"Игры и Игрушки. Эксперт" № 2-2017
Чудеса своими руками
В старшем дошкольном возрасте большую роль в трудовом воспитании начинает играть ручной труд с элементами творчества, технической выдумки.
Ежедневно мы выкидываем, казалось бы, совершенно ненужные нам предметы, не подозревая, что это хороший поделочный материал: пустые ёмкости из-под шампуней, пробки, крышки, бумажные упаковки. Перечень таких материалов довольно большой. Из этого «мусора» можно сделать игры и оригинальные игрушки для малышей, украшения для интерьера, сувениры и подарки, различные приспособления, которые всегда найдут практическое применение. Поделки из бросового материала являются прекрасным средством для развития умственных способностей, эстетического вкуса, конструкторского мышления, выдумки и фантазии.
Среди изобилия бросового материала для изготовления поделок можно выбрать изделия из пластика – это легко обрабатываемый яркий, красивый, прочный и безопасный материал. Без особых усилий его можно разрезать, под воздействием тепла можно размягчать, разгибать, прокалывать. Работа с таким бросовым материалом открывает широкие возможности для творчества и фантазии.
Первоначально взрослый может создавать нужный предмет в присутствии детей. Ожидание появления нужного предмета вызовет у детей заинтересованность. В ходе творческого процесса воспитатель даёт представление о способах работы с этим материалом с учётом всех его свойств. Заинтересовав детей, в совместном обсуждении можно создать ближайшую перспективу, раскрывая, когда и какие вещи можно изготовить.
Игры детей, благодаря самодельным игрушкам, станут намного интереснее и длительнее, а сам процесс изготовления принесёт им радость и удовлетворение. В результате совместного труда будет использована детская выдумка, фантазия и творческий подход к делу.
В магазине разные,
Зелёные и красные,
Бутылочки пестрят.
Из них игрушки сделаем
Зеленые и красные
Чтоб удивить ребят!
Игрушки-«Шнуровки»
Данные пособия рекомендуется для детей младшего дошкольного возраста. Изготавливаются воспитателем. Развивают мелкую моторику пальцев рук и координацию движений.«Солнышко»
Основание панно вырезано из крышки пластикового ведра. Вырезаем кружок из ёмкости жёлтого цвета (конечно, предварительно весь материал из пластика тщательно моется) и прикрепляем леской к основанию. Карандашом рисуем лучики. Нагретым острым предметом или шилом делаем отверстие в нужных местах. Чтобы дырочки получались ровными, прокручиваем их с помощью ножниц. Когда шнуровка готова, даём задание:
Мой маленький дружочек,
Возьми-ка ты шнурочек.
Видишь жёлтый круг?
Сделай лучики вокруг.
Солнце улыбается –
Ребятишкам нравится!
«Дождик», «Машина»
Процесс изготовления пособий аналогичный. А к каждой шнуровке даём тематическое задание.
Стежок за стежком –
Голубеньким шнурком.
Вот и дождичек полил,
А ребят не намочил.
Что же делать? Вот вопрос.
У машины нет колёс!
Их приделаем легко
И поедем далеко!
«Мухомор»
Для работы понадобятся ёмкости из-под кетчупа и шампуней (красный и белый цвета). Вырезаем основу – шляпку гриба – и белые точки мухомора. Их диаметр зависит от возраста детей. Для ножки берётся использованный фломастер. В прорезь фломастера вставляем шляпку гриба, надёжно фиксируем. Для подставки понадобится любая крышечка, например от кофе. Когда грибок готов, даём задание.
Мухомор красив на вид.
Но он очень ядовит.
Кто ловко пятна соберёт,
Тот запомнит наперёд:
Взрослых надо слушать,
Гриб не стоит кушать!
«Яблоня»
Аналогичным образом делается тематическая шнуровка «Яблоня».
На яблоне румяные
Яблоки висят.
Пусть и несъедобные –
Но радость для ребят!
«Цветок»
Для поделки используем ёмкости из-под шампуня ярких цветов. Вырезаем по трафарету детали цветка: лепестки и серединку. В намеченных местах делаем отверстия-дырочки и соединяем шнурочком. При желании можно поделку установить на стебель-фломастер.
Вот цветочек:
Лепестки да ножка.
Ну-ка, собери его немножко,
Побыстрей Антошка!
«Бабочка», «Божья коровка», «Ёлочка»
Изготовление шнуровок аналогичное. К каждой – своё задание.
Бабочка летала, крыльями махала.
Всю свою красу где-то растеряла.
У божьей коровки,
Кончились обновки,
Точки на спину ты ей собери
И пожелай ей счастья в пути.
Мы на ёлочку повесим
Разноцветные шары
И зверюшек пригласим
На главный праздник детворы.
Заведём мы хоровод,
Поиграем в «Новый год».
Игрушки «Соединялочки»
Рекомендуются для детей старшего дошкольного возраста. Развивают мелкую моторику пальцев рук.«Бабочка», «Кузнечик», «Стрекоза»
Для работы понадобятся ёмкости из-под шампуней и моющих средств разных цветов. Вырезаем силуэты насекомых и части туловища из пластика ножницами. В намеченных местах делаем отверстия. Детали скрепляем кнопками от альбомов.
Бабочки крылатые
И жучки усатые
Ползают, летают,
Ребяток забавляют.
Галина Александрова, учитель марийского языка
МДОУ Д/с № 3, п. Советский, Республики Марий Эл
Рекомендуем почитать
- Магия рисунка или история «Волшебного экрана»
- Родитель вместо логопеда
- Новинки игрушек по мотивам мультсериалов
- Говорим правильно!
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии