"Игры и Игрушки. Эксперт" №3-2022
Вторая жизнь бумаги
Ежегодно от каждого человека, проживающего в России, остаётся очень много мусора. Мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бутылки, предметы из пластмассы и пластика, старые бытовые приборы и многое другое. Но я заметила, что больше всего выкидывается мусора из бумаги. Это газеты, квитанции, чеки, которые нам дают в магазинах, упаковки из-под молока, сока, яиц, втулки из-под туалетной бумаги, пищевой плёнки, фольги, различные коробочки из-под косметики и просто одноразовые салфетки. В детском саду так же много выбрасывается бумаги, особенно после аппликации. А ведь чтобы мы использовали бумагу в своей жизни, она должна пройти свой путь.
Путь бумаги начинается с бескрайних лесов. Оттуда деревья отправляются на бумажный комбинат, где их переносят на распилочные столы. В мгновение ока вековые стволы превращаются в метровые отрезки-чурки. На специальной площадке из брёвен сдирают кору и измельчают на щепки. Затем на конвейере осколки транспортируют на целлюлозный завод, где они варятся в специальном растворе. В результате получается целлюлоза – основное сырьё для изготовления бумаги.
Из одного дерева получается 2857 тетрадей на 12 страниц. Чтобы вырастить взрослое дерево, нужно 60 лет. Чтобы сохранить деревья, мы с родителями и детьми детского сада участвуем в акции «Сдай макулатуру – сохрани дерево!». На заводах макулатуру переработают и изготовят из неё новый упаковочный материал.
Я подумала, что можно и по-другому дать ненужной бумаге вторую жизнь – это изготовить нужные вещи из бросового материала. Решила провести творческую мастерскую по техническому моделированию для детей. Ведь занятия начальным техническим моделированием играют незаменимую роль в формировании у ребёнка теоретического мышления и практических навыков, которые служат основополагающим фундаментом для дальнейшей как творческой, так и производственной деятельности человека.
Начальное техническое моделирование – это один из видов технической деятельности, при которых объект воспроизводится при использовании схем, чертежей. Начальное техническое моделирование – это первая ступень подготовки детей к дальнейшему овладению человеком сложных технических специальностей.
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей в продуктивных видах деятельности с использованием бросовых материалов.
Образовательные задачи:
- познакомить детей с материалами, используемыми в техническом моделировании;
- расширять и закреплять знания у детей и способствовать их систематизации;
- сформировать устойчивый интерес к техническому творчеству.
- развивать у детей память, внимание, мелкую моторику пальцев рук;
- повышать уровень развития творческих способностей и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста.
- формировать у детей умение планировать свою деятельность и навыки самоконтроля;
- воспитывать навыки трудолюбия, самостоятельности, умение взаимодействовать друг с другом при выполнении работы.
С первой подгруппой мы изготавливали кошельки из-под упаковок соков, йогуртов, молока. Трафарет я подготовила заранее. Ребята обводили по трафарету и вырезали заготовки. Далее по моему показу они складывали заготовку, некоторые с моей помощью. В результате получились кошельки, которые можно использовать в сюжетных играх, например «Магазин», как в детском саду, так и дома.
Со второй подгруппой мы изготавливали подарочные пакеты. Для них мы использовали упаковку из-под сока на 2 литра. Предварительно я срезала верхнюю часть пакета. Вначале обклеили упаковку белой бумагой, а затем украсили сердечками, которые я подготовила заранее. Цвет сердечек и их расположение наклеивания ребята выбирали сами. Когда пакетики были украшены, я дыроколом сделала отверстия и продела шнурки. Так получились ручки.
С третьей подгруппой мы изготавливали полицейские жезлы из картонных трубочек, которые используются для наматывания пищевой плёнки или фольги. Для этого мы использовали полоски белой и чёрной бумаги. Ребята наклеивали их, чередуя цвета. По окончанию работы я сделала отверстия у основания жезла, чтобы продеть в него шнурок. Жезл готов.
С четвёртой подгруппой мы изготавливали стаканчики под карандаши. Для этой поделки мы использовали втулки из-под туалетной бумаги. Сначала мы обклеили их цветной бумагой, затем украсили красивыми бабочками и наклеили на картонную подставку.
С пятой подгруппой мы мастерили домики, для которых так же использовали втулки из-под туалетной бумаги. Втулки обклеили белой бумагой. Крышу сделали из круга. Из голубой бумаги ребята вырезали окошки и приклеили на домик.
С последней подгруппой мы украшали подставку для кисточек. Для этого мы использовали упаковки из-под яиц. Предварительно подготовленных гусениц ребята раскрашивали сами, подбирая цвета. Затем им приклеили глазки и сделали из зубочисток рожки.
Творческая мастерская, на мой взгляд, получилась познавательной, практической и результативной. Дети активно участвовали в изготовлении поделок из бросового материала. В результате данного мероприятия у детей сформировались представления о возможности использования бросового материала в полезных целях. Считаю, что я справилась с поставленной задачей, заинтересовала детей и научила их по-другому смотреть на, казалось бы, ненужные вещи.
Я научила детей изготовлению поделок из бросового материала. Мне кажется, это сможет решить не менее важные задачи: развить в наших детях чувство бережливости, воспитать настоящих хозяев своей земли. А если изготовление таких поделок будет совместно с родителями, то это творчество просто бесценно!
Поделки из бросового материала является прекрасным средством для развития умственных способностей, эстетического вкуса, мышления, выдумки и фантазии и многих других умений и навыков. Игры детей, благодаря самодельным игрушкам, станут намного интересней и длительней, а сам процесс изготовления принесёт им радость и удовлетворение.
Елена Мартынова, воспитатель,
МБДОУ Д/с «Чебурашка»,
г. Волгодонск, Ростовская область
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии