"Игры и Игрушки. Эксперт" №3-2013
Светофор Светофорыч
Во время игры мы ставим цель: дать представление детям о назначении светофора, о его сигналах. Важно развить навык ориентирования в окружающем пространстве, быстро и правильно реагировать на сигналы светофора. Мы учим детей использовать свои знания на практике, для этого используем макет «Дорога».
Материалы к игре: цветные картонные кружки — красный, жёлтый, зелёный; игровая модель светофора; макет «Дорога», маленькие машинки для обыгрывания, карточки с правильным и неправильным поведением детей (ситуациями) на дороге, на улице и в транспорте.
Первый вариант игры (младшая группа)
Воспитатель знакомит детей с игровой моделью светофора, обращает внимание на его необычный внешний вид, на яркие пуговицы. Спрашивает, на кого он похож. Представляет: «Это наш друг и помощник — Светофор Светофорыч».Закрепляем название «светофор». Воспитатель обращается с вопросом к детям: «Кто пришёл к нам в гости?» (Групповое проговаривание названия два-три раза.) Просит детей объяснить, что обозначают эти цветовые сигналы светофора. Если дети испытывают затруднения, педагог им помогает, уточняет.
Воспитатель предлагает поиграть со Светофор Светофорычем, раздаёт детям кружки красного, жёлтого, зелёного цветов. Переворачивая поочерёдно на модели светофора сигнальные круги, он как бы переключает сигналы светофора, а дети должны поднять соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал.
Второй вариант игры (средний дошкольный возраст)
Воспитатель предлагает поиграть со Светофором Светофорычем. Просит детей объяснить, что означают цветовые сигналы светофора (если дети испытывают затруднения, педагог им помогает, уточняет). Закрепляют действия водителей и пешеходов на каждый сигнал светофора. Педагог предлагает подойти и рассмотреть макет «Дорога», подумать, где должен стоять светофор на дороге, раздаёт детям машинки. Теперь все дети — водители, они будут управлять машинками.Воспитатель: «Когда я покажу зелёный кружок, машина может ехать. Вот так (показывает на макете). Когда покажу красный кружок, машина должна остановиться».
Педагог играет с ребёнком. На зелёный кружок малыш передвигает машину по столу, на красный кружок останавливается. Воспитатель ставит на модели светофора какой-то цвет. Дети в соответствии с цветом выполняют движение машинками. Воспитатель контролирует правильность выполнения. Сначала роль ведущего выполняет педагог, в дальнейшем кто-то из детей.
В каждой группе детского сада имеются дошкольники, входящие в «группу риска». Это могут быть дети с физическими недостатками (зрительная, слуховая, опорно-двигательная патология и др.), излишне подвижные дети или, наоборот, слишком заторможенные. Для таких детей следует продумывать специальные игры и упражнения с учётом их индивидуальных особенностей.
Третий вариант игры (старший дошкольный возраст)
В гости к ребятам пришёл Светофор Светофорыч, принёс конверт с заданием для детей, в котором лежат карточки: на них изображены ситуации поведения детей на дороге, в транспорте, на улице. Он просит детей рассудить, где ребята поступили правильно, а где нет:Мне, ребята очень надо
Вам картинки показать.
Потому, что вы, ребята,
Правила должны все знать.
Воспитатель показывает карточки, а дети по очереди дают ответ — правильно поступают ребята в предложенной ситуации или нет. Если правильно, на светофоре появляется зелёный глазок, если неправильно — красный, а если ответ не совсем понятен, то жёлтый. В таком случае воспитатель может задать наводящие, уточняющие вопросы, обращаясь уже ко всем детям.
Ирина Дмитриева, воспитатель высшей категории
детский № 173 «Василёк», г. Тольятти
Рекомендуем почитать
- Ручка-словарь
- Ребёнок не засыпает один? Что делать?
- Отзывы наших читателей
- Международная специализированная выставка детских и лицензионных товаров и услуг Kids Russia & Licensing World Russia 2024
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии