"Игры и Игрушки. Эксперт" №6-2017
Снеговик в гостях у детей
План-конспект развивающего игрового взаимодействия педагога-психолога с детьми средней группы
Цель: формировать представления о подготовке к новогоднему празднику.
Обучающие задачи: расширять представления о новогоднем празднике; учить наряжать ёлку.
Развивающие задачи: развивать наблюдательность, зрительное внимание, память, мышление, пространственные представления, навыки сопоставления и сравнения сюжетных изображений, координацию глаз-рука, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные задачи: воспитывать умение действовать со сверстниками согласованно, сообща; стимулировать формирование у детей чувства эмпатии; побуждать к проявлению эмоциональной отзывчивости, способности сочувствовать и оказывать помощь, поддержку знакомому персонажу из сказки.
Оборудование: музыкальный центр; плоскостная ёлка из ковролина с украшениями из текстиля и фетра.
Демонстрационный материал: иллюстрации к сказке В. Сутеева «Ёлка»; мягкая игрушка Снеговик высотой 38 см; настольная ёлка с бусами-гирляндой на подставке; сугробы – 3 подушки прямоугольной формы, одна сторона у всех подушек выполнена из стёганого синтепона белого цвета, другая сторона – из текстиля с рисуночным принтом «Снеговики», при этом принт двух подушек идентичен, принт третьей частично отличается.
Раздаточный материал: разноцветные ёлочные шарики диаметром 2 см с петельками – 30 шт., индивидуальные мягкие коврики диаметром 40 см - по количеству детей.
Ход игрового взаимодействия
Организационный этап. Накануне в мягкой релаксационной зоне игровой комнаты группового помещения дети украшают закреплённую на стене ёлку из ковролина. Перед началом игрового взаимодействия педагог-психолог, не привлекая внимания дошкольников, укладывает под ёлкой подушки-сугробы, развернув их белой стороной вперёд. На ковре игровой зоны полукругом располагают коврики для каждого ребёнка так, чтобы ёлка и сугробы находились в поле зрения детей. За дверью, ведущей в помещение игровой комнаты, заранее размещают Снеговика, искусственную ёлку с подставкой и набор ёлочных шариков в контейнере с мишурой.
Мотивационный этап. Педагог-психолог приветствует детей и эмоционально отмечает, что украшенная ими в группе ёлка создаёт праздничное настроение. Затем он привлекает внимание дошкольников к книге В. Сутеева «Ёлка» и сообщает о намерении почитать её детям. Дошкольники выбирают «коврики-проталинки» и удобно располагаются на них. Педагог демонстрирует им иллюстрации книги и рассказывает сказку до того эпизода, как Снеговик, отправившись с письмом от ребят в лес, вручил его Деду Морозу. Далее используем классический сюрпризный момент: раздаётся стук в дверь, и на пороге игровой комнаты появляется Снеговик с ёлкой и ёлочными украшениями. Дошкольники радостно встречают его.
Снеговик: Здравствуйте, ребята! Я сходил в лес и встретился там с Дедом Морозом. По просьбе детей из сказки я вручил ему письмо, а теперь несу ёлку и ёлочные украшения. По пути увидел ваш детский сад и решил зайти. (Дети подходят к педагогу, приветствуют Снеговика и рассматривают его.)
Снеговик: Во время путешествия я повстречал новых друзей, эти озорные шалуны любят прятаться. Вот и сейчас они где-то в группе. Наверное, спрятались в сугробах.
Психолог: Где же в группе могут быть сугробы? (Выражает недоумение.) Разве здесь есть что-то похожее на них? (Дети осматривают игровую комнату и замечают на полу около ёлки подушки.)
Дети: Да! Вон там, у ёлки, подушки. Они белые, как снег, и похожи на сугробы!
Психолог: Давайте, вместе скажем «снежные сугробы». (Дети хором повторяют словосочетание.)
Психолог: Сугробы какие?
Дети: Снежные. Сугробы снежные. (Психолог предлагает заглянуть за эти сугробы. Дошкольники поворачивают подушки и открывают их стороны с принтом.) Это Снеговики! Снеговики спрятались в снежном сугробе!
Психолог: Ребята, рассмотрите картинки. Есть ли среди них одинаковые? (Дошкольники выполняют игровое упражнение «Найди похожие». Они сравнивают изображения, называют отличия, которые заметили, и указывают на две подушки с одинаковым изображением. По предложению педагога одну из этих подушек возвращают под ёлку.)
Психолог: Давайте сравним, чем отличаются изображения на сугробах, которые остались. (Дети выполняют игровое упражнение «Найди отличия». Когда каждый ребёнок по очереди назовёт одну отличающую изображения деталь, обе подушки, вслед за первой, детьми также возвращают под ёлку.)
Снеговик: Ребята, ёлку-то для ребят из сказки я раздобыл, а как украшать её не умею! И даже не знаю, как это делают. У вас в группе замечательно ёлка украшена! Как прекрасно вы сумели это сделать! Научите меня, пожалуйста. Покажите, как нужно украшать новогоднюю ёлку! (Звучит «Новогодняя песня» из мультфильма «Маша и Медведь», муз. В. Богатырева, сл. В. Жук. Дети наряжают ёлку шарами, Снеговик комментирует процесс украшения, как будто запоминает, что следует сделать.)
Снеговик: Так-так-так-так, достаём шарик, берём его за петельку, находим подходящую веточку и одеваем петельку шарика на эту веточку. Я восхищён! Как красиво вы сумели нарядить новогоднюю ёлку! Спасибо, теперь я и сам смогу это сделать. Ребята, вставайте в хоровод вокруг ёлочки! (Дети встают вокруг ёлки и водят хоровод под песню «Ёлочка-ёлка лесной аромат», муз. О. Фельцмана, сл. И. Шаферана.)
Снеговик: Ребята, нам пора прощаться. Ой, с вами так интересно было, что я и забыл, куда мне сейчас нужно идти?
Дети: В школу.
Снеговик: А кто меня там ждёт?
Дети: Ребята-школьники.
Снеговик: Зачем эти дети меня ждут?
Дети: Ты им ёлку должен принести.
Снеговик: Где я эту ёлку взял?
Дети: В лесу.
Снеговик: Ой! Я её там срубил?
Дети: Нет, её Дед Мороз тебе подарил.
Снеговик: Ну вот, теперь-то я всё вспомнил! Нужно торопиться, ведь скоро Новый год! Спасибо, научили вы меня ёлку новогоднюю наряжать, я расскажу об этом ребятам из сказки. Теперь у них тоже будет нарядная праздничная красота, как и у вас! До свидания! (Дети прощаются со Снеговиком, и он уходит с ёлкой.)
Светлана Антушева, педагог-психолог МБДОУ ЦРР
Д/с № 21, г. Чехов, Московская область
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии