"Игры и Игрушки. Эксперт" №4-2014
Будем здоровы и бодры!
Цель: оздоровление детей, формирование представлений у родителей об использовании современных подходов здорового образа жизни.
Задачи: приобщать детей к здоровому образу жизни; познакомить родителей с современными подходами к оздоровлению детей; способствовать положительной мотивации родителей на использование полученных знаний в практической деятельности.
Методическое обеспечение
Дидактические средства: макет солнышка, дорожки здоровья, массажные мячи, шишки, мешочки, полотенца по количеству детей.
Аудиосредства: магнитофон, фонограммы песен «Динь, динь — детский сад», «О волшебниках», «Дождик», релаксационная музыка — пение птиц.
Ход мероприятия
(Звучит фонограмма песни «Динь, динь — детский сад», в спортзал входят родители и дети и садятся на скамейки.)Ведущая. Как хорошо — что мир на планете!
Как хорошо — что солнышко светит!
Здоровья хорошего мамам и детям!
Мы пожелаем на всем белом свете!
Здравствуйте, уважаемые дети и родители! Сегодня тема нашей встречи: «Играя, научиться сохранять своё здоровье». И мы с вами поиграем, а также научимся разным приёмам, которые помогут вам сохранить своё здоровье. Но вначале нам очень хочется с вами познакомиться. Давайте встанем в круг, улыбнёмся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. (Ведущая называет своё имя и передаёт солнышко следующему участнику.)
Ведущая. Назовите, пожалуйста, своё имя и имя своей мамы (папы). (Дети по очереди выполняют задание и передают солнышко следующему участнику.)
Ведущая. Что такое «Здравствуй?»
Лучшее из слов.
Потому что «Здравствуй!»
Значит «Будь здоров!»
А для чего люди здороваются? (Желают друг другу здоровья.) В разных странах люди по-разному приветствуют друг друга. Как здороваются люди в нашей стране? (Пожимают друг другу руки.) Давайте поприветствуем друг друга с помощью рукопожатий. (Все здороваются за руку.)
Ведущая. Эскимосы, приветствуя друг друга, потирают свой нос о нос друга. Давайте поприветствуем свою маму (папу), как это делают эскимосы. Молодцы! А тибетцы, здороваясь, снимают головной убор правой рукой, а левую руку они закладывают за ухо и при этом ещё высовывают язык. Давайте поприветствуем друг друга как тибетцы. А ещё мы умеем здороваться вот так:
Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх.)
Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх, немного разводим, будто хотим обнять небо.)
Здравствуй, лёгкий ветерок! (Покачиваем руками из стороны в сторону.)
Здравствуй, маленький цветок! (Медленно приседаем, затем встаём.)
Здравствуй, утро! (Правая рука в сторону.)
Здравствуй, день! (Левая рука в сторону.)
Нам здороваться не лень! (Обнимаем себя руками.)
Ведущая. Молодцы! Мы очень рады видеть вас весёлыми, бодрыми, здоровыми, в хорошем настроении. Ведь хорошее настроение — это тоже залог здоровья. Предлагаю всем вместе позабавиться.
Забава первая. «А ну, попробуй!»
Ведущая предлагает детям и родителям вытянуть вперёд руку с раскрытой ладонью. Затем прижать к ладони большой палец, при этом остальные пальцы должны быть развернуты. И, наконец, прижать мизинец.Забава вторая «Отдай честь!»
Ведущая предлагает отдать честь правой рукой, а левую одновременно вытянуть вперёд с оттопыренным большим пальцем, сказав при этом: «Во!» Затем следует хлопнуть в ладоши и проделать то же самое, быстро сменив руки.Забава третья «Будь внимательным»
Исходное положение: упор присев. По количеству свистков и их последовательности необходимо выполнить правильно следующие действия: Один свисток — поднять руки вверх; два свистка — встать; один свисток — руки вниз; два свистка — принять исходное положение.Забава четвёртая «Смени место»
Меняются местами все, у кого голубые глаза.Меняются местами все, кто на завтрак сегодня не ел яичницу.
Меняются местами все те, кто любит спать на животе.
Меняются местами все, у кого растут волосы на голове.
Меняются местами все, у кого дети ходят в детский сад.
Забава пятая «Цвета»
Ведущая называет любой цвет, уточняя, что он обозначает. Например, жёлтый — цвет радости, оранжевый — цвет хорошего настроения; красный — цвет бодрости, голубой — цвет спокойствия и умиротворённости. Участники, как можно быстрее, стараются коснуться названного цвета, имеющегося у других участников в круге — в одежде или аксессуарах.Ведущая. Ну вот мы и позабавились. Ребята, скажите мне, пожалуйста, что нужно делать, чтобы не болеть?
Дети. Закаляться, заниматься физкультурой.
Ведущая. Сейчас мы с вами научимся закаляться правильно. Знаете ли вы, что на нашем теле есть волшебные точки и для того, чтобы не болеть, их нужно разминать ежедневно? (Ведущая предлагает детям снять обувь. Под весёлую музыку они проходят два круга по дорожкам здоровья и подходят к центральному кругу, где приготовлены атрибуты.)
Упражнения «Умелые ножки»
Выполняются с полотенцем и служат хорошей профилактикой плоскостопия.- «Гусеница». Сесть на пол, руки в упоре сзади, ноги стоят на пятках. Пальцами ног «перебирать» по полу вперёд — «гусеница ползёт». Подтянуть ноги назад, снова согнуть в коленях и продолжить упражнение.
- «Кучка». Не отрывая пятки от полотенца, работая только пальцами ног, собрать полотенце в кучку.
- «Подними вверх». Зацепить полотенце пальцами ног и поднять его вверх, как можно выше, стараясь не уронить на пол. То же самое проделать другой ногой.
- «Сложи полотенце». Только с помощью ног постараться сложить полотенце аккуратно.
Упражнения с мячом и шишками
Дети катают поочерёдно каждой ногой массажный мячик, берут стопами и поднимают его вверх, затем катают его двумя ногами по подошвам, по боковым сторонам подошвы. После этого только с помощью ног они собирают шишки для гербария.Упражнение «Удержи божью коровку»
Хорошо укрепляет мышцы спины и преображает осанку. Дети проговаривают стихотворение, одновременно совершая действия.Божья коровка кружится, летит (С мешочком на голове повернуться вокруг себя, стараясь не уронить его.)
Села на ножку и тихо сидит. (Кладут на колено мешочек с песком и стараются устоять, не теряя равновесия, произнося при этом звук «ж-ж-ж-ж».)
Ведущая. Ну, а теперь настала пора поиграть вместе с родителями.
Игра «Займи место»
Под музыку дети и родители дружно повторяют все упражнения за ведущей. Как только музыка стихает, они быстро занимают место в любом обруче. Кому обруча не хватило, тот выбывает из игры.Ведущая. Как вы старательно поработали! А теперь скажите, что вам понравилось, что вы узнали нового, какие полезные советы получили? (Дети и родители отвечают.)
Ведущая. Давайте возьмёмся за руки и произнесём слова «Мир, любовь, добро» — все, кто справа от меня (слева, спереди, сзади). Будьте здоровы! Живите с радостью! (Под весёлую музыку все выходят из спортивного зала.)
Лидия Глазкова, ст. воспитатель МБДОУ, Д/с «Василёк»
р.п. Мулловка, Мелекесский р-н, Ульяновская область
Рекомендуем почитать
- Воспитатель - мой образ жизни
- Зайка – символ года
- Воспитание или порицание?
- Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии