"Игры и Игрушки. Эксперт" №1-2020
Чудесные пазлы
Цель игровых заданий: закрепление знаний детей о сенсорных свойствах и качествах предметов в условиях различных видов деятельности; активизация и стимулирование зрительных функций; развитие осязания и мелкой моторики, формирование и активизация речи; содействие проявлению и развитию в игре необходимых качеств.
Состав пособия: пособие состоит из цветных колечек, сделанных из пористой резины и картонных трубочек-втулок.
Игра «Разные предметы»
Цель: развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, узнавать предметы по их изображению, называть их; развивать умение узнавать и называть цвет и форму изображённых предметов.Описание упражнения: ребёнку предлагается узнать собранный предмет, перечислить его основные признаки.
Игра «Сложи предмет»
Цель: учить соединять части предмета в одно целое, совмещая изображение; развивать ручную умелость.Описание упражнения: Детям предлагается, поворачивая части картинки, сделать целое изображение предмета.
Игра «Собери правильно картинку»
Цель: учить создавать цветное панно из круглых пазлов в правильной последовательности, одевая их на основание; развивать умение собирать предмет, состоящий из нескольких частей.Описание упражнения: Ребёнку предлагают одеть пазлы в такой последовательности, чтобы получилось правильное изображение предмета.
Игра «Исправь ошибку»
Цель: продолжать уточнять представление о предметах; замечать несоответствие частей предмета и исправлять его; развивать точность и ловкость пальцев рук.Описание упражнения: Педагог даёт задание ребёнку найти ошибку в изображении предмета и исправить её.
Игра «Вверху-внизу»
Цель: совершенствовать навыки ориентировки в пространстве, обозначать расположение частей предметов на картинке соответствующими пространственными терминами.Описание упражнения: Дети, посмотрев на собранную картинку, определяют, какие детали предмета находятся вверху, а какие внизу. Например, у гриба шляпка вверху, а ножка внизу.
Игра «Разрезные картинки»
Цель: развивать умение узнавать и называть предмет по набору его разрезанных частей.Описание упражнения: Педагог предлагает посмотреть на разрезную картинку и определить, что на ней изображено, а затем сложить её.
Игра «Чего не хватает?»
Цель: учить детей узнавать предмет с недостающими деталями и определять каких частей не хватает; активизировать речь детей; развивать внимание и мышление.Описание упражнения: Дети, посмотрев на неполную картинку, определяют, каких частей не хватает и дополняют изображение.
Игра «Узнай на ощупь»
Цель: обучать приёмам осязательного обследования рельефных изображений предметов, называть их после обследования; развивать тактильные ощущения.Описание упражнения: Ребёнку предлагается с закрытыми глазами потрогать рельефную картинку и узнать, что на ней изображено.
Игра «Продолжи цепочку»
Цель: обогащать и активизировать словарь детей.Описание упражнения: Педагог предлагает назвать предмет, изображённый на собранной из пазлов картинке, и подобрать к нему прилагательные. Например, ёлка – высокая, колючая, зелёная, красивая.
Игра «Поиграем в слова»
Цель: упражнять в умении определять слова с заданным звуком; развивать фонематический слух.Описание упражнения: Ребёнку предлагается из набора составных картинок найти предмет, название которого начинается с заданного звука.
Игра «Доскажи словечко»
Цель: отрабатывать правильное употребление окончаний, существительных во множественном числе и существительных с ласкательными уменьшительными суффиксами.Описание упражнения: Ребёнок, собрав картинку из пазлов, называет это слово во множественном числе. Например, корабль – корабли, цветок – цветы, дом – дома.
Игра «Расскажи об игрушке»
Цель: формировать умение составлять последовательный рассказ об игрушке.Описание упражнения: предлагаем ребёнку составить рассказ об игрушке или предмете, изображённом на пазлах, по образцу или самостоятельно.
Игра «Составь предложение»
Цель: упражнять в умении составлять различные предложения: простые и сложные; развивать связную речь.Описание упражнения: Ребёнку предлагается после составления предмета, придумать со словом, его обозначающим, несколько предложений.
Упражнение «Чистоговорки и скороговорки»
Цель: способствовать выработке правильной артикуляции и чёткой дикции, тренировать в умении слышать, различать и правильно произносить звуки и звуковые сочетания.Описание упражнения: Ребёнку предлагается повторить чистоговорку или скороговорку, посвящённую картинке, которую он собрал.
Пособие способствует закреплению слов, разученных на занятиях по обучению детей татарскому и родному языку.
Рания Хуснулгатина
учитель-дефектолог МБДОУ
«Д/с комп.вида № 48 «Винни-Пух»
Набережные Челны, Респ. Татарстан
Рекомендуем почитать
- Фабрика игрушек «Весна» – любовь в каждой игрушке
- Мюзикл "Русалочка"
- Умные игры. ООО "Корвет"
- Ваши игрушки пора обновить?
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии