"Игры и Игрушки. Эксперт" № 3-2016
Детский торгово-развлекательный центр
Наша игротека разработана для детей старшего дошкольного возраста. В процессе коллективной деятельности дети учатся принимать на себя роли людей разнообразных профессий. В таких играх дети осваивают трудовые действия, которые присущи определённым профессиям, учатся вести диалог.
Цель нашей игротеки: развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре.
Задачи:
- способствовать расширению знаний детей о профессиях, трудовых действиях;
- стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры, используя различный дидактический материал;
- учить детей планировать игру, подбирать атрибуты;
- учить умению распределять роли;
- самостоятельно развивать сюжет игры;
- развивать речь детей, закреплять звукопроизношение;
- обогащать словарный запас;
- тренировать память, внимание;
- формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры.
Атрибуты для отделения «Сбербанка»: макет банкомата, деньги, карточки; сумки, кошельки, телефон, компьютер.
«Магазин игрушек»: одежда продавца, касса, игрушки.
«Водитель»: руль, одежда для водителя, билеты.
«Салон красоты»: ножницы, фен, одежда для парикмахера, детские косметические наборы.
«Медицинский кабинет»: одежда для медсестры и врача, детские наборы медицинской аптечки.
«Кафе»: наборы посуды, самовар, муляжи фруктов и сладостей, одежда для официанта.
«Журналист»: кепка, микрофон.
С детьми постоянно проводится сопутствующая методическая работа, включающая:
- рассматривание предметных и сюжетных картин о профессиях, трудовых действиях, отгадывание загадок, чтение стихотворений, настольные игры «Профессии», «Лото-инструменты», «Разрезные картинки», «Кому, что нужно для работы»;
- беседы о профессиях людей, дидактическая игра «Кто, где работает?»;
- совместное изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Сбербанк», «Меню», «Фотографии причесок», «Образцы маникюров»;
- беседы о культуре поведения в общественных местах;
- рисование «Кем я хочу стать, когда вырасту»;
- сюжетно-ролевые игры с детьми старшей группы «Семья», «Магазин», «Кафе», «Больница», «Парикмахерская»;
- экскурсия на кухню детского сада, беседа с поваром.
Воспитатель: Ребята, давайте погуляем по улице нашего города. Посмотрите, здесь висит какое-то объявление: открывается детский торгово-развлекательный центр «Жар-птица». Давайте отправимся все вместе на открытие центра.
Воспитатель: Нам нужно распределить роли. Для нашей игры нужны: водитель, кондуктор, продавец, медсестра, оператор банка, парикмахер, официант. (Дети выбирают для себя роли и обосновывают свой выбор.)
Воспитатель: Нам нужно решить, как и на чём мы будем добираться до торгово-развлекательного центра? (Ответы детей. Воспитатель вызывает по телефону маршрутное такси и раздаёт проездные талоны. Подъезжает импровизированный автобус. Кондуктор проверяет билеты. Водитель автобуса напоминает о правилах поведения и предлагает всем пристегнуть ремни.)
Водитель: Осторожно, двери закрываются, следующая станция: «Торгово-развлекательный центр». (Автобус проезжает круг и останавливается.)
Далее игра строится по желанию детей или воспитателя. Можно предложить детям пройти в Сбербанк, снять деньги для посещения центра. В Сбербанке ребят встречает оператор банка, дети здороваются с ним и просят помочь выполнить операции: снять деньги на банкомате, оплатить за детский сад, положить деньги на телефон. Далее можно посетить красивый магазин игрушек и сделать там покупки. Следующий зал – «Салон красоты». Девочки могут пройти в женский зал, а мальчики – в мужской зал.
Детей встречают мастера-парикмахеры, они предлагают им журналы, интересуются, какие стрижки и причёски они хотели бы сделать. Игрушку или «заболевшего» ребёнка можно отправить в медкабинет. Там встречает медсестра и оказывает медицинскую помощь пострадавшему. Ребята могут посетить кафе «Сладкоежка». В кафе официант предлагает свободный столик и приносит меню. На выходе из развлекательного центра детей встречает журналист. Он просит рассказать, где ребята побывали, что им понравилось.
Светлана Лавриненко, воспитатель, Татьяна Кутергина, учитель-логопед
МБДОУД/с №85 «Красная шапочка» г.Белгород
Рекомендуем почитать
- Почему червячок так доволен?
- Богатырь земли русской
- Все профессии важны, все профессии нужны
- «Волшебная дощечка» и «Математический планшет»
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии