"Игры и Игрушки. Эксперт" № 3-2018
Танцевальный конструктор
Пособие «Танцевальный конструктор» предназначено для разучивания и закрепления с детьми старшего дошкольного возраста последовательности танцевальных движений. На занятиях с помощью «Танцевального конструктора» они выбирают схемы движений и с помощью педагога, а затем и самостоятельно, по собственному замыслу, определяют их последовательность в фигурах танца. При конструировании цепочки следующих друг за другом движений дошкольники имеют возможность менять карточки и их количество. Выполнение этих танцевальных фигур способствует осознанию детьми взаимосвязи музыки и движения, развитию их музыкальных способностей, внимания, зрительной и двигательной памяти, мышления и воображения. Создание при помощи «Танцевального конструктора» этюдов и композиций стимулирует проявление творческой фантазии, а также формирование произвольного поведения при составлении алгоритма своей деятельности с последующим исполнением задуманного под музыку. Возможность самостоятельно корректировать новые схемы знакомых танцев и хороводных игр позволяет приобрести опыт нахождения решений в проблемных ситуациях.
Творческая игра «Придумай танец»
Цель: развивать детское танцевальное творчество.Задачи: формировать умение составлять танцевальные композиции с помощью схем, ориентироваться в пространстве при исполнении танцевальных движений по этим схемам, согласовывать танцевальные движения с музыкальным сопровождением; развивать внимание, образное мышление и творческую инициативу.
Оборудование: музыкальный центр, мольберт, медиа файлы.
Демонстрационный материал: карточки со схемами движений в фигурах танца из дидактического пособия «Танцевальный конструктор».
Ход игры
Музыкальный руководитель или воспитатель знакомит детей с условными обозначениями танцевальных движений на схемах: большой круг (движение по кругу); круг со стрелками, направленными к центру (движение к центру круга) и от центра (движение от центра круга); полукруговая правая или левая стрелка (покружиться вокруг себя или парами в указанном направлении); треугольник и овал соединены двумя прямыми линиями, справа и слева от них стрелки, направленные в разные стороны (стоя парами, взяться за руки; парами разойтись в указанных направлениях); треугольник и овал соединены двумя ломаными линиями, сверху полукруглая левая стрелка (стоя парами, взяться за руки «лодочкой» и покружиться влево).
Дошкольники выбирают «ребёнка-хореографа», он отбирает карточки со схемами и располагает их в задуманной последовательности на мольберте. Остальные дети выполняют эти перестроения. «Хореограф» предлагает и движения - галоп, хороводный шаг и другие, дети исполняют их под знакомую двух-трёх частную музыку. В ходе игры можно выбрать разную последовательность карточек со схемами.
Для усложнения игры педагог изменяет темп, характер и жанровую принадлежность музыки.
Светлана Кожедуб, муз. руководитель
МБДОУ Д/с № 81 «Электроник», г. Новороссийск
Рекомендуем почитать
- Оформляем группу весело!
- Антикризисное предложение 2 в 1 – Реклама+PR за 50%
- Подарим книжке новую жизнь – спасём одно дерево
- Школьная продукция
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии