"Игры и Игрушки. Эксперт" №6-2019
В поисках клада
Цель: объединить усилия педагогов и родителей воспитанников во всестороннем развитии ребёнка, принимая участие в жизни детского сада.
Образовательные задачи: Способствовать использованию разных способов познания: учить детей анализировать расположение частей; составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на образец; планировать ход действий; решать проблемные ситуации; разгадывать ребусы; учить детей умению ориентироваться на местности по карте-схеме и определять направление маршрута.
Развивающие задачи: Развивать поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу, способность к речевому планированию-прогнозированию своих действий; развивать логическое мышление, воображение, творческие способности через танцевальные и игровые упражнения.
Воспитательные задачи: Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; прививать интерес к играм; воспитывать умение понимать учебную задачу и работать сообща.
Материалы и оборудования: мультимедийный проектор, ноутбук, интерактивная доска; презентация с заданиями и играми; сундук, «клад»; образец карты и фрагменты карты, разрезанные на части; листы бумаги с кроссвордом по количеству команд; счётные палочки; карточки с шифром; шляпы и костюмы к танцам.
Ход деятельности
(На экране демонстрируется карта страны Фанталогии.)Воспитатель: Добрый день! Мы приглашаем вас в путешествие по нашей стране Фанталогии. Я напомню вам правила, которые надо будет соблюдать. У нас сегодня не соревнование, а игра-квест, поэтому вы разделитесь на 4 команды. Каждая команды будет выполнять своё задание. Я что-то слышу. (Прослушивание отрывка из мультфильма «По дороге с облаками». Обезьянка рассказывает тигрёнку историю.)
Обезьяна: Я расскажу тебе одну историю. Случилась она давно. Капитан пиратского судна «Чёрная каракатица» отдал своим матросам карту сокровищ, нарисованную на коже крокодила. Они решили плыть к этому месту. Но как только появилась заветная полоска земли, среди матросов начался нешуточный бой за карту. Карта была порвана на маленькие кусочки. Вдруг начался жуткий шторм, и через несколько часов корабль затонул недалеко от берега. Большая часть команды погибла. Что же случилось с картой? Её кусочки были затеряны. С тех пор прошло немало времени, но клад до сих пор не найден. Я нашла эти куски карты, и мы можем отправиться на поиски клада.
Воспитатель: Как вы думаете, с чего же надо начать поиски?
Дети: Сложить карту.
Воспитатель: Давайте разделимся на четыре команды и начнём наши поиски. (Дети с родителями делятся на команды. Каждой команде даются части карты, которые нужно собрать в один пазл. На экране появляется тигрёнок.)
Тигрёнок: На карте написано, что по дороге надо найти код, и открыть сундук.
Обезьяна: Хорошо. Нам помогут ребята и взрослые, и мы со всеми трудностями справимся.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Игра называется «Логические вопросы». (На экране демонстрируются вопросы.)
- Кто быстрее долетит до цветка: бабочка или гусеница? (Бабочка, так как гусеница летать не умеет.)
- На груше выросло 5 яблок, а на ёлке – только 2. Сколько всего яблок выросло? (Нисколько, так как ни на груше, ни на ёлке яблоки не растут).
- Мама принесла детям 3 шарфа и 6 варежек. Сколько детей у мамы? (У мамы трое детей.)
- Папа и дети катались на велосипедах. Велосипедов было 3, а колёс – 7. Как это могло быть? (Один из велосипедов был трёхколесный.)
- Какие камни нельзя найти на дне океана? (Сухие камни.)
- Что останется, если съесть сливу? (Останется косточка.)
- По морю плыли 8 акул. Они увидели рыб и нырнули в глубину. Сколько акул плавало в море? (Плавало восемь акул.)
Воспитатель: А вот и первая трудность на пути. Надо разгадать кроссворд. (Дети с родителями разгадывают кроссворд, где ключевое слово «звезда».)
Воспитатель: Как вы думаете, куда же нам надо идти дальше?
Дети и родители: К острову, к морю.
Воспитатель: Правильно, нам надо идти к морю. (На экране тигрёнок и обезьяна бегут и кричат: «Море, море…».)
Воспитатель: Смотрите, кто это нас поджидает?
Тигрёнок: А что такое клад?
Обезьяна: Это то, что положено и закрыто.
Воспитатель: Давайте поможем и подскажем нашим героям, что такое клад. Для этого надо разгадать ребусы. (На экране демонстрируются картинки-ребусы со словами – серёжки, бусы, цепочки и деньги. На экране идёт показ отрывка из мультфильма «Трое на острове», где попугай кричит «Пираты!». Появляется пиратский корабль.)
Пират: Куда это вы направляетесь!
Дети и родители: На поиски клада.
Пират: Я отпущу вас, если вы найдёте мне друзей.
Воспитатель: Пират, встречай друзей. (Звучит музыка. Показ клипа «Танец со шляпами».)
Пират: Вы такие добрые и хорошие, можете отправляться дальше.
Воспитатель: Нам осталось совсем немного до сундука, а мы так и не нашли код для замка. Что же делать? (Рассуждения детей.)
Воспитатель: Я вижу впереди жука. (Дети с родителями собирают жука из палочек. По заданию нужно переложить палочки так, чтобы жук изменил направление.)
Воспитатель: Смотрите, жук что-то вырыл из песка и оставил нам. (Рассматривается картинка.) Это же код для замка. Теперь можно и сундук открывать. Надо быстрее до него добраться, а птички нам покажут дорогу. (Музыка и клип к танцу «Чики-чики».)
Воспитатель: Осталось только расшифровать код и клад наш. (На экране появляется картинка с шифром, где дети должны отгадать слово «клад». Воспитатель открывает сундук. Вручаются подарки детям: папки и медали.)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей.) Пришла пора отправляться домой. (Просмотр отрывка из мультфильма «По дороге с облаками», где все возвращаются домой.)
Татьяна Юрченко, Наталия Евсеева
воспитатели МДОУ «Детский сад
компенсирующего вида № 146», г. Саратов
Рекомендуем почитать
- Влияние пальцев рук на развитие речи
- Всероссийский конкурс — 2015 для образовательных организаций «Лучший конспект занятия с использованием игровых приёмов»
- Spielwarenmesse Digital 2022: в интернете, как в жизни
- "Рисуй светом" обеспечивает высокие продажи
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии