"Игры и Игрушки. Эксперт" №1-2020
Воплощение детской мечты
Если бы у меня спросили, почему я выбрала профессию воспитателя, я бы ответила не задумываясь – это воплощение моей детской мечты, мой осознанный жизненный выбор.
Я родилась и выросла в многодетной семье. В то время в деревне не было детских садов, родители с утра до вечера были на работе. Из семерых детей в семье я была самая младшая, и моим воспитанием занимались старшие сёстры. Они учили меня одеваться, читали мне книги, учили писать, считать, рисовать. Иногда мне было обидно, что я самая младшая, ведь я тоже хотела о ком-то заботиться, чему-то научить, помогать. В детстве я сажала кукол за стол, раскладывала перед ними тетради и книги, разговаривала с ними, давала им задания. Когда будучи ребёнком у меня спрашивали, кем я хочу стать, я уверенно отвечала – хочу работать с маленькими детьми, так как ещё не понимала значения слова «воспитатель».
Время пролетело, и я смогла осуществить свою давнюю мечту – стать педагогом. В 1981 году я поступила в Горьковский педагогический институт. Получив диплом педагога в июле 1986 года, через месяц я уже работала воспитателем в детском саду. Моя трудовая биография умещается в несколько строк. За 33 года я работала в двух детских садах, а профессии не изменяла ни разу. И я горжусь этим! Всё это время рядом со мной была моя напарница, Мышкова Лариса Ивановна, которая стала для меня, как сестра. В 2005 году мы вместе перешли в коррекционный детский сад, где нас встретила самая лучшая заведующая – Куранова Татьяна Ивановна. Работая с детьми с ограниченными возможностями здоровья, я ещё больше поняла, насколько сложно и ответственно быть воспитателем в условиях современной жизни. В педагогической деятельности нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, желание постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. В специализированных детских садах дети сложнее, возникают трудности в их обучении, необходимость использования дополнительного оборудования и создания благоприятных условий для осуществления образовательной деятельности. Главный принцип в работе с детьми, нуждающихся в особых образовательных потребностях – это уважение личности каждого ребёнка, принятие его таким, какой он есть.
Большое внимание в деятельности воспитателя отводится взаимодействию с родителями дошкольников. Работа воспитателя требует колоссальной отдачи: приходится пропускать через собственное сознание многие ситуации, негативные переживания, непонимание родителей. Но само осознание того, что ты помог детям, их семьям, – наполняет смыслом выбранную мною профессию. Однажды мама воспитанника задала вопрос: «Вы не устаёте работать с детьми, сейчас они такие капризные, постоянно какие-то мероприятия надо проводить?» И я ответила ей: «Конечно же, устаю, но я люблю свою работу, люблю видеть горящие глаза детей, которые радуются каждой нашей встрече». Правильно говорят, в педагогике нет случайных людей. Такие слова я хочу сказать про всех сотрудников нашего детского сада, которые любят свою работу, любят свой детский сад, отдают сердце детям.
Я родилась и выросла в многодетной семье. В то время в деревне не было детских садов, родители с утра до вечера были на работе. Из семерых детей в семье я была самая младшая, и моим воспитанием занимались старшие сёстры. Они учили меня одеваться, читали мне книги, учили писать, считать, рисовать. Иногда мне было обидно, что я самая младшая, ведь я тоже хотела о ком-то заботиться, чему-то научить, помогать. В детстве я сажала кукол за стол, раскладывала перед ними тетради и книги, разговаривала с ними, давала им задания. Когда будучи ребёнком у меня спрашивали, кем я хочу стать, я уверенно отвечала – хочу работать с маленькими детьми, так как ещё не понимала значения слова «воспитатель».
Время пролетело, и я смогла осуществить свою давнюю мечту – стать педагогом. В 1981 году я поступила в Горьковский педагогический институт. Получив диплом педагога в июле 1986 года, через месяц я уже работала воспитателем в детском саду. Моя трудовая биография умещается в несколько строк. За 33 года я работала в двух детских садах, а профессии не изменяла ни разу. И я горжусь этим! Всё это время рядом со мной была моя напарница, Мышкова Лариса Ивановна, которая стала для меня, как сестра. В 2005 году мы вместе перешли в коррекционный детский сад, где нас встретила самая лучшая заведующая – Куранова Татьяна Ивановна. Работая с детьми с ограниченными возможностями здоровья, я ещё больше поняла, насколько сложно и ответственно быть воспитателем в условиях современной жизни. В педагогической деятельности нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, желание постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. В специализированных детских садах дети сложнее, возникают трудности в их обучении, необходимость использования дополнительного оборудования и создания благоприятных условий для осуществления образовательной деятельности. Главный принцип в работе с детьми, нуждающихся в особых образовательных потребностях – это уважение личности каждого ребёнка, принятие его таким, какой он есть.
Большое внимание в деятельности воспитателя отводится взаимодействию с родителями дошкольников. Работа воспитателя требует колоссальной отдачи: приходится пропускать через собственное сознание многие ситуации, негативные переживания, непонимание родителей. Но само осознание того, что ты помог детям, их семьям, – наполняет смыслом выбранную мною профессию. Однажды мама воспитанника задала вопрос: «Вы не устаёте работать с детьми, сейчас они такие капризные, постоянно какие-то мероприятия надо проводить?» И я ответила ей: «Конечно же, устаю, но я люблю свою работу, люблю видеть горящие глаза детей, которые радуются каждой нашей встрече». Правильно говорят, в педагогике нет случайных людей. Такие слова я хочу сказать про всех сотрудников нашего детского сада, которые любят свою работу, любят свой детский сад, отдают сердце детям.
Татьяна Великанова, воспитатель
МБДОУ № 101, г. Ульяновск
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку