"Игры и Игрушки. Эксперт" № 2-2017
Современные поэты – детям
Сценарий конкурса чтецов в старшей группе
Цель: знакомство детей с творчеством современных поэтов, развитие речи, тренировка детей в выразительном исполнении стихотворений.
Задачи:
- стимулировать стремление детей к заучиванию стихотворений;
- воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы;
- учить дошкольников выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство;
- вызвать радостный, эмоциональный настрой.
Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение, кукла Незнайки, сладости, грамоты.
(Под мелодию «Маленькая страна» дети с воспитателем входят в украшенную группу, оформлена тематическая выставка книг «Современные поэты детям». Дети садятся на стульчики.)
Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Что будто никто никогда в этом мире
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.
Наверно, нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!
Воспитатель: Мы собрались сегодня в этом зале, чтобы провести конкурс чтецов, я бы даже сказала – вечер поэзии. Наши ребята приготовили самые разные по тематике стихотворения современных поэтов. Дети очень старались, с нетерпением ждали сегодняшний день, и он настал. (Звучит торжественная музыка.)
Воспитатель: Сегодня зале присутствуют папы, мамы, бабушки, дедушки. Ребята перед началом этого вечера просили меня передать вам, что они очень волнуются, ждут вашей поддержки и хотят порадовать всех присутствующих прочтением стихов, которые на какие-то полчаса перенесут вас в далёкое детство.
Дорогие гости! Перед вами лежат карточки с изображением сердечек. Если вам понравилось прозвучавшее стихотворение, манера авторского исполнения – просьба поднимать вашу карточку в знак поддержки ребёнка, чтобы каждый почувствовал себя Победителем. (Гости и родители соглашаются. Тут же: непонятно откуда звучит заразительный смех.)
Воспитатель (удивлённо): Что это ещё такое? Это кто здесь так хохочет? (Проходит по залу и обнаруживает Незнайку – куклу БИ-БА-БО, надевает её на руку и выходит в центр зала.) Ой, ребята, тише, тише, чьи-то здесь шаги я слышу. Догадайтесь, детвора, кто же к нам идёт сюда?
Шляпа голубая,
Жёлтые штанишки,
В городе Цветочном
Я – главный хвастунишка.
Кто же я? Отгадай-ка!
Все зовут меня. (Незнайка.)
А я тоже пришёл на конкурс! У меня есть стишок: «Шёл, шёл я по улице и увидел большую рыжую кошку». Вот!
Воспитатель: Ребята, а это разве стихотворение? (Нет.) Почему? (Нет рифмы.)
Незнайка: А! Рифмы! А что это такое?
Воспитатель: Сейчас мы тебя научим. Ребята, давайте скорее играть. Разные будем слова подбирать! Любые слова говорите, ладно? Но только такие, чтоб вышло… складно. (Проводится игра «Игры-рифмы».)
Под сосной лежала… (шишка).
Живёт в нашем доме Гарик,
У него есть синий… (шарик).
В сказках очень любят пир,
Всем на свете нужен… (мир).
В огороде вырос лук,
На грядке ползал майский… (жук).
Было в сказке очень худо,
Пока не появилось… (чудо).
Было мишке мёду мало,
Пчёлка показала… (жало).
Воспитатель: Кстати, Незнайка, а ты знаешь, кто пишет стихи?
Незнайка: Мне кажется, что это композиторы!
Дети: Нет.
Незнайка: Ну, тогда – художники!
Дети: Нет.
Незнайка: Ну, подскажите, как их называют?
Дети: Поэты.
Воспитатель: Ну, что же, я думаю, что наступило время послушать стихи современных поэтов в исполнении наших деток. (Воспитатель приглашает детей. Каждый в порядке очереди выходит в центр зала и читает стихотворение. После прочтения гости одаривают каждого ребёнка звёздами симпатии. Для конкурса мною были взяты следующие стихотворения.)
- «Беседа» Людмилы Фадеевой
- «Тётя Моль» Елены Липатовой
- «Рукавички» Галины Грановой
- «Вежливый слон» Виктора Лунина
- «Божья коровка» Елены Григорьевой
- «Лунатики» Игоря Жукова
- «Кот Василий» Алексея Крылова
- «Веснушки» Надежды Радченко
- «Колбаса» Ирины Гуриной
- «Компьютерный кот» Людмилы Улановой
- «Быть Гагариным хочу» Наталии Самоний
- «Младший брат» Татьяны Боковой
- «Колдунье не колдуется» Марины Бородицкой
Незнайка: Какие же вы, ребята, молодцы! И стихи все добрые, с юмором! А давайте с вами поиграем! Встаньте около своих стульчиков , а когда заиграет музыка бегите врассыпную. Музыка окончится, старайтесь сесть на стульчики. («Музыкальная игра «Если весело живётся».)
Ребята, мне так понравилось у вас, так понравилось, что я даже, кажется, уже понял, что такое рифма и как надо сочинять стихи! Что не верите мне? Давайте попробуем. (Незнайка подходит к каждому ребёнку и спрашивает, как того зовут. И тут же придумывает рифму. Дети и взрослые смеются.)
Девочка: Меня зовут Вика.
Большую территорию.
Выращивает Вика
Там только ежевику.
Девочка: Меня зовут Даша.
Незнайка: Как прикольно, что у Даши
Вкусные выходят каши,
Не готовит Даша, вот!
Мальчик: Меня зовут Денис.
Незнайка: «Поиграй со мною, киска», –
На него взглянула кошка
И вскочила на окошко.
Воспитатель: Дорогой Незнайка, наш конкурс, наш литературный вечер подходит к концу.
Незнайка: А мне кажется, что родители что-то приготовили для детей-конкурсантов.
Родитель: Милые наши ребята, нам понравились ваши выступления. Мы бы хотели, чтобы вы не останавливались на достигнутом, чтобы читали книги, учили новые стихи и приглашали нас на свои выступления. Мы гордимся вами и хотим вручить памятные грамоты каждому участнику сегодняшнего мероприятия. (Представитель от родителей зачитывает и вручает грамоты детям.)
Незнайка: Знают взрослые и дети: много сладостей на свете! А у меня, детки, есть для вас конфетки! (Угощает ребят. Звучит мелодия «Маленькая страна».)
Елена Васильева, воспитатель
ГБОУ Лицей №1550, г. Москва
Рекомендуем почитать
- Влияние пальцев рук на развитие речи
- Модернизация образования - лучшая инвестиция в будущее страны!
- Деревянные развивающие игрушки
- В царстве Кащея Бессмертного
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии