"Игры и Игрушки. Эксперт" №1-2020
Весеннее путешествие
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: развитие речи, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Интегрированные образовательные задачи:
- Систематизировать знания детей о весне.
- Учить употреблять в речи существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами.
- Закрепить знания детей о сезонных изменениях весной, о диких животных.
- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
- Продолжать учить детей сравнивать по длине: длинная, короткая дорожка.
- Закрепить знания геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал).
- Закрепить названия цветов.
- Развивать наблюдательность, внимание, художественные и творческие способности детей.
- Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
Воспитательные задачи:
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: весна, лучи, осколки, линька.
Методы:
Словесный – ответы на вопросы.
Наглядный – рассматривание.
Игровой – игры.
Практический – аппликация.
Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.
Оборудование: костюм весны, презентация (весенний лес, картинки признаки весны, картинки животных медведя и зайца), подснежник, солнышко грустное, солнышко весёлое, две дорожки разной длинны, ватман с грустным солнышком, сугроб, световая лампа, корзина с цветами. Для индивидуального использования: тарелочки с геометрическими фигурами, шаблоны ваз, лучи, клей, салфетки.
Ход занятия
(Дети входят в зал и становятся в круг.)Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся. У меня для вас ребятки, приготовлена загадка.
Приготовьте ушки, слушайте внимательно.
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает? (Дети отвечают.)
Правильно дети. Мы сегодня поговорим о весне. После, какого времени года наступает весна?
Дети: После зимы.
Воспитатель: Что следует за весной? (Лето.) А у каждого времени года есть три месяца? Назовите весенние месяца.
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: А какой у нас сейчас месяц? (Апрель). Правильно, а вы любите путешествовать? Я предлагаю Вам побывать в гостях у весны, но для этого вам надо сесть на стульчики, закрыть глаза и внимательно слушать весенние звуки. (Звучит весенняя музыка. Воспитатель накидывает наряд весны. Музыка останавливается, дети открывают глаза, слайд №1.)
Воспитатель: А вот и я, весна, так я рада видеть вас в моём лесу. Знаете, а в природе происходит много изменений. А вы знаете весенние признаки. Сейчас мы проверим. Я буду показывать картинки, а вы находить лишнюю. (Слайд № 2.) В моём лесу живут разные дикие животные. А вы знаете диких животных?
Дети: Лиса, белка, медведь, волк, заяц, лось...
Воспитатель: А что делает весной медведь? (Слайд № 3.)
Дети: Он просыпается после спячки.
Воспитатель: Что вы ещё знаете про медведя? (Свободные ответы детей.)
Воспитатель: А ещё в моём лесу живёт заяц. (Слайд №4.) Что происходит с зайцем весной? Правильно, он меняет шубку с белой на серую. Да, дети смена зимней шубы на летную называется линькой. Как вы думаете все животные линяют? В весеннем лесу, не только животные просыпаются, но и появляются первые цветы. Какой самый первый цветок появляется весной в лесу?
Дети: Подснежник.
Воспитатель: Ой, посмотрите дети. А что там светится за сугробом. Это вырос подснежник. Давайте мы его возьмём и рассмотрим. Из чего наш цветок состоит?
Дети: Стебелёк, листок, цветок.
Воспитатель: А что нужно для цветочка, чтобы он вырос?
Дети: Тепло, солнышко, земля, вода.
Воспитатель: Давайте мы наш цветочек в вазу поставим. А вазы то наши все разбились и рассыпались на геометрические фигуры. Помогите мне собрать все фигуры и склеить вазы. (Дети садятся за столы и собирают вазы. У каждого ребёнка не хватает по одной фигуре.) Какого цвета у тебя ваза Ильмир? А какой геометрической фигуры тебе не хватает? (Воспитатель даёт названную ребёнком фигуру и т.д.) У меня цветок один, это много или мало? А вазочек сколько? Давайте поможем остальным цветочкам распуститься. (Проводится пальчиковая гимнастика.)
Наши алые цветки,
Распускают лепестки. (Соединяем ладони в форме тюльпана, затем медленно раскрываем пальцы.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Покачиваем кисти рук.)
Наши алые цветки
закрывают лепестки. (Медленно соединяем пальцы, образуя цветок.)
Тихо засыпают,
Головой качают. («Цветок» снова покачивается на ветру.)
Воспитатель: Ой, ребята не распустились наши цветочки. А давайте у солнышка спросим почему цветочки больше не распускаются. (Дети идут к солнышку. На пути встречаются две дорожки разной длинны и ширины.) Ой, посмотрите две дорожки на путь. По какой, же дорожке нам идти? Я хочу идти по белой, а вы по какой пойдёте?
Дети: По жёлтой, она короткая.
Воспитатель: А расскажите, какие эти дорожки.
Дети: Жёлтая узкая и короткая, а белая широкая и длинная.
Воспитатель: А по какой дорожке мы быстрее придём к солнышку?
Дети: По короткой.
Воспитатель: Правильно дети и я с вами по короткой дорожке пойду. (Дети подходят к солнышку, которое находится на столе.) Ребята, посмотрите наше солнышко загрустило. Как вы думаете почему?
Дети: У него лучиков нет.
Воспитатель: Понятно, почему цветочки не распускаются, им тепла не хватает. А давайте поможем, солнышку. У меня есть лучи, но просто так я вам их не дам. Мы поиграем в игру, я буду говорить вам слова, а вы будите называть их ласково и за правильный ответ я буду давать лучи.
Игра «Назови ласково»
Снег-снежок. Сосулька-сосулечка. Льдина- льдинка. Дерево-деревце. Ветка-веточка. Солнце-солнышко. Птица-птичка. Дождь-дождик. Ручей-ручеёк. Лужа-лужица. Гнездо-гнёздышко. Трава-травка. Цветок-цветочек. Облако-облачко. Туча-тучка.Воспитатель: Молодцы! Вы все весенние приметы назвали. А теперь мы приклеим наши лучи к солнышку. (Дети проходят к столам и приклеивают лучи.) Посмотрите ребята как, обрадовалось наше солнышко теперь всем будет тепло и хорошо. Наше путешествие подошло к концу. Вы много знаете, молодцы. А вам понравилось путешествовать? Что понравилось? Что запомнилось? Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными. А солнышко в благодарность за помощь прислала вам сладкие цветы.
Наталья Ходаева, воспитатель I кв. кат.
Ольга Никифорова, ст. воспитатель выс. кв. кат.
МБДОУ № 59 г. Салавата, Республики Башкортостан
Рекомендуем почитать
- Нужен ли штат бухгалтеров в вашей компании?
- Тополиный пух – друг или враг?
- Дидактическое пособие «Я выбираю»
- Увлекательные школьные будни глазами детей
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии