"Игры и Игрушки. Эксперт" №4-2013
Внимание — фокус!
Я в своей работе использую простые доступные опыты, для этого организовала в группе центр экспериментирования. Здесь ребёнок чувствует себя исследователем, а взрослый является равноправным партнёром, соучастником деятельности, это позволяет ребёнку проявлять собственную исследовательскую активность.
Внимание ребёнка даже в подготовительной группе необходимо активизировать чем-то новеньким. Здесь я использую маленькую хитрость: не называю постоянно нашу деятельность экспериментом, а говорю, что сейчас мы превратимся в фокусников. Например:
Сделаем так, чтобы лилия распустилась: делаем цветок из бумаги, лепестки закручиваем к центру, опускаем в воду, цветы распускаются. (Бумага намокает, становится тяжелее, лепестки раскрываются.)
Превратим виноград в подводную лодку: в стакан газированной воды бросаем виноградинку, она опускается на дно, на неё садятся пузырьки газа и ягодка всплывает. (Пока вода не выдохнется, виноград будет тонуть и всплывать.)
Склеим бумагу водой: берём два листа бумаги, один из них двигаем в одну сторону, а другой — в другую. Смачиваем листы водой, слегка выдавливаем лишнюю воду, пробуем сдвигать листы — не двигаются. (Вода обладает склеивающим действием.)
Поймаем воздух: набираем в полиэтиленовый пакет воздух и завязываем.
Когда у ребят активно формируется поисково-познавательная деятельность, очень хорошо их подключать к проектам, таким, например, как «Космос», «Осень», «День Победы», «Вода в жизни человека», «Удивительный воздух», «Игры с песком». В нашей группе интерес к ним проявили не только дети, но и родители.
Особенно отрадно видеть эмоциональную реакцию детей во время их «маленьких» открытий, которые оказываются гигантским скачком в индивидуальном развитии. Эмоциональная реакция при изучении, познании — закрепляющий, мотивирующий фактор, который, как показал мой опыт и по свидетельству учителей-логопедов, привёл к улучшению показателей речевого развития и познавательной сферы.
Анжела Ковальчук, воспитатель детского сада № 206
компенсирующего вида Голубок», г. Новосибирск
Рекомендуем почитать
- Ярмарка детских и школьных товаров
- Общие основания ответственности директора за причинённые обществу убытки
- Картотека игр по ФЭМП
- Я – воспитатель
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии