"Игры и Игрушки. Эксперт" №5-2019
Всё начинается с мамы
Сценарий праздничного досуга ко Дню Матери в старшей группе
Цель: создать праздничную игровую атмосферу; способствовать развитию эмоциональной сферы детей.
Задачи: воспитывать нежное, бережное отношение к маме; умение выразить свои чувства при помощи художественного слова, песни, совместной игры.
Демонстрационный материал и оборудование: домик для Пеппи, обезьянка господин Нильсон, лошадка; большой сундук с сокровищем; муляжи овощей, фруктов, продуктов для игры «Магазин» и приготовления салата; две бельевые верёвки, прищепки, носовые платочки, два тазика для игры «Большая стирка»; красные, розовые, белые тюльпаны для совместной игры мам и детей «Найди свой цветок»; фонограммы, музыкальная презентация «Всё начинается с мамы».
Ведущая: На окраине одного маленького шведского городка вы увидите очень запущенный сад. А в саду стоит дом. Вот в этом доме живёт Пеппи Длинный чулок. Ей девять лет, но живёт она там совсем одна. У неё нет ни папы, ни мамы. У Пеппи был отец, он живёт далеко. Мама умерла давно, когда Пеппи была ещё крошечной девочкой, лежала в коляске и так ужасно кричала, что никто не решался к ней подойти. (Пеппи поднимает голову и смотрит на звёзды.)
Ведущая: Пеппи уверена, что её мама живёт теперь на небе и смотрит оттуда сквозь маленькую дырочку на свою дочку. Пеппи часто машет ей рукой и всякий раз приговаривает: Не бойся, мама, я не пропаду! (Идёт к своей обезьянке, укладывает её спать.)
Ведущая: По соседству стоит другой дом, тоже окружённый садом. В этом доме живут дети! Много мальчиков и девочек. Этот дом называется детский сад. (Дети выбегают в центр зала, окружают Пеппи.)
Ребёнок №1: Ты здесь живёшь совсем одна?
Пеппи: Конечно, нет! Мы живём втроём: господин Нильсон, лошадь и я.
Ребёнок №2: И у тебя нет ни мамы, ни папы?
Пеппи: Ну да!
Ребёнок №3: А кто тебе говорит по вечерам: «Пора ложиться спать!»
Пеппи: Сама себе говорю. Сперва я говорю себе очень ласковым голосом: «Пеппи, ложись спать». А если я не слушаюсь, то повторяю уже строго. Когда и это не помогает, мне от себя здорово влетает. Понятно? (Дети, пожимая плечами, с удивлением, нараспев отвечают: «Нееет!»)
Ребёнок №4: Без мамы очень тяжело,
И меркнет всё вокруг.
Родней на свете нет её.
Она - твой близкий друг.
Ребёнок №5: В тяжёлый, горький день и час
Придёшь ты только к ней.
И от родных, любимых глаз
Становится теплей.
Ребёнок №6: Говорят, что ангелы пропали
И на свете больше не живут,
А у них лишь крылышки отпали,
И теперь их мамами зовут.
Пеппи (грустно и задумчиво): Ребята, а расскажите мне о маме. Какая она, мама?
Ребёнок №7: Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдёшь теплее рук
И нежнее маминых.
Ребёнок №8: Не найдёшь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Ребёнок №9: Сто путей, сто дорог
Обойди по свету:
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы – нету!
Ребёнок №10: Мама – это нежность ласки,
Счастье, радость и тепло,
Колыбельные и сказки,
Где всегда царит добро
Ребёнок №11: Наши мамы, словно феи
Исполняют все мечты,
Любят нас и очень верят,
Что всего добьёмся мы!
Ребёнок №12: Мама — это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Мама — это безмятежность,
Это радость, красота!
Ребёнок №13: Мама — это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Мама — это лучик света,
Мама — это значит ЖИЗНЬ!
Пеппи: Как хорошо, у вас есть мамы
И их улыбки — так чудесны!,
Сегодня ваши мамы - с вами.
Друзья, ведь это так прелестно!
Ведущая: Не огорчайся, Пеппи! Я открою тебе один секрет «Для мамы чужих детей не бывает!» Милая Пеппи! Я знаю, что ты очень любишь весёлые игры.
Пеппи: Да, Да! Я обожаю всякие шумные и озорные игры.
Ведущая: А хочешь вместе с ребятами отправиться в магазин за продуктами?
Пеппи: Отлично! Обожаю делать покупки! (Фонограмма № 2. Проводится игра «Магазин». Дети делятся на 2 команды. У каждой команды тележка для продуктов (или корзинка). Каждый ребёнок поочерёдно идёт с тележкой в магазин (к столу с приготовленными продуктами), выбирает один продукт и торопится с тележкой (корзинкой) к своей группе, выкладывает приобретённый продукт на столик и передаёт тележку(корзинку) следующему члену команды. И так продолжается до тех пор, пока одна из команд не соберёт продукты быстрее.)
Ведущая: Молодцы, ребята! Присядьте, отдохните! А ваши мамы пока приготовят вам что-нибудь вкусное.
Пеппи: Замечательная идея! А то мы уже проголодались! (Выбираются две мамы.)
Ведущая: Конечно, Пеппи. Сейчас одна мама приготовит нам салат «Оливье», а другая – борщ. (Фонограмма № 3. Проводится игра среди мам. 2 столика, на каждом стоит кастрюля, куда мамы будут складывать необходимые для приготовления блюда продукты. Продукты лежат на одном столе. 2 мамы стоят у своих столиков. По команде ведущего они начинают движение к столу с продуктами и выбирают тот, который им необходим. Выигрывает та мама, которая быстрее соберет в кастрюле став блюда. Можно поиграть несколько раз.)
Ведущая: Какие мамы у нас быстрые, хорошо готовят! Присаживайтесь, дорогие мамы, отдыхайте. А я приглашаю ещё желающих мам поучаствовать в весёлом конкурсе. (Проводится игра «Большая стирка». Фонограмма № 4 Помощники держат один конец верёвок, вторые держат сами игроки. Верёвка должна быть натянута. По сигналу ведущего игроки начинают собирать бельё (носовые платки). Делают это они так: отжимают прищепку, освобождают носовой платок, да так, чтобы он попал прямо в тазик, а его можно двигать только ногой. Верёвку отпускать нельзя, нужно держать всегда натянутой, Побеждает тот, у кого в тазике окажется больше платков.)
Пеппи: Ребята, какие у вас мамы молодцы. И всё-то они умеют: и готовить, и стирать, и играть. А давайте для мам споём песню? (Фонограмма №5. Дети выходят в центр зала, встают врассыпную и поют. «Зореньки краше и солнца милей, та, что зовётся мамой моей.)
Пеппи: Мне очень нравится быть вместе с вами и с вашими мамами. Так весело, так уютно, радостно. Теперь я понимаю, как это хорошо, когда есть мама, которая дарит тебе всю свою любовь! Дорогие мамы, приглашаю вас ещё немного поиграть. (Фонограмма № 6. Музыкальная игра «Найди свой цветок» Участвуют три мамы или бабушки и три группы детей по 4-5 человек. Первой маме Ведущая даёт красный тюльпан, второй — розовый, третьей — белый (цветы искусственные). Дети также получают цветы и танцуют, двигаясь по залу. При встрече друг с другом они с лёгким поклоном меняются цветами. По окончании музыки взрослые поднимают цветы вверх, а дети с такими же цветами собираются вокруг них. Та команда, которая встала в круг быстрее, побеждает. После игры все садятся на свои места.)
Ведущая: Ребята, мне кажется, что ваши мамы что-то хотят нам сказать. (Выходят мамы и по очереди читают стихотворение «Что такое счастье?»)
Пеппи: Внимание! Сегодня я нашла в саду большой сундук с сокровищами. (Пеппи открывает сундук, а ведущая в это время включает на телеэкране музыкальную фото презентацию «Всё начинается с мамы». После просмотра дети дарят свои подарки мамам.)
Цель: создать праздничную игровую атмосферу; способствовать развитию эмоциональной сферы детей.
Задачи: воспитывать нежное, бережное отношение к маме; умение выразить свои чувства при помощи художественного слова, песни, совместной игры.
Демонстрационный материал и оборудование: домик для Пеппи, обезьянка господин Нильсон, лошадка; большой сундук с сокровищем; муляжи овощей, фруктов, продуктов для игры «Магазин» и приготовления салата; две бельевые верёвки, прищепки, носовые платочки, два тазика для игры «Большая стирка»; красные, розовые, белые тюльпаны для совместной игры мам и детей «Найди свой цветок»; фонограммы, музыкальная презентация «Всё начинается с мамы».
Ход деятельности
(Фонограмма № 1. Звучит спокойная музыка, в зал медленно выходит Пеппи. В руках у нее чемоданчик и обезьянка. Не замечая присутствующих, она садится на ковре, перебирает около домика игрушки, усаживает свою обезьянку господина Нильсона.)Ведущая: На окраине одного маленького шведского городка вы увидите очень запущенный сад. А в саду стоит дом. Вот в этом доме живёт Пеппи Длинный чулок. Ей девять лет, но живёт она там совсем одна. У неё нет ни папы, ни мамы. У Пеппи был отец, он живёт далеко. Мама умерла давно, когда Пеппи была ещё крошечной девочкой, лежала в коляске и так ужасно кричала, что никто не решался к ней подойти. (Пеппи поднимает голову и смотрит на звёзды.)
Ведущая: Пеппи уверена, что её мама живёт теперь на небе и смотрит оттуда сквозь маленькую дырочку на свою дочку. Пеппи часто машет ей рукой и всякий раз приговаривает: Не бойся, мама, я не пропаду! (Идёт к своей обезьянке, укладывает её спать.)
Ведущая: По соседству стоит другой дом, тоже окружённый садом. В этом доме живут дети! Много мальчиков и девочек. Этот дом называется детский сад. (Дети выбегают в центр зала, окружают Пеппи.)
Ребёнок №1: Ты здесь живёшь совсем одна?
Пеппи: Конечно, нет! Мы живём втроём: господин Нильсон, лошадь и я.
Ребёнок №2: И у тебя нет ни мамы, ни папы?
Пеппи: Ну да!
Ребёнок №3: А кто тебе говорит по вечерам: «Пора ложиться спать!»
Пеппи: Сама себе говорю. Сперва я говорю себе очень ласковым голосом: «Пеппи, ложись спать». А если я не слушаюсь, то повторяю уже строго. Когда и это не помогает, мне от себя здорово влетает. Понятно? (Дети, пожимая плечами, с удивлением, нараспев отвечают: «Нееет!»)
Ребёнок №4: Без мамы очень тяжело,
И меркнет всё вокруг.
Родней на свете нет её.
Она - твой близкий друг.
Ребёнок №5: В тяжёлый, горький день и час
Придёшь ты только к ней.
И от родных, любимых глаз
Становится теплей.
Ребёнок №6: Говорят, что ангелы пропали
И на свете больше не живут,
А у них лишь крылышки отпали,
И теперь их мамами зовут.
Пеппи (грустно и задумчиво): Ребята, а расскажите мне о маме. Какая она, мама?
Ребёнок №7: Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдёшь теплее рук
И нежнее маминых.
Ребёнок №8: Не найдёшь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Ребёнок №9: Сто путей, сто дорог
Обойди по свету:
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы – нету!
Ребёнок №10: Мама – это нежность ласки,
Счастье, радость и тепло,
Колыбельные и сказки,
Где всегда царит добро
Ребёнок №11: Наши мамы, словно феи
Исполняют все мечты,
Любят нас и очень верят,
Что всего добьёмся мы!
Ребёнок №12: Мама — это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Мама — это безмятежность,
Это радость, красота!
Ребёнок №13: Мама — это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Мама — это лучик света,
Мама — это значит ЖИЗНЬ!
Пеппи: Как хорошо, у вас есть мамы
И их улыбки — так чудесны!,
Сегодня ваши мамы - с вами.
Друзья, ведь это так прелестно!
Ведущая: Не огорчайся, Пеппи! Я открою тебе один секрет «Для мамы чужих детей не бывает!» Милая Пеппи! Я знаю, что ты очень любишь весёлые игры.
Пеппи: Да, Да! Я обожаю всякие шумные и озорные игры.
Ведущая: А хочешь вместе с ребятами отправиться в магазин за продуктами?
Пеппи: Отлично! Обожаю делать покупки! (Фонограмма № 2. Проводится игра «Магазин». Дети делятся на 2 команды. У каждой команды тележка для продуктов (или корзинка). Каждый ребёнок поочерёдно идёт с тележкой в магазин (к столу с приготовленными продуктами), выбирает один продукт и торопится с тележкой (корзинкой) к своей группе, выкладывает приобретённый продукт на столик и передаёт тележку(корзинку) следующему члену команды. И так продолжается до тех пор, пока одна из команд не соберёт продукты быстрее.)
Ведущая: Молодцы, ребята! Присядьте, отдохните! А ваши мамы пока приготовят вам что-нибудь вкусное.
Пеппи: Замечательная идея! А то мы уже проголодались! (Выбираются две мамы.)
Ведущая: Конечно, Пеппи. Сейчас одна мама приготовит нам салат «Оливье», а другая – борщ. (Фонограмма № 3. Проводится игра среди мам. 2 столика, на каждом стоит кастрюля, куда мамы будут складывать необходимые для приготовления блюда продукты. Продукты лежат на одном столе. 2 мамы стоят у своих столиков. По команде ведущего они начинают движение к столу с продуктами и выбирают тот, который им необходим. Выигрывает та мама, которая быстрее соберет в кастрюле став блюда. Можно поиграть несколько раз.)
Ведущая: Какие мамы у нас быстрые, хорошо готовят! Присаживайтесь, дорогие мамы, отдыхайте. А я приглашаю ещё желающих мам поучаствовать в весёлом конкурсе. (Проводится игра «Большая стирка». Фонограмма № 4 Помощники держат один конец верёвок, вторые держат сами игроки. Верёвка должна быть натянута. По сигналу ведущего игроки начинают собирать бельё (носовые платки). Делают это они так: отжимают прищепку, освобождают носовой платок, да так, чтобы он попал прямо в тазик, а его можно двигать только ногой. Верёвку отпускать нельзя, нужно держать всегда натянутой, Побеждает тот, у кого в тазике окажется больше платков.)
Пеппи: Ребята, какие у вас мамы молодцы. И всё-то они умеют: и готовить, и стирать, и играть. А давайте для мам споём песню? (Фонограмма №5. Дети выходят в центр зала, встают врассыпную и поют. «Зореньки краше и солнца милей, та, что зовётся мамой моей.)
Пеппи: Мне очень нравится быть вместе с вами и с вашими мамами. Так весело, так уютно, радостно. Теперь я понимаю, как это хорошо, когда есть мама, которая дарит тебе всю свою любовь! Дорогие мамы, приглашаю вас ещё немного поиграть. (Фонограмма № 6. Музыкальная игра «Найди свой цветок» Участвуют три мамы или бабушки и три группы детей по 4-5 человек. Первой маме Ведущая даёт красный тюльпан, второй — розовый, третьей — белый (цветы искусственные). Дети также получают цветы и танцуют, двигаясь по залу. При встрече друг с другом они с лёгким поклоном меняются цветами. По окончании музыки взрослые поднимают цветы вверх, а дети с такими же цветами собираются вокруг них. Та команда, которая встала в круг быстрее, побеждает. После игры все садятся на свои места.)
Ведущая: Ребята, мне кажется, что ваши мамы что-то хотят нам сказать. (Выходят мамы и по очереди читают стихотворение «Что такое счастье?»)
Пеппи: Внимание! Сегодня я нашла в саду большой сундук с сокровищами. (Пеппи открывает сундук, а ведущая в это время включает на телеэкране музыкальную фото презентацию «Всё начинается с мамы». После просмотра дети дарят свои подарки мамам.)
Елена Васильева, воспитатель
ГБОУ Школа №1550, г. Москва
Рекомендуем почитать
- Путешествие в прошлое
- Ступенька моего пути
- Топ-10 бюджетных аналогов известных настольных игр
- Зорбинг
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку