"Игры и Игрушки" №6-2014
Японский кроссворд: закрепляем наши навыки!
На Рис. 1 представлена головоломка с зашифрованным изображением лебедя. Напомним, что числа, расположенные слева и сверху от этого изображения, указывают количество закрашенных подряд клеток. Если чисел на одну строку или столбец несколько, то мы имеем дело с несколькими группами таких клеток. Например, числа 3 и 6 в столбце В указывают на то, что в нём расположены две группы подряд закрашенных клеток: верхняя, состоящая из трёх клеток, и нижняя — из шести. Группы должны быть разделены промежутком, минимум в одну пустую клетку. Аналогичная кодировка применяется и для строк.
Вначале определяем размеры кроссворда. Зашифрованная картинка имеет 16 клеток по горизонтали и 12 клеток по вертикали. Ключевые блоки (строки или столбцы) отсутствуют. Следовательно, выявляем самые заполненные из них.
Самый заполненный блок — девятая строка, она имеет группу из 15 закрашиваемых клеток. Учитывая, что всего в этой строке находится 16 клеток, делаем вывод, что оставшаяся одна пустая клетка может находиться либо в первой позиции, либо в последней. Следовательно, все остальные клетки можно смело раскрасить. Сколько их? Шестнадцать минус две (Рис. 2). Аналогичные рассуждения можно провести для десятой, одиннадцатой и двенадцатой строк.
Далее обращаем внимание, что в столбцах З и И расположены по одной группе закрашиваемых клеток. А так как их нижние позиции мы уже определили (в двенадцатой строке), то можно закрасить обе этих группы и обозначить крестиками оставшиеся пустые клетки (Рис. 2).
В столбце М расположена группа из семи закрашиваемых клеток. Даже если бы она заканчивалась в самой нижней, двенадцатой строке, всё равно в неё входили бы клетки в полях М8, М7 и М6. Закрашиваем их.
Аналогичные рассуждения применяем и для столбцов Л, К и В (Рис. 3). Обращаем внимание, что в седьмой строке теперь мы можем закрасить вторую группу, состоящую из пяти клеток, и третью – из двух.
В восьмой строке можно определить последнюю группу, состоящую из трёх клеток, и обозначить крестиками границы второй группы. Теперь мы знаем положение обеих групп столбца Н и нижней группы столбца О. Нижнее поле столбца О – пустое, обозначаем его крестиком и заполняем всю нижнюю строку, что позволяет нам обозначить все пустые поля столбцов К, Л и М и определить вторую и третью группы шестой строки, вторую группу пятой строки, а также заполнить все клетки столбцов О, П и Р (Рис. 4).
Заполняем теперь одиннадцатую, десятую и девятую строки, правые границы которых уже определены, а также определяем нижние группы столбцов А, Б и В.
Обозначаем крестиками заодно все пустые поля седьмой и восьмой строк (Рис. 5). Заполняем шестую строку. Определяем третью группу столбца Г (а можно даже заполнить и весь столбец). Заполняем пятую строку.
Заполняем столбец Д. Заполняем четвертую строку. Заполняем столбы Е, Г, В. Заполняем вторую и третью строки. Головоломка решена (Рис. 6).
Играйте с нами, играйте как мы, играйте лучше нас!
В компьютерные версии подобных кроссвордов можно поиграть на сайте детских компьютерных игр «Логозаврия: умные игры для умных детей, родителей, учителей» www.logozavr.ru, в разделах для детей 8–10 лет.
Виктор Варченко, доцент кафедры педагогики
и образовательных технологий БФУ им. И.Канта
Рекомендуем почитать
- В царстве Кащея Бессмертного
- Кармашкина книжка
- Темперамент ребёнка и детская комната – ищем взаимосвязи
- Зимний калейдоскоп
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии