"Игры и Игрушки" №3-2023
Воспитание или порицание?
Воспитание ребёнка – непростой процесс, ведь нужно не просто вырастить ребёнка, а научить его основным жизненным принципам, дать верное направление в жизни, правильную цель и ориентиры. Мы предлагаем простой тест, где необходимо выбрать тот ответ, который наиболее подходит вашей модели воспитания ребёнка. В конце почитайте выводы, возможно они помогут вам взглянуть на ваши отношения к своему чаду немного под другим углом
1. За ужином малыш упорно отказывается кушать предложенную пищу, ваши действия?
А) Покормите тем, что осталось с обеда.
Б) Разрешите немного поиграть и позднее вернуться к еде.
В) Не выпустите из-за стола до тех пор, пока всё не будет съедено.
2. Ребёнок дома обнаружил, что на детской площадке забыл свою машинку. Горе малыша обернулось слезами:
А) Отмахнётесь от проблемы ребёнка, ведь это такой пустяк, явно, что это не последняя потерянная игрушка.
Б) Попытаетесь успокоить малыша, а потом, накинув куртку, побежите искать игрушку ребёнка.
В) Зная, что дети постоянно теряют игрушки, скажете, что нечего лить слёзы из-за пустяка, а если он не успокоится, прямо сейчас отправится в постель.
3. Ребёнку необходимо делать уроки, но он сидит за просмотром мультфильма:
А) Забрав пульт, выключите телевизор.
Б) Предложите вместе просмотреть домашнее задание, чтобы у ребёнка появился интерес к его выполнению.
В) Отчитаете ребёнка за его нежелание заняться делом и пригрозите ремнём.
4. После интенсивной игры палас детской комнаты выглядит как поле боя, но ребёнок не спешит убрать игрушки по своим местам:
А) Соберёте игрушки сами, при этом часть из них спрячете так, что ребёнок не скоро их получит обратно.
Б) Предложите вместе всё собрать, превратив такое рутинное дело в весёлую игру, а заодно пересмотрите игрушки, может быть из каких-то ребёнок уже вырос?
В) За погром в комнате и нежелание привести всё в надлежащий порядок, ребёнок получит по полной программе.
5. Вы засобирались домой, но ребёнок не желает покидать гостеприимный дом друзей, никакие уговоры не действуют:
А) Отругаете ребёнка за такое поведение и пригрозите серьёзным наказанием.
Б) Объясните ребёнку, что сейчас уже пора идти домой, а в следующий раз друг придёт к нему в гости и они вдоволь поиграют.
В) Взяв крепко за руку, чтобы малыш не смог убежать в игровую комнату, быстро выведите за порог дома.
6. Ребёнок между приёмами пищи съел несколько конфет, которые нашёл в кухонном шкафчике:
А) Увидев это, вы спрячете конфеты так, что у ребёнка не будет шансов их найти.
Б) Объясните ребёнку, почему такие перекусы вредны, и что надо спрашивать разрешения у старших, если хочется что-то взять из шкафа.
В) Накажете ребёнка, лишив сладостей на неделю, будет знать, как таскать конфеты.
7. Вернувшись с прогулки, ребёнок принёс домой чужую игрушку:
А) Не дав разуться и войти домой, отправите ребёнка обратно, отнести игрушку её хозяину.
Б) Узнаете, чья это игрушка и зачем малыш принёс её домой. Объяснив, почему нельзя брать чужое, скажете ребёнку завтра же вернуть игрушку и извиниться.
В) Пристыдите ребёнка за недостойное поведение, пообещав в следующий раз хорошенько отшлёпать за такой поступок.
8. Из окна вы увидели, что ваш ребёнок общается с ребятами, с которыми вы не разрешаете дружить:
А) Выбежав на улицу, тут же загоните ребёнка домой.
Б) Когда ребёнок вернётся домой, объясните, почему не одобряете общение с этими детьми.
В) Наказанием за непослушание для ребёнка будет лишение возможности гулять несколько дней.
9. На сдачу в магазине ребёнок купил себе сладости – жевательную резинку и карамель на палочке:
А) Отныне будете давать деньги строго под расчёт, доверие надо заслужить.
Б) Скажете ребёнку, что огорчены его поступком, ведь дело не в потраченной сумме, а в непослушании.
В) Ребёнок не получит конфет ни сегодня, ни завтра, а если подобное повторится – его ждёт наказание.
10. Ребёнку подарили деньги на день рождения. Сумма не особо большая, но ею надо правильно распорядиться:
А) Пусть тратит, как хочет, это его дело, мне всё равно.
Б) Вместе обсудите, на что ребёнок хотел бы потратить деньги и поможете выбрать лучший вариант траты
В) Заберёте всю сумму, ведь ребёнок всё равно не сможет самостоятельно ничего купить.
Подсчитайте, каких ответов больше – А, Б, В.
«А» – вы совсем не доверяете своему ребёнку и не учитываете его потребности. Вам проще отмахнуться от него, промолчать, не удостоив объяснений. Такая модель поведения приведет к отстраненности ребёнка, вы потеряете в будущем возможность доверительного общения.
«Б» – вы признаёте право ребёнка на личный опыт и ошибки. Учите его отвечать за себя и свои поступки, объясняете и рассказываете, советуете и поддерживаете. Такое поведение будет способствовать гармонии в семье, ребенку будет комфортно рядом с вами.
«В» – ваш основной метод воспитания – порицание и наказание. Чрезмерная строгость граничит с чёрствостью и раздражительностью касательно любого проступка своего ребёнка. Вы рискуете получить бумерангом то, что сейчас закладываете в качества характера своего малыша.
Все эти выводы, конечно же, не стоит трактовать однозначно, скорее всего ситуации бывают разные и вы реагируете на них по разному, но основную модель вашего поведения проследить можно, и исправить её ещё не поздно.
1. За ужином малыш упорно отказывается кушать предложенную пищу, ваши действия?
А) Покормите тем, что осталось с обеда.
Б) Разрешите немного поиграть и позднее вернуться к еде.
В) Не выпустите из-за стола до тех пор, пока всё не будет съедено.
2. Ребёнок дома обнаружил, что на детской площадке забыл свою машинку. Горе малыша обернулось слезами:
А) Отмахнётесь от проблемы ребёнка, ведь это такой пустяк, явно, что это не последняя потерянная игрушка.
Б) Попытаетесь успокоить малыша, а потом, накинув куртку, побежите искать игрушку ребёнка.
В) Зная, что дети постоянно теряют игрушки, скажете, что нечего лить слёзы из-за пустяка, а если он не успокоится, прямо сейчас отправится в постель.
3. Ребёнку необходимо делать уроки, но он сидит за просмотром мультфильма:
А) Забрав пульт, выключите телевизор.
Б) Предложите вместе просмотреть домашнее задание, чтобы у ребёнка появился интерес к его выполнению.
В) Отчитаете ребёнка за его нежелание заняться делом и пригрозите ремнём.
4. После интенсивной игры палас детской комнаты выглядит как поле боя, но ребёнок не спешит убрать игрушки по своим местам:
А) Соберёте игрушки сами, при этом часть из них спрячете так, что ребёнок не скоро их получит обратно.
Б) Предложите вместе всё собрать, превратив такое рутинное дело в весёлую игру, а заодно пересмотрите игрушки, может быть из каких-то ребёнок уже вырос?
В) За погром в комнате и нежелание привести всё в надлежащий порядок, ребёнок получит по полной программе.
5. Вы засобирались домой, но ребёнок не желает покидать гостеприимный дом друзей, никакие уговоры не действуют:
А) Отругаете ребёнка за такое поведение и пригрозите серьёзным наказанием.
Б) Объясните ребёнку, что сейчас уже пора идти домой, а в следующий раз друг придёт к нему в гости и они вдоволь поиграют.
В) Взяв крепко за руку, чтобы малыш не смог убежать в игровую комнату, быстро выведите за порог дома.
6. Ребёнок между приёмами пищи съел несколько конфет, которые нашёл в кухонном шкафчике:
А) Увидев это, вы спрячете конфеты так, что у ребёнка не будет шансов их найти.
Б) Объясните ребёнку, почему такие перекусы вредны, и что надо спрашивать разрешения у старших, если хочется что-то взять из шкафа.
В) Накажете ребёнка, лишив сладостей на неделю, будет знать, как таскать конфеты.
7. Вернувшись с прогулки, ребёнок принёс домой чужую игрушку:
А) Не дав разуться и войти домой, отправите ребёнка обратно, отнести игрушку её хозяину.
Б) Узнаете, чья это игрушка и зачем малыш принёс её домой. Объяснив, почему нельзя брать чужое, скажете ребёнку завтра же вернуть игрушку и извиниться.
В) Пристыдите ребёнка за недостойное поведение, пообещав в следующий раз хорошенько отшлёпать за такой поступок.
8. Из окна вы увидели, что ваш ребёнок общается с ребятами, с которыми вы не разрешаете дружить:
А) Выбежав на улицу, тут же загоните ребёнка домой.
Б) Когда ребёнок вернётся домой, объясните, почему не одобряете общение с этими детьми.
В) Наказанием за непослушание для ребёнка будет лишение возможности гулять несколько дней.
9. На сдачу в магазине ребёнок купил себе сладости – жевательную резинку и карамель на палочке:
А) Отныне будете давать деньги строго под расчёт, доверие надо заслужить.
Б) Скажете ребёнку, что огорчены его поступком, ведь дело не в потраченной сумме, а в непослушании.
В) Ребёнок не получит конфет ни сегодня, ни завтра, а если подобное повторится – его ждёт наказание.
10. Ребёнку подарили деньги на день рождения. Сумма не особо большая, но ею надо правильно распорядиться:
А) Пусть тратит, как хочет, это его дело, мне всё равно.
Б) Вместе обсудите, на что ребёнок хотел бы потратить деньги и поможете выбрать лучший вариант траты
В) Заберёте всю сумму, ведь ребёнок всё равно не сможет самостоятельно ничего купить.
Подсчитайте, каких ответов больше – А, Б, В.
«А» – вы совсем не доверяете своему ребёнку и не учитываете его потребности. Вам проще отмахнуться от него, промолчать, не удостоив объяснений. Такая модель поведения приведет к отстраненности ребёнка, вы потеряете в будущем возможность доверительного общения.
«Б» – вы признаёте право ребёнка на личный опыт и ошибки. Учите его отвечать за себя и свои поступки, объясняете и рассказываете, советуете и поддерживаете. Такое поведение будет способствовать гармонии в семье, ребенку будет комфортно рядом с вами.
«В» – ваш основной метод воспитания – порицание и наказание. Чрезмерная строгость граничит с чёрствостью и раздражительностью касательно любого проступка своего ребёнка. Вы рискуете получить бумерангом то, что сейчас закладываете в качества характера своего малыша.
Все эти выводы, конечно же, не стоит трактовать однозначно, скорее всего ситуации бывают разные и вы реагируете на них по разному, но основную модель вашего поведения проследить можно, и исправить её ещё не поздно.
Рекомендуем почитать
- Всероссийский конкурс для образовательных организаций «Метод проектов в игровом пространстве»
- Юным архитекторам!
- Похомова Наталия Владимировна
- Ваш ребёнок готов к школьному обучению?
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку