"Игры и Игрушки. Эксперт" №2-2021
Страна Леголенд
Цель: внедрение LEGO-конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОУ.
Образовательные задачи: освоить новые слова и понятия: названия конструируемых и моделируемых объектов, геометрических фигур, технических терминов, названия материалов и инструментов, техник работы.
Развивающие задачи: способствовать развитию мелкой моторики, внимания и концентрации, логического и пространственного мышления, трудовых индивидуальных и коллективных навыков, аналитических и творческих способностей.
Воспитательные задачи: воспитывать желание работать и завершать начатое, интерес к коллективному и индивидуальному творчеству, любознательность и аккуратность; повысить интерес родителей к LEGO-конструированию и робототехнике через организацию активных форм работы с родителями и детьми.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Три поросёнка»; обсуждение способов постройки домов сказочными героями; сопоставление с реальными современными видами построек.
Организация развивающей среды: игровая прогулочная площадка, праздничное оформление – гирлянды из флажков, надувные шары.
Материалы и оборудование: музыкальный репертуар: Верес «Волшебство (превращение)», песенка Фиксиков «Помогатор», «Эй, эй, эй, хлопнем дружней!», М. Воинова «Волшебный дом», «Всем на свете нужен дом», песенки из серии «Новые песни про машинки», «Разноцветная игра»; строительные конструкторы «Великан», «Полидрон», «Полидрон. Транспорт»; схемы-подсказки построек.
Ход деятельности
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное развлечение. Мы будем играть, веселиться и резвиться. И в гости к нам приедет герой из сказочной страны Леголенд. Но что-то странное случилось, он давно должен был уже приехать! Мне кажется, он заблудился! Я предлагаю громко его позвать, и он обязательно нас услышит. (Дети кричат, зовут героя.)Ведущий: Никого нет, ребята! Я думаю, что он нас совершенно не слышит. Давайте попросим родителей нам помочь. Уважаемые родители, помогите нам, сказочный герой нас не слышит. (Дети и родители все вместе зовут героя.)
Лунтик: Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Я герой из страны Леголенд. Давайте с вами познакомимся. Передавайте друг другу LEGO-детальку и называйте своё имя. А я постараюсь запомнить вас всех. (Все дети встают в круг и, передавая игрушку, называют своё имя.)
Лунтик: Я люблю конструктор LEGO,
Потому что из него
Могу построить что угодно,
О чём мечтал уже давно:
Волшебный лунный вездеход
И разноцветный самолёт,
Которым гордо управляет
Отважный маленький пилот.
Лунтик: Ребята, я узнал, что в вашем детском саду любят строить из LEGO-конструктора. Это правда? Вы любите играть в LEGO? (Ответы детей.)
Лунтик: Ребята, я хочу вам показать свою страну Леголенд. Но она находится очень далеко! Давайте мы с вами построим Легострану прямо здесь, у вас на участке? Но вот вопрос – как называется профессия, которая конструирует роботов? (Ответы детей.) Правильно, инженер-конструктор. Кри-бле-кра-бле-бумс! Я превращаю вас и ваших родителей в конструкторов. (Музыкальное сопровождение: Верес «Волшебство (превращение)», песенка Фиксиков «Помогатор».)
Лунтик: Для начала мы с вами построим LEGO-жителей.
Ведущий: Ребята, давайте разделимся на команды. Сделаем для волшебной страны LEGO-мальчика и LEGO-девочку, а родители будут нам помогать. (Родители с детьми строят роботов из мягкого конструктора «Великан».)
Лунтик: Как здорово, ребята, у вас получилось! Давайте придумаем нашим новым друзьям имена! (Ответы детей.) Я приглашаю всех исполнить со мной танец «Повторяйка». (Музыкальное сопровождение: «Эй, эй, эй, хлопнем дружней!».) Становитесь дружно в кружок и повторяйте за мной движения под музыку.
Ведущий: Молодцы, ребята! Лунтик, что же будем строить дальше?
Лунтик: А дальше мы построим для наших новых друзей волшебные дома! Кри-бле-кра-бле-бумс! Я превращаю вас и ваших родителей в строителей. (Музыкальное сопровождение: Верес «Волшебство (превращение)», Мария Воинова «Волшебный дом».) Друзья, у меня для вас есть конструктор «Полидрон». Разбегайтесь по своим командам и приступайте к строительству домов. (Конструирование по теме (представляет собой разновидность конструирования по замыслу). Родители с детьми строят дома из конструктора из серии «Полидрон».)
Ведущий: Как хорошо получилось, ребята! Лунтик, наши домики похожи на домики из страны Леголенд?
Лунтик: Конечно, похожи! Именно такие домики у наших жителей! Хочу пригласить всех на чудесную спортивную разминку. Кто со мной, становись в круг. (Проводится игра «Танец маленьких Лунтиков». Движения по аналогии движений из танца «Маленьких утят» под музыкальное сопровождение «Всем на свете нужен дом».)
Лунтик: Молодцы, ребята. Но ещё в нашей стране жители передвигаются на волшебных машинах. Предлагаю и их нам собрать из конструктора. Приглашайте родителей на помощь. Я превращаю вас и ваших родителей в механиков, ремонтников, машиностроителей. (Музыкальное сопровождение: Верес «Волшебство (превращение)», песенки из серии «Новые песни про машинки». Конструирование по чертежам и наглядным схемам. Родители с детьми строят дома из конструктора из серии «Полидрон. Транспорт».)
Лунтик: Какая чудесная страна у нас получилась! Я как будто оказался у себя дома. Я рад, ребята, что вы смогли увидеть мою страну. Давайте покатаемся на наших автомобильчиках. (Дети выполняют задание.) Мне пора возвращаться на свою планету. Я предлагаю всем сфотографироваться вместе. А фотографию я покажу своим друзьям.
Ведущий: Лунтик, спасибо тебе за весёлые игры! Теперь эта волшебная страна будет жить в нашем детском саду. Мы с ребятами будем строить домики, машинки и много всего нового. Лунтик, прими от нас подарок, ребята станцуют весёлый танец «Разноцветная игра».
Лунтик: Спасибо, ребята! До скорой встречи. (Дети, по желанию, играют в LEGO-стране. Конструирование по замыслу, чертежам и наглядным схемам самостоятельно или с помощью родителей.)
Милауша Давыдова,
заведующий МКДОУГО Заречный
«Д/с комб. вида «Детство» СП «Теремок»,
г. Заречный, Свердловская область
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии