветствуем всё, что помогает нам, включая искусственный интеллект. Во-первых, это отличная поддержка для нашего естественного интеллекта, на который мы пока опираемся. Искусственный интеллект значительно расширяет возможности прогнозирования, позволяя нам быстро проверять большее количество гипотез, особенно в бизнес-процессах.
Если говорить об использовании ИИ в разрезе творчества, то тут мы тоже двигаемся вместе: мы генерим названия для наших продуктов, тексты, слоганы и неймы, но скорее закрываем нужные объёмы, чем делаем на ИИ ставку. Это касается и генерации картинок и визуалов: безусловно, можно добиться классных результатов, но на сегодня мы больше радуемся возможности быстро визуализировать идею, как бы сделать своего рода скетч, чем говорим о ИИ как о подрядчике, на которого вся надежда. Разрабатывая детские товары мы, вкладываем в них душу, смысл и интеллект. В некотором роде, это относится и к искусственному интеллекту.
Конечно, мы видим, что сейчас ChatGPT и технологии с использованием искусственного интеллекта – это тренд, и тренд по совершенно разным причинам: кто-то ищет неожиданные решения, используя AI, кому-то по душе «быстрый отклик» и возможность делегировать трудоёмкие задачи, вроде определения оптимальных розничных цен или глубокой аналитики конкурентов. Резюмируя, мы скажем так: в рамках этого тренда наша компания старается двигаться по всем направлениям.
Как говорится в популярной песне, «остается то, на чём машина даёт сбой». С помощью AI мы выявляем слабости, добавляем творчество, человечность и доброту, получая в результате умную красоту, воплощённую в игрушках, книгах и других детских товарах, которые делают мир лучше.
Александр Косарев,
Разработчик и производитель интеллектуального конструктора «Группер»
В последние годы нейросети стали активно применяться в различных областях. Однако, ещё остаётся большой потенциал и возможности для исследований в области использования нейросетей в производственных процессах, и в вопросах разработки игрушек.
Мы активно тестируем и изучаем возможности нейросети для:
- Разработки логотипов и дизайна товарных знаков. С помощью алгоритмов генеративного искусства нейросети смотрим новые варианты дизайна, соответствующие заданному корпоративному стилю и идентичности бренда. Получаются интересные и привлекательные графические элементы, способствующие увеличению узнаваемости и успешному маркетингу продукта.
- Разработки рекламных слоганов и контента на основе анализа данных о целевой аудитории, её предпочтениях и особенностях, и мы видим необычные по содержанию предложения, привлекающее внимание и эмоционально обращенные к детям и родителям.
- Анализа рынка и потребительских предпочтений для выявления необычных тенденции поведения покупателей, а также определения популярности придуманных решений, что, конечно, помогает адаптировать конструктор к требованиям рынка.
Для создания такой модели необходимо собрать большой объём данных и фотографий, содержащих информацию о различных типах деревянных планок и их соответствующем качестве. После обучения модели, она может быть интегрирована в производственную линию. Каждая планка, проходящая через линию, будет автоматически оцениваться нейросетью, и результат будет использоваться для определения дальнейших шагов в производственном процессе.
Евгений Антонов,
Основатель и руководитель фабрики игрушек «Мякиши»
Мы начинаем постепенно вводить нейросети в производственные процессы на фабрике игрушек «Мякиши». Например, в работе с дизайнами игрушек или упаковки специалисты отдела разработки с помощью нейросетей конкретизируют образные задачи. Думаю, что в будущем мы попробуем использовать нейросети в текущей деятельности. Это интеллектуальный ресурс, который никогда не устанет, не сорвет сроки, выдержит любое количество правок, при этом не исключено, что даст нестандартные решения, которых человеческий разум может не предложить.
Не исключаю, что начнём использовать нейросеть для частичной генерации дизайнов игрушек или упаковки, для сбора и обобщения информации о технологиях и материалах. Конечно же, итоговые решения всегда останутся за человеком. Ведь наши игрушки создаются командой фабрики «Мякиши» с участием специалистов по раннему развитию детей – методологов. При разработке игрушек учитываются самые актуальные исследования в области детской психологии и педагогики. И результаты работы нейросети также будут проходить тщательный контроль и анализироваться нашими специалистами. Мы присматриваемся к программам, выбираем лучшее, и нам бы хотелось, чтобы среди лидеров ПО были и российские разработки. Потому что мы за отечественное производство! Я считаю, что в будущем внедрение нейросетей поможет нашей команде «Мякишей» стать ещё более конкурентоспособной на рынке игрушек, сохраняя высокий уровень качества и инноваций.
Рекомендуем почитать
- Дорогою добра
- Hong Kong Toys & Games Fair: армия консультантов и бесплатные смартфоны
- Журнал «Игры и Игрушки. Эксперт» Всегда с тобой!
- Fix Price оказалась крупным импортёром игрушек в России
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку