"Игры и Игрушки. Эксперт" № 2-2016
Волшебный телефон
Цель: закрепление знаний детей о поведении в экстренных ситуациях посредством игры.
Задачи:
- закреплять навыки конструирования цифр по порядковому счёту;
- учить ориентировке на плоскости;
- закреплять и развивать знания детей о безопасности жизнедеятельности; продолжать формировать навыки правильного поведения и быстроты реакции в опасных ситуациях;
- развивать речь, мышление, память, творческое воображение и мелкую моторику рук у детей;
- воспитывать желание прийти на помощь в трудную минуту.
Материалы и оборудование: ИКТ, игра «Волшебная восьмёрка 2», сказочные персонажи-герои фиолетового леса, Коврограф Ларчик.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы пришли на прогулку в Фиолетовый лес. Здесь живёт много сказочных персонажей. Посмотрите, весёлые попугаи Эники и Бэники прилетели нас поприветствовать. Посмотрите, ребята, попугаи нам что-то принесли. Что это?Дети: Это игра «Волшебная восьмёрка 2».
Воспитатель: Правильно, ребята, это игра «Волшебная восьмёрка 2». А чем она отличается от «Волшебной восьмёрки 3», в которую мы играли с вами раньше?
Дети: Игра отличается тем, что на игровом поле 2 восьмёрки: одна – слева, а другая – справа.
Воспитатель: Правильно, молодцы, а может вы и правила игры в «Волшебную восьмёрку» знаете?
Дети: Нельзя менять палочки местами, а можно только их вынимать и одевать на место.
Воспитатель: Верно! Палочки в этой игре всегда должны стоять на своём месте как цвета радуги. Давайте посчитаем палочки по порядку.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Я предлагаю отправиться путешествовать в сказки! Мы с вами в фиолетовом лесу. Кто-нибудь знает заклинание фиолетового леса?
Дети: Кохле-охле-желе-зеле-геле-селе-фи. (Проведение динамической физкультминутки.)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в какой сказке мы оказались?
Дети: «Кошкин дом».
Воспитатель: Вы абсолютно правы. Скажите, пожалуйста, как вы думаете, из-за чего случился пожар?
Дети: Дверцу печки не закрыли, и уголёк выпал из печи.
Воспитатель: Правильно, ребята. Из-за неосторожного обращения с огнём. А из-за чего ещё может начаться пожар?
Дети: Если играть со спичками, если неправильно пользоваться электроприборами.
Воспитатель: А если пожар всё же случился, что нужно делать в таких случаях?
Дети: Нужно вызвать пожарную службу, позвонить по телефону 01. Представиться, назвать свой адрес.
Воспитатель: Верно. Давайте, и мы с вами вызовем пожарных, чтобы помочь кошке. Наша «Волшебная восьмёрка» потому и волшебная, что может превращаться в нужные нам вещи. Вот сейчас она превратилась в волшебный телефон. (Один ребёнок работает у коврографа, остальные за столами. Конструируют номер 01 по порядковому счёту. Чтобы получился номер 01 нужно на восьмёрке слева убрать четвёртую палочку, а на восьмёрке справа – первую, вторую, четвёртую, пятую и шестую.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием. Пожарные спешат на помощь! Ну а нам пора отправляться дальше. Давайте встанем в круг и произнесём наше волшебное заклинание. В какую сказку мы попали?
Дети: «Волк и семеро козлят».
Воспитатель: Что сейчас происходит в этой сказке? (Показ слайда. Козлята остались одни, волк хочет пробраться к ним домой.) Ребята, козлятам угрожает опасность. Как мы можем помочь им?
Дети: Вызвать полицию, позвонить по номеру 02, представиться, назвать свой адрес и сказать, что нам угрожает.
Воспитатель: Скорее поможем козлятам, вызовем полицию по нашему волшебному телефону. (Один ребёнок работает у коврографа, остальные за столами. Конструируют номер 02 по порядковому счёту. Чтобы получился номер 02 нужно на восьмёрке слева убрать четвёртую палочку, а на восьмёрке справа – первую, и седьмую.)
Воспитатель: Полицейские уже спешат на помощь! А мы отправляемся дальше. В какую сказку мы попали?
Дети: «Доктор Айболит».
Воспитатель: Что сейчас происходит в этой сказке? (Показ слайда. Звери плохо себя чувствуют: у бегемотиков болят животики, страусята заболели.)
Воспитатель: Ребята, а если кто-то заболел, что мы должны сделать?
Дети: Вызвать скорую помощь, позвонить по номеру 03, представиться, назвать свой адрес, описать, что случилось.
Воспитатель: Поможем зверям, поскорее наберём номер 03 на нашем волшебном телефоне. (Аналогично проводится работа с пособием. Чтобы получился номер 03 нужно на восьмёрке слева убрать четвёртую палочку, а на восьмёрке справа – первую, и пятую).
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим задание вы справились! С помощью нашего волшебного телефона мы помогли сказочным героям. А теперь нам пора отправляться в наш детский сад. Давайте встанем в круг и скажем волшебное заклинание. (Физкультминутка «Кохле-охле-желе-зеле-геле-селе-фи». Дети занимают свои рабочие места.)
Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад. Ребята, посмотрите, попугайчики Эники и Бэники нас встречают. Давайте расскажем, где мы были и что делали.
Дети: Мы путешествовали по сказкам, помогали сказочным героям, с помощью волшебного телефона вызывали пожарную службу, полицию, скорую помощь.
Воспитатель: А теперь мы расскажем стихи для попугайчиков, которые вы приготовили заранее. И составим номер телефона той службы, про которую вы читаете стишок.
1-й ребёнок: Дым и огонь не к добру, так и знай!
Взрослых на помощь скорей призывай!
2-й ребёнок: И в 01 поскорее звони.
Срочно пожарных! Помогут они!
3-й ребёнок: Если кто-то в беду попадёт, пусть скорее 02 наберёт!
4-й ребёнок: К вам полиция придёт: всем поможет, всех спасёт!
5-й ребёнок: Если кто-то заболел, не волнуйся и не плачь.
6-й ребёнок: Набирай 03 скорее, и приедет быстро врач!
Воспитатель: Спасибо, ребята. Я думаю теперь и попугайчики, и мы – все будут помнить номера телефонов важных служб и знать, что делать в опасных для жизни ситуациях. Мы говорим попугайчикам «спасибо» за игру, до новых встреч!
Айгуль Шомоева, воспитатель МБОУ Д/с №9
«Якутяночка» г.Якутск, республика Саха
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии