"Игры и Игрушки. Эксперт" № 4-2016
Угадай сказку
Цель: развитие читательского интереса, стимулирование в игровой форме речевой активности детей.
Задачи:
- формировать умение узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (по характерным признакам и действиям героев);
- развивать творческий потенциал детей;
- развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;
- воспитывать эмоциональное восприятие сказки и интерес к народному творчеству, любовь к родному языку через знание русских народных сказок;
- формировать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.
Материал: игровой стол с волчком; пазлы и сюжетными картинками из сказок; картинки с изображением животных; шапочки-маски для детей; костюмы для обыгрывания сказок.
Ход занятия
(под музыку «Солнечные зайчики» дети входят в зал и садятся полукругом на подготовленные стульчики)Воспитатель: В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете,
Нам нельзя без них.
Ребята, а вы хотите попасть в сказку?
Дети: Да!
Воспитатель: Отлично, начинаем путешествие! Поможет нам в этом волшебный волчок. Давайте попросим его перенести нас в первую сказку. Дети: Ты, волчок, покрутись, сказка первая явись! (Звучит музыка «В гостях у сказки». Стрелка показывает на книгу «Гуси-лебеди».)
Воспитатель: Итак, наша первая сказка «Гуси-лебеди».
Воспитатель: Я предлагаю вам выбрать артистов для разыгрывания сценки из сказки (артисты уходят за ширму подготавливаться).
Воспитатель: А мы с вами поиграем. Я буду Баба Яга, а вы все – гуси-лебеди. А один игрок – волк. (Распределяются роли.)
Баба Яга: Гуси, гуси.
Дети: Га-га-га.
Баба Яга: Есть хотите?
Дети: Да-да-да.
Баба Яга: Так летите же домой.
Дети: Серый волк под горой не пускает нас домой.
Баба яга: Ну, летите, как хотите, только крылья берегите. (Дети бегают под тревожную музыку. Волк пытается кого-нибудь поймать. По окончании игры садятся на свои места. В это время на сцену выбегают «актёры» – сестрица и братец, за ними «летят» гуси-лебеди. Брат с сестрой испуганы, гуси-лебеди имитируют быструю погоню.)
Воспитатель: Ребята, а вы можете описать то, что происходило сейчас на сцене? (Дети стараются ответить полными предложениями.)
Воспитатель: А какие события происходили в сказке до этой сценки? А что будет потом? Чем заканчивается сказка? (Ответы детей.)
Воспитатель: Молодцы, я вижу, что вы хорошо знаете сказку «Гуси-лебеди». Поэтому я предлагаю вам продолжить путешествие по сказкам. А для этого нам надо обратиться к нашему волчку и произнести волшебные слова.
Дети: Ты, волчок, покрутись, сказка новая явись! (Волчок указывает на сказку «Три медведя».)
Воспитатель: Кто хочет участвовать в разыгрывании отрывка этой сказки. (Желающие уходят за ширму готовиться.) Ну а мы сейчас с вами тоже превратимся в мишек и проведём физкультминутку. Выполняйте движения за мной.
Три медведя шли домой (шагаем на месте).
Папа был большой, большой (встаём на носочки, вытянув руки вверх).
Мама чуть пониже ростом (сгибаем руки в локтях на уровне груди).
А сынок – малышка просто (садимся на корточки).
Очень маленький он был,
С погремушкою ходил (трясём руки, сжав кулачки).
Воспитатель: А вот и герои нашей сказки! (Под музыку выходят артисты. Разыгрывается сценка, в которой медведи увидели, что кто-то ел из их посуды. По окончании сценки воспитатель спрашивает детей, что было до этого момента, что будет потом, чем заканчивается сказка. Ответы детей.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, всё правильно рассказали. Вы заметили, что в русских народных сказках персонажами часто бывает не только люди, но и животные. Сейчас мы проверим, как хорошо вы ориентируетесь в героях сказок. (Воспитатель читает загадки-обманки и показывает детям карточки, на которых изображены животные, названия которых подходят по рифме, но не подходят по смыслу. Дети должны дать правильный ответ, не реагируя на неверные «подсказки».)
Маленькую корку, в маленькую норку
Тащит тихо, тихо, серая… (мышка).
Сзади хвост, а сверху грива, цокает подкова,
С ездоком бежит игриво стройная… (лошадь).
Мёд искал в лесу, бродил, косолапый… (медведь).
Хохлатая птица, речью гордится.
За нами слова повторяет…(попугай).
Ноги как колонны, весит больше тонны… (слон).
Тигр, прячься! На таран, на тебя идёт…(баран).
Напуганный лисой, пустился вскачь косой.
Петляет меж сосёнок, ушастый…(заяц).
Воспитатель: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки, а сейчас задание посложнее. (Воспитатель предлагает детям рассмотреть сюжетные картинки по сказкам.)
Воспитатель: Это кадры из мультфильмов «Репка» и «Заюшкина избушка». Посмотрите, правильно ли они расположены, вспомните эти сказки, как они начинаются, какие события произошли в них, как заканчиваются эти сказки. Расположите кадры в правильном порядке. (Дети делятся на две команды. Одна команда собирает очерёдность сюжета сказки «Репка», вторая команда собирает сюжетную картинку сказки «Заюшкина избушка» под весёлую музыку.)
Воспитатель: Отлично! А теперь капитаны команд, расскажите мне, почему вы собрали эти сказки именно так. (Дети строят рассказ с опорой на картинки.) Молодцы. Всё верно сказали, и эти сказки вам знакомы! На этом наше увлекательное путешествие по сказкам заканчивается, вы замечательно справились со всеми заданиями и доказали что вы готовы к новым приключениям!
Воспитатель: Кто из вас вспомнит и расскажет, чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей.)
Лиана Дмитриева, воспитатель, Ирина Зайцева, воспитатель
МБДОУ ЦРР Д/с №21, г.Балашиха
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии