"Игры и Игрушки. Эксперт" № 2-2017
Освоение витражного искусства в детском саду
Художественно-эстетическая деятельность – одна из самых интересных для детей дошкольного возраста. Одним из приёмов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребёнка, является организация работы с применением способов нетрадиционного рисования. Детский сад № 182 уже несколько лет осваивает и внедряет в работу с детьми витражное искусство.
Витраж (роспись по стеклу) – древний вид декоративно-прикладного искусства. В работе с дошкольниками мы активно используем витражную технику в двух направлениях: роспись витражными красками и аппликации с использованием витражной плёнки.
Витраж – это стеклянная картина, мозаика или ковёр, но в работе с дошкольниками очень важно соблюдать безопасность, поэтому для творчества мы используем только проверенные наборы крупного производителя или наборы знакомых брендов, например ТМ «Оранжевый слон».
Детский сад, внедряя в практику работы с детьми витражное искусство, организовывал деятельность в нескольких направлениях. Одно из них – это художественная практическая деятельность с детьми.
Работа с детьми осуществлялась поэтапно и систематично в течение двух лет. Была организована работа в организованных занятиях с детьми, в совместной и самостоятельной деятельности.
В младших группах для оформления интерьера группы использовались навесные «мобили»: бабочки, рыбки. Дети раскрашивали и оформляли уже готовые простейшие формы для витража.
Средние группы расписывали плоские предметы простейшим орнаментом (цветочки, бабочки, домики). Затем дети составляли из этих предметов большие коллективные композиции.
Примерная тематика работ для детей среднего дошкольного возраста:
- «Подарки малышам» – роспись бабочек.
- «Наш весёлый аквариум» – роспись рыбок.
- «Цветочки для мамы».
- «Совушка – сова мудрая голова» – роспись эмблем для команды детей, которая будет представлять д/с на экологической Олимпиаде.
- Цикл занятий «Хороша наша Волга». В этом цикле дети расписывали сначала домики и кораблики, затем с помощью воспитателя оформляли фон (широкую Волгу с живописными берегами) и, наконец, составляли всю композицию.
Старшие и подготовительные группы составляли собственные эскизы и расписывали их. Старшие дошкольники продолжали заниматься витражной росписью, а также знакомились с новой витражной технологией: аппликация с использованием витражной плёнки.
Примерная тематика работ для старших дошкольников следующая:
- «Роспись стаканчиков для карандашей».
- «Украшаем группу: навесные «мобили»
- «Роспись объёмных форм – цветы, дома, вазы».
- Цикл занятий «Сказочный дворец». На первом занятии дети изготавливали сказочный дворец. На втором украшали дворец аппликацией (витражная плёнка). Следующее занятие было посвящено изготовлению и украшению деревьев и цветов для сказочного дворца.
Детям очень нравится делать работы в технике «витража», поэтому мы часто проводим подобные занятия и украшаем работами детей интерьер своей группы.
Любовь Абакумова, заместитель заведующего
по воспитательно-методической работе
АНО ДО «Планета детства «Лада», Д/с № 182,
г. Тольятти
Рекомендуем почитать
- Игры для будущих защитников и прекрасных дам!
- День рождения в Простоквашино
- Брендон Стоун: «Учитесь улыбаться у детей!»
- Новогодние расписные пряники
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии