"Игры и Игрушки. Эксперт" № 2-2019
Волк и семеро козлят на новый лад
Инсценировка музыкальной сказки для группы детей старшего дошкольного возраста
Постановки небольших музыкальных спектаклей являются достаточно эффективной формой работы. Очень важно предложить воспитанникам хороший, качественный материал.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят» Л. Аристова, просмотр эпизодов из музыкальной сказки «Волк и семеро козлят на новый лад», слова Ю. Энтина, музыка А. Рыбникова.
Возраст: для детей 6-7 лет.
Цель: приобщение детей к жанру музыкальных спектаклей.
Образовательные задачи:
- познакомить с музыкой композитора А. Рыбникова;
- продолжать учить детей правильно выражать эмоции при исполнении роли.
Развивающие задачи:
- развивать музыкальный слух;
- работать над чистотой интонирования;
- согласовывать движения с музыкой;
- учиться петь и одновременно танцевать;
- получать удовольствие от игры в спектакле.
Воспитательные задачи:
- воспитывать терпение, умение ждать своего выхода;
- воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать.
Материалы: нотный клавир А. Рыбников, Ю. Энтин «Волк и семеро козлят на новый лад».
Действующие лица (все роли исполняют дети): Ведущий, Волк, Коза, семь козлят, Петух.
Декорации: избушка, берёза, пень.
Атрибуты: балалайка, корзинка, погремушки, музыкальный треугольник, кочан капусты, крынка.
Костюмы: шапочки (волк, козлята 7 шт., коза), волк – белая футболка, шорты и жилетка, петушок – цветная футболка, шорты, коза – футболка, цветная юбка, козлята: девочки – гимнастические купальники белого и чёрного цветов, мальчики – футболка и шорты. Как вариант можно использовать русские народные костюмы: волк, петух и козлята-мальчики – косоворотки; коза и козлята-девочки – рубахи, сарафаны.
Ход инсценировки
Ведущий: В глухом лесу была опушкаНа ней построили избушку,
И песни пели, не тужили! (Нотный клавир №2, песенка козлят – звучит музыкальная тема – козлята, взявшись за руки, входят в зал. В зале посередине стоит избушка, рядом стоит берёза. Козлята располагаются около домика врассыпную, на пеньке, на травке, у берёзки.)
И детям свой наказ дала… (Нотный клавир №1 сцена Козы с козлятами. Коза ходит около дома и поёт свою песню. Козлята внимательно слушают, кивают головой.)
Козлята: Мы – послушные козлята, маму не расстроим,
Серого злодея на порог не пустим,
Хоть и храбрые, но всё же мы немного трусим.
Ведущий: Коза-мама в лес ходила,
Деткам кушать приносила.
Нет Козы, одни козлята –
Очень резвые ребята!
Прыгают, озорничают,
Громко музыку включают! (Нотный клавир №2, песенка козлят. Козлята одновременно поют и танцуют, используются движения, характерные для польки: движения в первом такте - выставить правую ногу в бок на каблучок - приставить обратно, то же с левой ноги, при этом одновременно поднимать и опускать согнутые в локтях руки со сжатыми кулачками - получается движение «каблучки и кулачки». Второй такт - движения повторяются. Третий и четвёртый такты - кружиться на восьми пружинящих шагах. Пятый-восьмой такты движения повторить. Далее, до конца номера – дети кружатся подскоками в парах, а в конце прыгают, подняв руки вверх.)
Долго в дверь кто-то стучит…
Раздаётся громкий стук,
В доме тихо стало вдруг.
Говорит козлёнок белый:
- Уж не Волк ли это серый? (Нотный клавир №3, сцена Волка с козлятами. Козлята сидят в домике. Волк с балалайкой в руке подходит к дому и, присаживаясь на пенёк, начинает петь. Козлята дружно ему отвечают.)
Только Волк поёт так грубо!
Знали умные козлята –
Пустят Волка – будет худо!
Волк помчался к Петуху скорей,
Чтобы Петя научил
Петь его, как соловей. (Волк бежит по лесу. Прибегает к Петуху, приветствует его рукопожатием. Петух пантомимой приглашает Волка сесть и проводит урок пения, сидя за металлофоном или ксилофоном, играя гамму, которую Волк пытается спеть. Петух машет руками, показывая, что Волк неправильно поёт и так же жестами рук предлагает Волку спеть заново.)
Волк бежит домой к козлятам:
- Вот теперь-то будет толк! (Нотный клавир №4. Волк подходит к домику и начинает подражать Козе. Волк поёт тонким голосом. Козлята сидят тихо за домиком и внимательно слушают песню. После песни волка козлята открывают дверь, Волк делает большой прыжок вперёд, растопыривая лапы.)
Волк: Наконец-то танцы ваши прекращу,
Шумное веселье я не допущу!
Улыбнёмся вместе и споём тогда! (Исполняется песенка козлят, начало робко, потом веселей, Волк сначала слушает нахмурившись, а затем начинает пританцовывать, козлята заводят хоровод вокруг Волка, размыкают хоровод и подскоками цепочкой уходят в лес вместе с Волком. Музыка постепенно становится тише. Выходит ведущий.)
Дверь открыта настежь!
В доме нету никого –
Для Козы – несчастье! (Нотный клавир №5, песня Козы. Коза подходит к пустому дому и, вытирая слёзы платочком, начинает петь песню.)
Всех козлятушек он схватил втихаря.
Говорила я быть аккуратнее,
Стало мне от всего, ох, досаднее!
Мамин голос вы слушать не стали
И наказ выполнять перестали.
Я же знаю натуру волка,
И теперь в животе вы надолго…
Как спасти от злодея вас лютого,
От мучителя сильно раздутого?
Как мне жить без козлят я не знаю,
Без козлят моих я скучаю…
Ведущий: Слышит вдруг Коза вдали,
На лесной поляне,
Детки резвые её
Весело гуляют.
На широком на пеньке,
Возле старой ёлки
Пляшут, развлекаются
Козлята вместе с Волком. (Нотный клавир № 2, песенка козлят. Козлята выбегают вместе с Волком, поют и танцуют, в конце встают полукругом.)
Ведущий: Этой сказке много лет…
Знай, чтоб Волк не скушал –
Пригласи его с собой,
Музыку послушать.
Пой с ним вместе и пляши,
Веселитесь от души!
Вам не будет грустно,
Музыка – искусство! (Исполняются последние пять тактов из песенки козлят, все участники спектакля собираются вместе в шеренгу и, взявшись за руки, проходят по залу змейкой подскоками от зрителей к занавесу, там разворачиваются и таким же образом возвращаются обратно, встают опять в одну шеренгу, поднимают руки вверх, опускают все вместе вниз, делают поклон.)
Елена Рогачёва, муз. руководитель
АНО ДО «Д/с «В гостях у сказки», г. Москва
Рекомендуем почитать
- Песочные фантазии
- Игры маленького путешественника
- Игры-рисовалки с логопедом
- Детские психологи рекомендуют
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии