"Игры и Игрушки. Эксперт" № 4-2015
Загадки песочной страны
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, развитие эмоциональной сферы детей.
Задачи:
- закрепить знания о свойствах песка;
- развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику;
- воспитывать умение бесконфликтного взаимодействия.
Ход занятия
(Дети входят под аудиозапись «Звуки океана».)Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть! Проходите и вставайте в круг около ковриков. Сегодня я приглашаю вас в путешествие по песочной стране! Но сначала давайте познакомимся, а поможет нам в этом цветик-семицветик. Я буду передавать вам по очереди цветик-семицветик, а вы, отрывая лепестки, назовёте своё имя.
Воспитатель: А теперь садитесь на коврики. Закройте глаза, приложите ракушку к уху и представьте, что мы находимся на берегу моря: волны набегают на берег и хотят с нами поговорить: ласково шепчут имя каждого из нас. Постарайтесь услышать в ракушке своё имя. (Во время выполнения задания аудиозапись «Звуки океана» продолжает звучать, но немного громче.) Волны не только шептали ваши имена, но ещё и приготовили для каждого из вас билеты и предлагают посетить удивительную песочную страну. (Раздаются детям билеты.) А теперь выберите себе пару и можно отправляться в путь. (Дети встают парами, звучит музыка «Голоса природы». Все вместе идут по кабинету.)
Воспитатель: Посмотрите, какой вокруг нас красивый лес. Что вы слышите?
Дети: Звонко поют птицы, ласково журчит ручей.
Воспитатель: Ой, что это впереди? Посмотрите, какой узкий мостик нам нужно перейти. А внизу под мостиком быстрая река. Давайте крепко возьмём друг друга за пояс. Идём по мостику не торопясь, держась друг за друга. Вот и прошли мы с вами самое трудное место, которое встретилось на нашем пути. Давайте встанем опять парами и продолжим наше путешествие. Посмотрите, мы подошли к воротам, на которых висит замок. Нам необходимо открыть замок подобрав правильный ключ. И мы узнаем, что там за воротами. (Дети выбирают подходящий ключ к замку.)
Воспитатель: Ах, вот и она – песочная страна! Подойдите ближе к столам, а чтобы вам было удобно, одна пара встанет к одному столу, а другая – ко второму столу. (Дети занимают свои места.)
Я открою вам секреты,
Только надо знать при этом
Правила такой страны.
Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить:
Горы, реки и моря –
Чтобы жизнь вокруг была!
Никого не обижать,
Ничего не разорять! Это мирная страна.
Дети, поняли меня!
Воспитатель: Положите руки на песок. Что вы чувствуете: какой он на ощупь?
Дети: Тёплый, мягкий, сыпучий.
Воспитатель: Конечно, тёплый. Давайте проведём по песку своими руками, дадим ему ещё и частичку нашего тепла. А ещё вы почувствовали, что он мягкий. Посмотрите, как он легко меняет свою форму, когда мы играем с ним. Песок сыпучий. Когда мы берём его в руки, посмотрите, как он струится у нас между пальцев. (Во время беседы дети проводят экспериментирование.)Ребята, в этом песке спрятаны сюрпризы. Но чтобы их увидеть, нужно отгадать загадки и найти в песке отгадки.(На песке расставлены флажки с цифрами по количеству загадок.)
1. «Старая» подруга Буратино,
Что ключик ему подарила? (Черепаха Тартила.)
2. Кто ходит по цепи кругом,
И думу думает о том.
Какую сказку рассказать,
Какое чудо показать? (Кот Учёный.)
3. Любопытна, говорлива,
Да и с виду страсть красива.
У неё в друзьях питон,
Попугай и даже слон. (Мартышка.)
4. Совсем как огуречик,
Зелёненький...? (Кузнечик.)
5. В красной шапочке девчушка,
В гости к бабушке пошла,
Пирожки ей понесла. (Красная Шапочка.)
6. С цветка на цветок
Прыг да скок.
Нектар собирает,
Красиво порхает. (Пчела.)
Воспитатель: Правильно вы всё отгадали. Давайте разровняем наш песок. (Дети разравнивают поверхность. Обращаю внимание детей на то, что разравнивать песок надо не только в середине, а со всех сторон и в уголках, чтобы не было бугорков и ямок.) Ах, какой у вас ровный песочек! Давайте положим наши руки на поверхность, при этом стараемся сильно не нажимать, только, чтобы остался отпечаток вашей руки. Посмотрите, на что похож отпечаток, если сейчас его дорисовать? (Дети пальчиками дорисовывают отпечатки.)
Дети: Птица, цветок, солнышко, лицо весёлого человечка.
Воспитатель: А ещё посмотрите, что получилось у вашего друга. (Дети рассматривают детализированные отпечатки рук. В это время беру сито для просеивания песка.) Посмотрите, в песочной стране пошёл дождик. (С помощью сита сыплю песок.) Предлагаю каждой паре придумать свою историю про песочную страну. Сначала договоритесь, о чём будет ваша история, а потом подойдите к столу и выберите себе игрушки. (Дети договариваются между собой, как будут строить: в паре или по одному, определяют тематику и начинают самостоятельную работу.)
Воспитатель (по завершении детьми работы): Что это за страна получилась? Кто живёт в вашей стране? Всем ли им хорошо в этой стране? (Ответы детей.) Молодцы, ребята, (индивидуальная похвала детей) вы сегодня много интересного построили в песочной стране. И, конечно же, песочная страна вам очень благодарна. Она дарит вам вот эти амулеты, которые помогают исполнять добрые желания. (Амулеты должны быть внешне необычными.) Пусть каждый из вас возьмёт амулет в руки и тихонечко, шёпотом, загадает желание. И я думаю, рано или поздно оно обязательно исполнится.
Анна Савельева, педагог-психолог МБДОУ
Д/с комбинированного вида «Журавлик»,
г.Абакан, Республика Хакасия
Рекомендуем почитать
- Что подарить на праздник Рождества Христова?
- Настольные игры оптом
- Отзывы на статью «Что такое православная игрушка?
- По степям родного края
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии