"Игры и Игрушки. Эксперт" № 2-2019
Весна-красна!
Цель: Обогащать словарь по теме «Весна».
Образовательные задачи:
- расширять и пополнять словарь детей;
- обучать детей выделять существенные признаки;
- формировать целостные знания о весне.
- совершенствовать движения артикуляционной моторики;
- улучшать слуховое внимание;
- тренировать память;
- развивать фонематическое восприятие.
- воспитывать любовь к родному краю;
- воспитывать уважение друг к другу.
Логопед: Ребята, давайте поздороваемся с вами. (Дети повторяют движения за взрослым, проговаривая слова вслух, играет весёлая мелодия.)
Здравствуйте, ручки, ручки крылышки порхают (взмахи руками),
Здравствуйте ножки, ножки пружинки скачут, прыг, прыг, прыг,
Здравствуйте щёчки, щёчки шариком надули (надувают и сдувают),
Губки дудочкой свернули, ветерком подули фффф...
Глазками бусинками посверкали и ресничками поморгали (моргают быстро и медленно).
Здравствуйте, друзья! Я очень довольна видеть вас на своём занятии. Ребята сегодня я нашла у вас в группе загадочное письмо. Давайте его вместе прочитаем!
«Здравствуйте, дорогие дошколята! Отгадайте, пожалуйста, загадку:
Вот и снег везде уж тает,
Стал намного больше день,
И проталинки сверкают,
Весело журчит ручей.
Солнце светит, припекает,
Птицы с юга прилетают...
Зеленеет всё вокруг!
Это что за время года?
Догадайся-ка мой друг?»
Дети: Весна.
Логопед: Правильно, вам пишет Весна: «Я спешу к вам на встречу и приготовила целый мешок с угощениями. Но Зимушка со своими морозами и метелями не хочет уходить, она не уступает мне место. Поэтому вы должны мне помочь убедить Зиму, что пришло весеннее время года.» Вы готовы?
Дети: Да!
Логопед: После выполнения заданий вы будете получать слова, а в конце занятия вы из этих слов сможете сложить предложение, которое нам прислала Весна. Сначала нам нужно «прогуляться с язычком».
В нашем ротике чудесном
Язычок живёт прелестный.
Если мы откроем рот,
То увидим его – вот!
Потянулся язычок (упражнение «Иголочка»),
Повернулся на бочок.
Поздоровался с часами,
Влево-вправо за зубами (упражнение «Часики»).
А на улице тепло,
Язычок открыл окно.
Солнышко вовсю печёт,
Язычок гулять идёт (упражнение «Улыбка»).
Видит, во дворе - качели,
Птички на качели сели,
Язычок с ними качался,
А потом за дело взялся.
Он лопаткой ловко,
Выкопал морковку (упражнения «Качели», «Лопаточка»).
Во дворе забор сломался,
Язычок чинить собрался (упражнение «Заборчик»).
Он заборчик починил,
И друзей всех пригласил.
С горки весело катались (упражнение «Горка»),
А потом все попрощались. (Дети получают первое слово «Весна».)
Логопед: Ребята, какие вы молодцы. Погода замечательная и я вас приглашаю на весеннюю прогулку! (Исполняется хоровод под песню «Весна-Красна идёт…». Дети повторяют движения за взрослым и произносят слова в конце каждого предложения.)
Логопед: А давайте поиграем в игру «Природа и погода», я называю слова-признаки, а вы попробуйте догадаться, о чём я хочу сказать?
- Высокое, прозрачное, синее, огромное ... (небо).
- Холодная, острая, зимняя, прозрачная ... (сосулька).
- Жёлтое, горячее, круглое, лучистое ... (солнце).
- Весенний, свежий, быстрый ... (ветер).
- Зелёная, мягкая, первая…(трава).
Дети: Весна.
Логопед: Всё верно! Внимательно рассмотрите эту картину и ответьте мне на вопрос, как вы догадались, что на ней изображена именно весна, а не другое время года? Повторять ответы друг за другом нельзя, каждый пусть найдёт свой признак! Ответы нужно давать полным предложением. Итак, начнём.
- Весной тает снег, потому что….
- Весной набухают почки, потому что…
- Весной распускаются цветы, потому что…
- Весной возвращаются птицы с юга, потому что…
- Весной просыпаются насекомые и некоторые звери, потому что…
- Весной солнышко греет, потому что…
- Весной журчат ручьи, потому что… (Дети получают второе слово «в».)
Логопед: Сейчас встаньте, пожалуйста, вокруг меня, я буду по очереди кидать каждому из вас мяч, проговаривая какое-нибудь слово, а вам нужно будет подставить к этому слову слово «весенний» только так, чтобы они вместе звучали правильно. Готовы?
Дети: Да!
Логопед: День …, погода …, солнце …, трава …, гроза …, месяцы …, лес …, небо…, цветы..., тучка …, дождь …, ветер…, воздух …, лес… (Проводится игра «Добавь слово».)
Логопед: Весна радует первыми тёплыми ласкающими солнечными лучами, зелёной сочной травушкой, цветением кустов и деревьев. А ещё в это время просыпаются после продолжительного сна разные насекомые, наполняющие воздух вокруг жужжанием и стрекотом. Детки, каких насекомых мы с вами встречаем? (Дети называют всех насекомых, которые оживают.) А кто помнит весеннюю игру «Насекомые на прогулке»? (Дети играют, идя по кругу показывают действия, которые выполняют насекомые: стрекоза, бабочка, божья коровка, муха – летают, кузнечик – прыгает, жук – ползает.) Дети, весной просыпаются и расцветают первые…
Дети: Цветы.
Логопед: Правильно, поиграем ещё в одну игру, которая называется «Как у нас в садочке выросли цветочки» нужно назвать цветок и подобрать к нему правильную картинку. (Ребята называют первые цветы. Получают третье слово «городе». Далее работа со счётными палочками на развитие мелкой моторики. дети выкладывают предметы с весенники признаками.)
Логопед: Молодцы, после каждого из заданий вы получали слово, теперь из этих слов нужно сложить предложение. Давайте посмотрим, что у нас получилось! Итак, у нас получилось предложение «Весна в городе». Сколько слов в предложении?
Дети: Три.
Логопед: Как быстро прошло наше занятие. Вы справились со всеми заданиями, вы убедили, что наступает такое время года, как Весна, и, поэтому получаете в подарок мешок с угощениями! Давайте откроем его, и посмотрим, что же там внутри.
Алевтина Прижевникова
учитель-логопед ГБОУ
Школа№2109, г. Москва
Рекомендуем почитать
- Русские народные музыкальные инструменты
- Кожевникова Виктория Витальевна
- Как скучные занятия превратить в игру
- Путешествия по миру без преград
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии