"Игры и Игрушки. Эксперт" №4-2017
В горнице моей светло
Цель: приобщение родителей к психолого-педагогическому процессу.
Задачи:
- знакомить родителей с различными жанрами детского игрового фольклора: потешками, пестушками, хороводными играми;
- воспитывать у родителей игровую культуру во взаимодействии со своими детьми,
- формировать бережное отношение к творческому наследию своего народа;
- поощрять и поддерживать сотрудничество родителей и детей.
Ведущая 1: Здравствуйте, гости, дорогие, в горнице нашей и тепло, и светло, всех приглашаем, поклоном встречаем!
Ведущая 2: А собрались мы сегодня в горнице нашей, чтобы вспомнить времена былые, стародавние, да поучиться уму-разуму у предков наших – бабушек да нянюшек.
Ведущая 1: Взять у них самое лучшее, что оставили они нам в наследство, чтобы воспитать и взрастить деток наших, чтоб здоровыми были, чтоб смышлёными росли, да говорить красиво научились. В старину далёкую, старину глубокую, мастерством считалось – дитя растить, оттого и прозвали мастериц с детишками играть «пестуньями». От слова старинного «пестовать».
Ведущая 2: В богатые дома приглашались пестуньи, да особым спросом пользовались, с особым почётом привечались.
Ведущая 1: А в домах крестьянских, в больших семьях готовили старших сестриц пестуньями быть. И знали пестуньи небывалое количество потешек, баюкалок, прибауток, пестушек.
Ведущая 2: Из поколения в поколение передавались те игры, и до нас дошли, а мы должны бережно их сохранить, чтобы нашим детям передать. А начнём мы с потешки! Старинное слово потешка означает «игрушка»! Это маленькая песенка, главное предназначение которой – выработать у малыша игровые навыки, подготовить его к познанию окружающего мира.
Ведущая 1: Потешка обращена к малышу, активно овладевающему речью, помогает обучить ребёнка родной речи на простых и доступных образах. Именно поэтому действующими лицами в потешке становятся или части тела: глазки, ручки, пальчики, которые превращаются в птичек, домашних животных или членов семьи. То есть в то, что окружает малыша с раннего детства.
Ведущая 2: Ну что ж, учиться, всех мы приглашаем! В потешки с вами поиграем! (Ведущие проводят и разучивают с мамами несколько пальчиковых игр.)
Ведущая 1: В процессе игр ребёнок сгибает и разгибает свои пальчики, массирует, учится координировать свои движения. Современными учёными доказано существование на ладошках и кончиках пальцев особых рецепторов, связанных с речевыми центрами мозга – и развитие мелкой пальцевой пластики, имеет огромное значение для развития речи ребёнка!
Ведущая 1: Знали наши прабабушки и ещё удивительно эффективный способ доставить радость малышу. Это тактильные ощущения, связанные со всевозможными нежными поглаживаниями, похлопываниями, потягивания. И пестушка была текстовой основой таких массажных игровых моделей. Ритмика этих напевов сама подсказывает приёмы тактильного взаимодействия, характер и количество определённых движений.
Ведущая 2: В такие игры мы играем с вашими детьми, и, надо сказать, они пользуются большим спросом! Сейчас я предлагаю стать друг за другом, и мы проведём весёлую массажную минутку! (Родители выстраиваются в колонну, и по показу ведущих делают массаж.)
Ведущая 1: Эти игры не только снимают мышечное напряжение, но и закладывают «программу» доброжелательных отношений малышей друг к другу. И что немаловажно, формируют у детей с раннего возраста культуру тактильных взаимоотношений. Что является одной из составляющей успешной социальной адаптации и в дальнейшей жизни!
Ведущая 2: Эти игры целесообразно использовать, если ребёнок долго играл в настольные игры, усердно занимался рисованием или лепкой. Они являются универсальным средством для снятия мышечного зажима и способствуют развитию положительных эмоций.
Ведущая 1: Кстати, положительные эмоции всегда вызывает у детей и такая вот игра. В круг скорее все вставайте и за мною повторяйте! (Родители встают в круг, и ведущие проводят игру «У Маланьи, у старушки».)
Ведущая 2: Как вы поняли, эта игра для детей постарше, уже умеющих проявлять своё творчество. И вот так плавно мы перешли ещё к одному удивительному жанру – прибауткам. По содержанию они напоминают маленькие сказки, героями которых являются домашние животные, лесные звери, птицы, проявляющие характеры людей. И направлены прибаутки уже на развитие у детей воображения, на проявление своего творчества, своей фантазии.
Ведущая 2: В дошкольный период детства наблюдается особенно интенсивный рост и развитие ребёнка, и поэтому возрастает роль подвижных игр, в которых дети могли проявлять свою ловкость, быстроту реакции и волевые качества.
Ведущая 1: Самые популярные из них – «Городки», «Салочки», «Лапта». Существовали игры, в которых проявлялось гендерное начало – в которых девочки и мальчики ненавязчиво, в игровой форме, могли проявить свою симпатию друг к другу. Это такие любимые игры в нашем детском саду, как «Ходит зайка серенький», «В козлика». И мы предлагаем поиграть в такие игры, основами для которых стали прибаутки. (Проводится хороводная игра «Козлик шёл по лесу».)
Ведущая 1: Мы очень надеемся, что ваше время не было потеряно даром, что все игры, дошедшие до нас из далёкой глубины веков, пригодятся вам и вашим детям и сделают вашу жизнь ярче, полнее, разнообразнее и веселее! Ведь, поверьте, такие моменты остаются надолго в памяти ребятишек. Желаем, чтобы и в «горнице» души вашего ребёнка навсегда остались добрые, яркие воспоминания о счастливом времени под названием Детство.
Ведущая 1: Может быть, пройдёт много лет, и ваша дочка или сын скажут: «А помнишь, мама, как мы вместе здорово играли!». (Звучит музыка, ведущая вручает грамоты мамам и папам за помощь в развитии и оформлении группы.)
Елена Мозжерина, муз. руководитель
МБДОУ Д/с «Снежинка», п.г.т. Уренгой
Рекомендуем почитать
- Мир открытий и увлекательных игр
- Новогодние традиции разных стран
- Путешествие в осенний лес
- 5 задачек для фотографа
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии