"Игры и Игрушки. Эксперт" №4-2021
Зимняя сказка
Кинетический песок – это уникальный современный материал для творчества и развития воображения детей. Его мягкая, плавно сыпучая текстура способна снимать мышечное напряжение, яркими цветами и блёстками улучшать настроение, развивать тактильные ощущения, мелкую моторику рук. Игры с песком – это ещё и полезный массаж для пальчиков. Предлагаю вам отправиться вместе с нами в зимнюю песочную сказку.
Цель: саморазвитие ребёнка посредством творческих игр на песке, формирование коммуникативных навыков у детей.
Образовательные задачи: активизировать познавательную деятельность; уточнять и закреплять знания детей о времени года, о животных (названия, внешние характеристики), о новогоднем празднике; формировать математические представления – счёт до пяти, понятия о величине, о цвете; упражнять в умении отвечать на вопросы: «Сколько?», «Какой (какая) по цвету?», «Какой по величине?».
Развивающие задачи: развивать внимание, мышление, воображение детей, мелкую моторику, кинетически-тактильные ощущения в работе с песком; развивать эмоциональную сферу, слуховое восприятие; совершенствовать зрительно-пространственную ориентировку; формировать у детей навыки связной речи.
Воспитательные задачи: воспитывать в детях познавательный интерес к игровой деятельности, доброжелательное отношение друг к другу в совместной работе.
Игра «Падает снег»
Речевой материал: Наступила зима. Белый снег, пушистый. Снег падает. Снегопад. Ёлка. Лес.Оборудование: песочница, белый песок, музыкальная композиция «Белые снежинки кружатся с утра» (авт. И. Шаферан, Г. Гладков).
Ход игры
(Педагог читает стихотворение «Вот зима».)
Вот зима. Вот зима.
Много снега намела.
Будем санки возить.
Будем бабу лепить.
Педагог: Ребята, наступила зима. На улице стало холодно. Падает пушистый снег. (Педагог предлагает для рассматривания картинку с зимним пейзажем. Проводит вопросно-ответную форму беседы. Затем обращает внимание детей на белый песок.) Посмотрите, песок какой по цвету?
Дети: Белый.
Педагог: Правильно. Песок белый и похож на снег. Давайте сделаем снегопад. (Каждый ребёнок поочерёдно берёт горсть песка и аккуратно щепоткой сыпет на поверхность левой и правой рукой. В это время звучит детская песенка.) Посмотрите, как красиво получилось, как сверкает снег. А теперь мы поставим ёлочки. (Педагог предлагает детям вставить в песок ёлочки.) Ёлочек много. Получился зимний волшебный лес.
Игра «Помоги зайчику»
Оборудование: песок и надувная песочница, зайчик, домик, бубен, ширма.Ход игры
Педагог: Ребята, а кто живёт в лесу? (Педагог показывает детям зайчика.)
Дети: Это зайчик.
Педагог: Правильно. Это зайчик, а вот его дом. (Педагог ставит домик на песок.) Зайчик потерял дорогу домой, давайте поможем ему. Я буду играть в бубен. Когда музыка есть, зайчик бежит, музыки нет – стоит. (Педагог предлагает ребёнку взять зайчика.) Слушай внимательно! (Педагог играет в бубен за ширмой, ребёнок перемещает зайчика по поверхности песка. Как только звучание прекращается, ребёнок останавливает зайчика и передаёт его другому. Игра повторяется до тех пор, пока зайчик не добежит до дома.) Всё, зайчик прибежал домой и говорит вам «спасибо».
Игра «Собери шишки» в паре
Оборудование: песок, белка, 10 маленьких шишек, корзиночка, две ладошки (одеваются на палец).Педагог: Ребята, а кто ещё живёт в лесу? (Педагог показывает белку.) Кто это?
Дети: Это белка.
Педагог: Посмотрите, какой у белки большой и пушистый хвост. А какая по цвету шерсть у белки?
Дети: Оранжевая.
Педагог: Молодцы! Вы хотите поиграть с белкой?
Дети: Да.
Педагог: Закройте глаза. (Дети закрывают глаза, а педагог прячет в песок маленькие шишечки.) Откройте глаза. У белки есть корзина, но она пустая. Вам нужно найти в «снегу» все шишки и положить их в корзину. Но сначала наденем на пальчики такие ладошки. (Педагог вызывает двух детей, надевает им на пальцы ладошки, с помощью которых они будут искать шишки. Игра продолжается, пока все шишки не будут найдены.)
Педагог: Вы потрудились хорошо, все шишки нашли и собрали в корзину. Белка рада и говорит вам «спасибо».
Игра «Слепим Снеговика»
Оборудование: белый песок, картинка Снеговика.Ход игры
Педагог: Ребята, посмотрите, кто это? (Педагог демонстрирует картинку.)
Дети: Это Снеговик.
Педагог: Правильно. А давайте слепим красивого Снеговика. Ведь в нашем лесу так много пушистого снега. (Дети лепят Снеговика. Педагог обращает внимание ребят на величину кома.) Ой, какой Снеговик получился. Он приглашает вас на праздник. Но какой же праздник без нарядной ёлочки?
Игра «Украсим ёлочку»
Речевой материал: зелёная ёлка, украшать, сколько?, шарики, кубик, один, два…, бросай.Оборудование: надувная песочница или крышка от контейнера, зелёный кинетический песок, кубик, на грани которого наклеены звёздочки и круги, раздаточные шарики, звёздочки.
Ход игры
(Педагог заранее из песка выкладывает форму ёлочки.)
Педагог: Ребята, посмотрите, какая красивая ёлочка пришла к нам в гости. Ёлка какая по цвету?
Дети: Ёлка зелёная.
Педагог: Правильно, зелёная, пушистая, но ненарядная. Давайте мы украсим нашу ёлочку разноцветными шариками и звёздочками. У меня есть красивый кубик. Мы по очереди будем бросать его. Кто первый? (Каждый ребёнок бросает кубик и выкладывает нужное количество шариков или звёздочек.) Какая красивая и нарядная ёлочка у нас получилась. Вы молодцы!
Игра «Получи подарок»
Оборудование: педагог заранее слепил из песка разноцветные шарики; в каждом шарике спрятана игрушка.Ход игры
Педагог: Ребята, наша ёлка волшебная, и она принесла вам подарки. (Педагог на подносе показывает разноцветные шарики из песка.) Посмотрите, что это?
Дети: Это шарики.
Педагог: Шарики разноцветные. (Педагог с детьми проговаривает названия цветов.) Там в шарике спрятан подарок. Будем открывать. (Дети по очереди открывают шарики и находят игрушку. Педагог вместе с детьми проговаривает названия.) Давайте все вместе, дружно скажем ёлочке «спасибо».
Ольга Соловьева,
учитель-дефектолог, ГБОУ
«Школа № 183», ДО № 1, г. Москва
Рекомендуем почитать
- Крылья мечты
- Настольные игры на все случаи
- Крымские каникулы
- Детский гороскоп с улыбкой (апрель-май)
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии