"Игры и Игрушки. Эксперт" № 1-2019
Сюжетно-ролевая игра «ЗооСити»
Просмотр и последующее обсуждение сюжета мультипликационного фильма «Дождливая история» режиссёра Т. Миттелло по сказке Джоан Делано Эйкен «Кот булочницы» показали, что дети с интересом и эмоционально восприняли историю о коте, привязанности к нему хозяйки, об ответственности, заботе, любви и добре. В пасмурной и дождливой Англии у домашних питомцев редко появляется возможность погреться на солнышке. Кот отправился в дождь на прогулку. Куда убежал кот? В каком состоянии он вернулся? Как с ним поступила хозяйка? Как бы вы поступили? Какой сон увидел кот? Надо ли было его после прогулки лечить? Какому врачу можно показать кота? Эти вопросы позволили детям проявить воображение и фантазию. Мы предложили им поиграть в сюжетно-ролевую игру «ЗооСити».
Цель: формировать представления о профессиях взрослых.
Обучающие задачи: показать содержание и значимость труда людей, которые поддерживают здоровье животных, ухаживают за ними и создают условия для жизни.
Развивающие задачи: развивать интерес к профессиям взрослых, умение создавать игровую обстановку, обсуждать сюжет игры, распределять роли и уточнять ролевое поведение, пояснять свои действия и намерения, согласовывать их с другими детьми; формировать произвольное поведение.
Воспитательные задачи: воспитывать заботливое отношение к домашним питомцам, ответственность и добросовестность при уходе за ними, стремление оказать помощь и приласкать в нужный момент.
Атрибуты и игрушки: белые халаты, шапочки, медицинские инструменты и «лекарства» из набора «Больница»; аксессуары игры «Парикмахерская», игрушечные телефон, кроватки с постельными принадлежностями; постеры с изображениями животных и птиц; переноски для животных из картонных коробок; игрушки - собаки, кошки, заяц, черепаха и другие животные, посуда, продукты питания.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций М. Соловьева по теме «Доктор Айболит»; чтение детской художественной литературы: Н. Мелащенко «Ветеринар», К. Чуковский «Айболит», Д. Григорьева «Ветеринар», Е. Кириллов «Маша-ветеринар»; отгадывание загадок о домашних и одомашненных животных; дидактические игры «Инструменты для ветеринара», «Профессии»; рисование животных на приёме у ветеринара; изготовление рецептов, рекламных плакатов и ветеринарных паспортов для домашних животных.
Ход игры
Ветеринарная лечебница
При организации игры обсуждаем с дошкольниками игровой сюжет, вносим необходимые для игры атрибуты и игрушки. Используя считалку, дети распределяют между собой роли ветеринара, помощника ветеринара, хозяев питомцев, ответственного регистратора. Они обсуждают ситуации завязки сюжета, фантазируют, импровизируют и договариваются о том, что роль ветеринара будут выполнять по очереди.На приёме ветеринар ведёт диалог с хозяевами домашних питомцев и выполняет ролевые действия: осматривает животных, назначает лечение и предлагает прийти на повторный приём. Хозяевам, которые завели питомца совсем недавно, он рассказывает, как правильно искупать и расчесать животное, чем кормить, как часто выводить на прогулку и сколько гулять.
Помощник ветеринар делает животным прививки и уколы, обрабатывает и смазывает лекарством ранки, проводит другие необходимые процедуры. Регистратор записывает посетителей на последующий прием, отвечает на телефонные звонки, направляет посетителей на прием к ветеринару.
Салон красоты «Баунти»
Для привлечения в игру других детей предлагаем открыть для домашних животных салон красоты «Баунти». В нём работают стилисты и парикмахеры: дошкольники «стригут» питомцам шерсть и когти; чистят им зубки и уши, моют шампунем шерсть и просушивают её феном, полотенцем. Они делают причёски, используя для этого инструменты и аксессуары сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская», подбирают ошейники и модные шляпки.Животные ищут новых хозяев и дом. Сообщаем детям, что несколько бездомных собачек и кошек волонтёры привезли в нашу ветеринарную лечебницу. Раньше у них были хозяева, которые их приручили, а потом питомцы им надоели. Животные оказались на улице, они голодали, мокли под дождём и мёрзли. Предлагаем принять бездомных собак и кошек в салоне красоты и привести их в порядок. Это поможет скорее найти для них новых хозяев. Подсказываем, что хорошо бы выбрать для бездомных животных новые клички, чтобы они скорее забыли свои старые обиды и начали жизнь в новом доме. Поощряем дошкольников, которые в этой ситуации проявляют сострадание к питомцам.
Зоомагазин
Предлагаем детям открыть магазин, в котором продавцы предлагают для питомцев различные витамины, разнообразные вкусные пирожные и напитки, игрушки, нарядную одежду, красивые подушечки и коврики для сна. Дошкольники самостоятельно подбирают необходимые игровые аксессуары, используют по сюжету предметы-заместители.Гостиница для животных
Обсуждаем с детьми ситуации, в которых хозяевам питомцев нужно ненадолго уехать, но оставить животных одних в доме нельзя, а взять с собой невозможно. Подводим дошкольников к выводу о возможности воспользоваться в таких случаях услугами отеля или гостиницы для животных. Дети предлагают открыть «Гостиницу для животных» и оборудуют ей кукольной мебелью с постельными принадлежностями.В эту гостиницу курьер привозит на автомобиле бездомных животных, которые посетили салон красоты «Баунти». Здесь они будут ждать своих новых хозяев, а менеджер гостиницы и горничная – присматривать и ухаживать за ними.
Кафе «Хрум-хрум»
Подсказываем дошкольникам, что для проживающих в гостинице питомцев можно открыть кафе. Дети самостоятельно оборудуют его кукольной посудой, игрушечными продуктами и использованными упаковками от корма для животных. Дети, которые выбрали роли повара и официанта, кормят посетителей.Таким образом, можно добавлять и развивать сюжетные линии игры «ЗооСити», чтобы вовлечь в неё всех детей группы как в помещении, так и на прогулке.
Аурелия Генова, воспитатель
Елена Шулика, заведующий
МБДОУ № 32 г. Коврова
Рекомендуем почитать
- Секреты общения
- Обязательны ли светоотражатели для школьников?
- Товары для игр в детском саду
- Путешествие мячей
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии