"Игры и Игрушки. Эксперт" №2-2014
Три уровня увлекательных событий
Использование данного обучающего игрового макета способствует решению следующих задач:
- формирование разносторонних представлений о действительности и умения использовать эти представления для создания новых сюжетов игр;
- возникновение в игре дружеских партнёрских взаимоотношений и игровых объединений по интересам;
- развитие речевой коммуникации, формирование навыков общения в совместной деятельности;
- стимулирование воображения, фантазии и творческой инициативы, развитие пространственного мышления, мелкой моторики, эмоционально-волевой сферы;
- формирование осознанного отношения детей к собственному здоровью и навыков безопасного поведения;
- развитие устойчивого интереса к природе, воспитание бережного отношения к живой и неживой природе, формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста.
Первый уровень
На первом уровне можно смоделировать экологические ситуации; отправиться в путешествие на таинственный необитаемый остров; познакомиться с животными, обитающими в самых разных экосистемах нашей планеты — от знойных пустынь Африки до ледяных полей Антарктиды и Арктики; спасая животных, построить современный зоопарк; придумать волшебную страну с необычными обитателям.
Игра «Зоопарк»
Задачи: расширять знания детей о диких животных, воспитывать доброту, отзывчивое, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах.Предварительная работа: чтение литературных произведений о животных; рассматривание иллюстраций о диких животных; слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи; рассматривание с детьми иллюстраций к сказке К. Чуковского «Доктор Айболит»; рассказы детей «Как мы ходили в зоопарк»; рассказ воспитателя о работе ветеринарного врача в зоопарке, беседа с детьми о правилах безопасного поведения в зоопарке; рисование на тему «Что я видел в зоопарке»; коллективная лепка «Зоопарк»; изготовление с детьми атрибутов к игре.
Материалы: дикие животные (игрушки), посуда для кормления животных, инвентарь для уборки (вёдра, мётлы, совки), халаты, шапки, санитарная сумка (фонендоскоп, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, шприц, мази, таблетки, порошки), касса, билеты.
Игровые действия. Водитель привозит животных. Грузчики разгружают, ставят клетки с животными на место. Работники зоопарка ухаживают за животными (кормят, поят, убирают в клетках). Ветеринарный врач осматривает животных (измеряет температуру, прослушивает фонендоскопом), лечит больных. Кассир продаёт билеты. Экскурсовод проводит экскурсию, рассказывает о животных, говорит о мерах безопасности. Посетители покупают билеты, слушают экскурсовода, смотрят животных.
Второй уровень
Второй уровень можно использовать как «Автогородок», где мальчишки и девчонки могут изучать правила дорожного движения и овладевать искусством безаварийного управления различными транспортными средствами, что очень актуально в наше время. Или выступить в качестве архитекторов и строителей для создания современного, футуристического или волшебного города.
Игра «Строим город»
Задачи: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», произведений «Кто построил этот дом?» С. Баруздина, «Здесь будет город» А. Маркуши, «Как метро строили» Ф. Лева; рассматривание картин, иллюстраций о строительстве; беседа о технике безопасности на стройке; рисование на тему «Строительство дома»; изготовление атрибутов для игр.
Материалы: планы строительства, различные строительные материалы, каски, инструменты, строительная техника, образцы материалов, журналы по дизайну, предметы-заместители.
Игровые действия. Выбор объекта строительства. Выбор строительного материала, способа его доставки на строительную площадку. Строительство. Дизайн постройки. Сдача объекта.
Третий уровень
Способствуя закреплению основ здорового образа жизни, правилам безопасного поведения, третий уровень можно представить в виде «Спортивно-оздоровительного комплекса» или «Аквапарка», которые включают в себя игровые зоны, развлекательно-тренировочные площадки и пляжи. А можно отправиться в морское путешествие к дальним берегам или исследовать большой подводный мир, в котором обитают разнообразные морские животные.
Игра «Кругосветное путешествие»
Задачи: закреплять умение детей брать на себя роль и выполнять действия в соответствии с этой ролью; формировать умение трансформировать полученные знания в игровые действия; развивать навыки социального партнёрства; развивать психические процессы: творческое воображение и фантазию, внимание, память, мышление; развивать речь детей: обогащать словарный запас, умение вести ролевой диалог; воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку; создавать у детей эмоционально положительное настроение.Предварительная работа: чтение художественной литературы по темам: «Самый лучший пароход», «Кто живёт в тёплом море» С. Сахарного, «Кораблик» В. Сутеева; просмотр мультфильмов: «Капитан Врунгель», «Кораблик», «Стёпа-моряк»; просмотр видео о подводном мире; изготовление атрибутов для игр.
Материалы: корабль и батискаф, сделанные из строительного материала, карта мира (глобус).
Игровые действия. Воспитатель предлагает детям отправиться в кругосветное путешествие на корабле. Корабль проплывает и Африку, и Индию, и другие страны и континенты. Морякам приходится ловко управлять кораблём, чтобы не столкнуться с айсбергом, справиться с бурей. Высаживаясь на разные острова, дети встречаются с разными животными. Спустив батискаф в морские глубины, они наблюдают чарующую красоту подводного мира.
Придумывая сценарий в сюжетно-ролевой игре, дети берут на себя те или иные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) деятельность взрослых и отношения между ними, свободно импровизируя, используя при этом все своё воображение и фантазию.
Ценность игрового макета заключается в том, что при его использовании атрибуты для игр можно изготовить своими руками вместе с детьми из разного материала, а также придумать разные варианты игр, моделировать различные ситуации, свободно общаться на разные темы.
Марина Михеева, воспитатель ГБОУ
«Средняя общеобразовательная школа №830,
дошкольное отделение «Умка», г. Москва
Рекомендуем почитать
- Организация взаимодействия с родителями в контексте ФГОС ДО
- Алла Романова, главный редактор
- Есть ли жизнь на Марсе? С игровой космической станцией – да!
- Санки
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии