"Игры и Игрушки. Эксперт" № 2-2018
В поисках сказочного героя
Сценарий квеста для детей подготовительной группы
Интеграция образовательных областей: физическое, познавательное, социально-коммуникативное развитие.
Задачи: создать условия для положительного эмоционального настроя детей; обогащать и активизировать словарный запас; развивать внимание, память, мышление, фантазию, воображение, ориентировку в пространстве, умение взаимодействовать в группе; формировать морально-нравственные понятия.
Оборудование: музыкальный центр, фонограммы, 3 мольберта.
Демонстрационный материал: 5 ярких коробок с заданиями, карта, перо, изображения одежды Кота в сапогах, игрушка-солнышко.
Раздаточный материал: карандаши, карточки с заданиями, сладкий сюрприз.
Ход развлечения
(Дети заходят в музыкальный зал под музыку Е. Филлиповой «Чудо сказка».)
Логопед: Ребята, сегодня мы отправимся в сказочное путешествие.
Психолог: С каким настроением вы отправитесь в путь? Расскажите об этом и передайте игрушку-солнышко дальше. (Дети рассказывают о своём настроении и передают солнышко друг другу.)
Логопед: У всех прекрасное настроение! Ребята, сегодня Баба Яга похитила из сказки одного героя. Надо узнать, кого забрала Баба Яга. (Дети выражают готовность вернуть героя обратно.)
Голос Бабы Яги: Никогда не догадаетесь, кто этот герой, и никогда не вернёте его в сказку. Он за горами, за лесами. Чтобы его вернуть, надо выполнить мои задания, а вам с ними не справиться!
Логопед: Ребята, задала нам задачу Баба Яга!
Голос Бабы Яги: Яхонтовые мои, в сундук-то загляните! (Баба Яга сообщает, сколько и в каком направлении нужно сделать шагов, чтобы найти сундук. Дети выполняют задание.)
Логопед: Вот и сундук. Что же в нём? (Дошкольники достают карту, рассматривают её и отправляются в путь по синим стрелкам.)
Голос Бабы Яги: Вот и первая остановка. Внимательно ищите задание. (Дети находят коробку с загадками.)
Логопед: Отгадайте загадки Бабы Яги! Кто поймал говорящую рыбу? Сколько было козлят у козы? Куда хотел поселиться медведь, да всё испортил? Самая известная курочка? Вкусный шарик, который съела лиса? Какая птица спасла Дюймовочку? Имя бабушки, от которой ушла посуда? Куда попала стрела Ивана-Царевича? За какими цветами зимой послала мачеха падчерицу? (Дети отгадывают загадки.)
Голос Бабы Яги: И с этим справились! За правильные ответы получайте предмет, который принадлежит герою сказки. (С помощью педагога дети находят в коробке с двойным дном большое перо.)
Логопед: По каким стрелкам пойдём дальше? (Дошкольники принимают решение двигаться по красным стрелкам и находят в конце пути коробку с пазлами.)
Логопед: Соберите картинку и скажите, к какой она сказке. (Дети выполняют задание и называют сказку «Золушка».)
Голос Бабы Яги: Справились, серебряные мои! Получите от меня 2-ю подсказку! (Педагог привлекает внимание дошкольников к изображению широкого пояса с пряжкой, которое появилось на мольберте. Затем дети рассматривают карту, отправляются в путь по жёлтым стрелкам и находят изображения героев разных сказок.)
Психолог. Ребята, постарайтесь вспомнить, кто это. (Дошкольники рассматривают картинки и называют персонажей.) Давайте расположим картинки на двух мольбертах: на одном - добрых героев, а на другом – злых и коварных. (Дети выполняют задание. С ними проводят речевую игру «Скажи наоборот».)
Логопед: Ведьма злая, а фея… Буратино весёлый, а Пьеро… Марфушка ленивая, а Настенька… Кикимора уродливая, а Белоснежка… Колобок мягкий, а яблоко… У лисы хвост длинный, а у зайца… Морозко старый, а Иван Царевич... Великан высокий, а гном...
Голос Бабы Яги. Справились, золотые мои! Закройте глаза и повернитесь вокруг себя 2 раза. Получайте от меня 3-ю подсказку! (Дети выполняют задание и находят на мольберте изображение шляпы с большими загнутыми полями. Они отправляются дальше по зелёным стрелкам и находят изображения других сказочных героев.)
Голос Бабы Яги: Догадаетесь, чего у них не хватает?
Логопед: Посмотрите на картинки и дорисуйте их. (Дети рассматривают картинки и проходят за столы. Они дорисовывают топор Железному Дровосеку, банку с вареньем Карлсону и другое.)
Голос Бабы Яги: Опять справились! Получите следующую подсказку. (Дети рассматривают на мольберте изображение плаща. Затем они выбирают путь по оранжевым стрелкам и находят в конце его карточку с заданием.)
Психолог: Баба Яга перепутала названия сказок. Постарайтесь вспомнить их: Сестрица Алёнушка и братец Никитушка; Царевна-лисичка; По кошачьему веленью; Волк и семеро поросят; Дашенька и Медведь; Гуси-вороны; Каша из молотка; Летучий пароход; Синяя шапочка; Железный ключик; Волчок-смоляной бочок; Мальчик с ноготок; Цветик-пятицветик. (Дети называют сказки.)
Голос Бабы Яги: Справились, бриллиантовые мои! Получите последнюю подсказку. (Дошкольники находят на мольберте изображение сапог.)
Логопед: Ребята, внимательно посмотрите на картинки. Вы узнали хозяина этих вещей? (Дети называют кота из сказки «Кот в сапогах»). Молодцы, теперь мы вернём кота в сказку!
Голос Бабы Яги: Как вернёте?!
Логопед: Ребята все задания твои выполнили.
Голос Бабы Яги: Деточки мои, я тоже сказки очень люблю. Расскажите мне сказку про репку так, как я ещё никогда не слышала.
Логопед: Хорошо, расскажем мы тебе сказку. (Дети рассказывают сказку по ролям, и по ходу сюжета, как только логопед называет персонаж, произносят условленную фразу или слово.)
Репка: Опа!
Дед: Только спокойствие!
Бабка: Ну, погоди!
Внучка: Прелестно! Прелестно!
Жучка: Сейчас спою!
Кошка: Усы, лапы и хвост!
Мышка: Выходи, подлый трус!
Голос Бабы Яги: Хороша «Репка»! Такую я ещё не слышала! Забирайте кота, а я вернусь в сказки и буду делать добрые дела! Всем привет!
Логопед: Баба Яга исчезла, а нам надо кота в сказку вернуть. Давайте поиграем, пока ждём его. (Звучит песня «Если нравится тебе», дошкольники выполняют движения в соответствии с текстом песни. Входит Кот в сапогах.)
Ирина Михайлова, учитель-логопед
Марина Ушакова, педагог-психолог
ГБОУ Школа № 2109, г. Москва
Рекомендуем почитать
- Семейный портал 7-я.ру
- Горячая десятка июля
- Здоровый микроклимат – здоровые дети!
- Игрушка с военным характером
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии