Первые игрушки для малыша
Малыш родился! Сколько любви, ласки, заботы готовы подарить ему родители. А уж об игрушках и говорить нечего – любые, самые лучшие! Только какие игрушки нужны новорожденному ребенку? Безопасные и полезные. Давайте подберем именно такие!
Игрушки с нуля до трех месяцев
Этот период часто называют четвертым триместром беременности, когда мама на руках «донашивает» кроху. Действительно, в этом возрасте мамино тепло – самое необходимое для малыша. Нужны ли в этом возрасте игрушки? Вряд ли мы можем говорить о необходимости, но начинать знакомить малыша с игрушками и предметами уже можно.
Первые детские игрушки – это, конечно, погремушки. К концу первого месяца зрение крохи совершенствуется, он начинает лучше видеть, а значит, ему можно показывать погремушки. Лучше выбирать максимально простые и яркие игрушки с приятным, не резким звучанием. Медленно водите игрушкой вправо-влево, давая ребенку время за ней следить. И пусть такие действия трудно назвать игрой, это приносит пользу. Малыш тренирует мышцы глаз, учится фокусировать зрение, соотносит предмет-звук. Трех-четырех погремушек крохе вполне будет достаточно. Выбирайте модели из разных материалов, совмещенные, например, с прорезывателем. Тогда погремушка будет долго интересна ребенку.
Тканевые книжки с крупными простыми изображениями тоже отлично подходят крохам. Разный текстильный материал расширяет тактильный опыт малыша. Обычно в такие книги вшиты звенящие-шуршащие элементы. А странички можно пробовать не только на ощупь, но и на вкус! Картинки же станут отличным поводом для первой сказки – ребенок с удовольствием послушает ваш мелодичный голос.
Вам может показаться, что карточки − еще слишком сложные игрушки для новорожденных. И да, и нет. Черно-белые карточки с узорами или простыми изображениями очень полезны в этом возрасте. Они развивают зрение крохи и формируют первые образы предметов. Карточками часто оформляют бортики кроватки ребенка. Или выкладывают их перед малышом, повернув его на живот. Интерес к изображениям стимулирует кроху держать голову. А в три месяца это самый важный навык, которому ребенок должен обучиться.
Игрушки с трех до шести месяцев
Фаворитами этого периода становятся мобиль и развивающий коврик. Ребенок уже окреп, может наблюдать за движущимися предметами, пытаться схватить их. Для совершенствования этих действий и нужны такие игрушки. Мобиль размещают над кроваткой, и малыш может наблюдать за игрушками (их движениями и звуками, если мобиль оснащен такими эффектами). Развивающий коврик предоставляет ещё больший интерес для карапуза. Обычно он состоит из яркого коврика и дуги с игрушками над ним. Таким образом, лежа и на спине, и на животе, малыш может исследовать такую игрушку.
Отличной игрушкой станут тактильные мячики. Они выполняются из разного на ощупь материала, могут быть «шипастые»-массажные, липучие, гладкие, звенящие/шуршащие. Можно купить готовый набор или же составить свою «коллекцию», используя подручные материалы. Обращайте внимание на размер: важно, чтобы малыш мог держать мячик одной рукой, перекладывать из руки в руку. И конечно проверяйте наличие мелких деталей – их не должно быть, ведь все мячики будут опробованы на вкус.
Мягкие игрушки-подвесы часто встречаются на развивающих ковриках, но, если у вас такой нет, можно купить отдельно. Мягкая игрушка, как видно из названия, имеет кольцо-подвес, ее можно разместить на коляске, кроватке, игровой дуге. Сама игрушка всегда «оснащена секретами»: зеркальными элементами, шуршалками-звенелками, резиночками, колечками. При изготовлении обычно используют максимально разнообразные материал – и по цвету, и по фактуре. Все это для того, чтобы ребенок долго изучал такую игрушку и постоянно находил в ней новое.
Игрушки с шести до девяти месяцев
В этот период ребенок начинает активно постигать причинно-следственные связи, поэтому больший упор нужно делать на развивающие игрушки.
Заслуженной популярностью пользуется многофункциональный куб: и мальчики, и девочки с интересом его исследуют. Обычно такая игрушка включает в себя и сортер с разными фигурками, и музыкальный модуль, и лабиринт, и разные элементы бизиборда. Можно назвать его «все-в-одном». Скорее всего, сначала ребенок будет хаотично рассматривать игрушку, пробуя все ее возможности и ни на чем не задержит внимание. Родители должны последовательно показывать малышу, как в нее играть. Сегодня и завтра тренируем сортер, на третий день изучаем музыкальные кнопки, затем снова возвращаемся к сортеру. Только когда ребенок запомнит весь функционал игрушки, он сможет сам выбирать, как с ней играть сегодня.
Если ваш малыш уже встает у опоры, можно присмотреться к развивающим столикам. По факту, это следующая ступень развивающих ковриков. Только у стола больше развлекательных и познавательных возможностей. Каждый производитель старается максимально «наполнить» свой столик, поэтому выбирайте понравившийся дизайн и функционал.
Можно предложить ребенку разные игрушечные шестеренки, лабиринты, последовательности. Все это отлично «прокачивает» причинно-следственные связи и мелкую моторику. Пусть малыш хотя бы познакомится с такого рода игрушками, увидит, как родители в них играют и что происходит. Чуть позже он сможет осознанно добиваться нужного ему действия: вращать шестеренки или проводить бусинку на другой конец извилистого лабиринта.
© Редакционный материал издательства, ООО «Игры и Игрушки», 18.12.2021Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии