"Игры и Игрушки. Эксперт" №1-2022
Всё, что нужно для развития
Использование дидактических игр в непосредственно образовательной деятельности для детей разных возрастных групп
Все знают, как важен материал, с которым педагогу приходится работать. Он должен отвечать многим требованиям, которые чётко прописаны ФГОС. Но, кроме того, развивающие наборы и игрушки должны ещё и нравится детям, быть красочными, удобными и, конечно же, увлекательными.
Среди большого разнообразия пособий особое место в образовательном процессе занимают дидактические игры. Это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогами в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.
В данной статье мы хотим обратить ваше внимание на использование дидактических игр компании «Сибирские игрушки» в непосредственно образовательной деятельности детей разных возрастных групп.
Дидактическая игра «Весёлые кружочки» изготовлена из экологически чистого материала – дерева и предназначена для детей от трёх лет. Игры с данным пособием способствуют развитию кругозора, осуществляют пополнение представлений о свойствах предметов: цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве, обогащают зрительные и осязательные ощущения, развивают мелкую моторику, мозг и речь.
Игра, организуемая взрослым, учит ребёнка следовать инструкциям и работать по образцу. При самостоятельной игре учит ребёнка занимать себя игрой, есть предпосылка к самостоятельной, свободной игре, которой необходимо учиться. Давайте рассмотрим несколько вариантов игры:
Дидактическая игра «Шнуровка» изготовлена из экологически чистого материала – дерева и предназначена для детей от трёх лет. Игры с данным пособием способствуют развитию глазомера, зрительно-моторной координации, логического мышления и ловкости, повышают концентрацию внимания и усидчивость.
Процесс знакомства с игрушкой лучше пройти не самостоятельно, а с помощью взрослых. Покажите ребёнку, как можно просунуть шнурок в отверстие, как сделать стежок и как вынуть шнурок из отверстия. Фигурки можно обводить, используя как трафарет. Благодаря этому, можно создавать замечательные рисунки! Плюс – это прекрасный способ подготовить руку ребёнка к письму, а также научить видеть и различать границы фигур. Фигурки можно использовать как счётный материал, тем самым тренируя понятия количества и цифры.
Дидактическая игра «Тетрис» – это головоломка, изготовленная из экологически чистого материала – дерева и предназначенная для детей от трёх лет. Игры с данным пособием способствуют развитию глазомера и зрительно-моторной координации. Тетрис позволяет улучшить навыки планирования, развить критическое мышление и быстрое умственное реагирование.
Задача ребёнка – складывать фигурки на панель, ориентируясь на изображение в инструкции. Ещё можно конструировать по образцу и по замыслу. Добавляя в задумку «бросовый материал», можно сделать много интересных конструкций.
Вы и сами можете придумать большое количество вариантов для использования данных пособий, а мы продолжим знакомить вас с этим достойным брендом.
Все знают, как важен материал, с которым педагогу приходится работать. Он должен отвечать многим требованиям, которые чётко прописаны ФГОС. Но, кроме того, развивающие наборы и игрушки должны ещё и нравится детям, быть красочными, удобными и, конечно же, увлекательными.
Среди большого разнообразия пособий особое место в образовательном процессе занимают дидактические игры. Это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогами в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.
В данной статье мы хотим обратить ваше внимание на использование дидактических игр компании «Сибирские игрушки» в непосредственно образовательной деятельности детей разных возрастных групп.
Дидактическая игра «Весёлые кружочки» изготовлена из экологически чистого материала – дерева и предназначена для детей от трёх лет. Игры с данным пособием способствуют развитию кругозора, осуществляют пополнение представлений о свойствах предметов: цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве, обогащают зрительные и осязательные ощущения, развивают мелкую моторику, мозг и речь.
Игра, организуемая взрослым, учит ребёнка следовать инструкциям и работать по образцу. При самостоятельной игре учит ребёнка занимать себя игрой, есть предпосылка к самостоятельной, свободной игре, которой необходимо учиться. Давайте рассмотрим несколько вариантов игры:
- Игра «Замени кружок. Палитра». Необходимо выдавить все кружочки из палитры-основы, затем дать инструкции: замени все красные кружочки на зелёные, синие на жёлтые и другие варианты. Чем старше ребёнок, тем сложнее могут быть задания.
- Игра «Сложи обратно». Необходимо выдавить все кружочки с палитры-основы, затем сложить на свои места. Дети старшего дошкольного возраста могут собирать на время.
- Игра «Замени кружок. Уголки». Необходимо выдавить все кружочки из палитры-основы, затем дать инструкции: красный кружок помести в верхний левый угол, зелёный кружок помести в нижний правый угол, синий кружок помести в левый нижний угол, жёлтый в правый верхний угол и другие варианты.
- Игра «Замени кружок. Ряды». Необходимо выдавить все кружочки из палитры-основы, затем дать инструкции: верхний ряд заполни только синими кружочками, самый нижний ряд – жёлтыми, третий сверху красными, третий снизу, через один жёлтым и зелёным.
- Игра «Замени кружок. Диагональ». Необходимо выдавить все кружочки из палитры-основы, затем дать инструкции: помести зелёный кружок, отступи два кружочка слева – два кружочка снизу, помести жёлтый кружок, отступи три кружочка слева, отступи три кружочка снизу, помести красный кружок, отступи четыре кружочка слева, отступи четыре кружочка снизу, поставь синий кружок.
- Игра «Посчитай и поставь». Необходимо выдавить все кружочки из палитры-основы, затем дать инструкции: отступи три кружочка слева, четыре сверху и помести красный кружок. Чем проще ребёнку выполнить задание, тем больше добавляйте действий: отступи пять кружков снизу и четыре справа, помести зелёный кружок, отступи два кружочка снизу, два слева, помести жёлтый кружок, отступи три кружочка сверху, три слева, помести синий кружок и другие варианты.
- Игра «Найди букву». Если дети ещё не умеют составлять слова, но знают буквы, они играют со взрослым. Он называет букву, а ребёнок ведёт к ней шнурок.
- Игра «Интересные слова». Задача ребёнка – продеть шнур в каждое отверстие букв и назвать как можно больше слов, которые начинаются с неё.
- Игра «Волшебные слоги». Задача ребёнка – соединить с помощью шнурка две буквы, чтобы прочитать слог прямой и обратный (например, СУ, УС).
- Игра «Собери слова». Дети читают придуманные и написанные взрослым слова, придумывают слова сами из трёх или четырёх букв, самостоятельно пишут. Начинать лучше с простых, односложных слов, например, ус, лак, кот, ток, сок, тук, сук, кит, лик, тик, лук, лес. Слова из четырёх и более букв лист, куст, лиса, сито, лето, тело, сетка, листок.
Дидактическая игра «Шнуровка» изготовлена из экологически чистого материала – дерева и предназначена для детей от трёх лет. Игры с данным пособием способствуют развитию глазомера, зрительно-моторной координации, логического мышления и ловкости, повышают концентрацию внимания и усидчивость.
Процесс знакомства с игрушкой лучше пройти не самостоятельно, а с помощью взрослых. Покажите ребёнку, как можно просунуть шнурок в отверстие, как сделать стежок и как вынуть шнурок из отверстия. Фигурки можно обводить, используя как трафарет. Благодаря этому, можно создавать замечательные рисунки! Плюс – это прекрасный способ подготовить руку ребёнка к письму, а также научить видеть и различать границы фигур. Фигурки можно использовать как счётный материал, тем самым тренируя понятия количества и цифры.
Дидактическая игра «Тетрис» – это головоломка, изготовленная из экологически чистого материала – дерева и предназначенная для детей от трёх лет. Игры с данным пособием способствуют развитию глазомера и зрительно-моторной координации. Тетрис позволяет улучшить навыки планирования, развить критическое мышление и быстрое умственное реагирование.
Задача ребёнка – складывать фигурки на панель, ориентируясь на изображение в инструкции. Ещё можно конструировать по образцу и по замыслу. Добавляя в задумку «бросовый материал», можно сделать много интересных конструкций.
Вы и сами можете придумать большое количество вариантов для использования данных пособий, а мы продолжим знакомить вас с этим достойным брендом.
Рекомендуем почитать
- Головоломки
- Аквамарин
- Горячая десятка – осень 2020
- Летнее чтение или как заинтересовать ребёнка литературой
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку