"Игры и Игрушки" №2-2013
Сколько тратят дети в магазине?
Дети-транжиры
Ребёнок ещё не родился, а родители уже накупили кучу нужного и ненужного: на вырост и на всякий случай. Детский бюджет в общесемейном занимает не меньше трети, а то и половину. Часть мы тратим по делу. Другую же часть нам помогают тратить те, кто на этом зарабатывает.Через несколько лет траты на одежду ребёнка вырастут в разы, а магазины получат в его лице самостоятельного покупателя. Как показывают исследования новосибирских учёных, доцентов кафедры теории рынка НГТУ Марины Цой и Владислава Щеколдина, дети в возрасте до 14 лет, по самым скромным подсчётам, ежегодно распоряжаются суммами от 15,5 тыс. до 20 тыс. рублей — самостоятельно или в компании с друзьями. И это только карманные деньги. Тинейджеры — большие транжиры.
Купите немного сказки
Впрочем маленькие детки, ещё не имеющие собственной наличности в кармане, не менее успешно распоряжаются кошельком родителей. Деньги почти ежедневно утекают тонкой струйкой — на попрыгунчики, мыльные пузыри, воздушные шарики. По 5, 10, 50 рублей. Суммы вроде невелики, но за месяц набегает...Игрушечная индустрия ориентирована на самого отзывчивого потребителя. Эксперты отмечают, что детская аудитория гораздо более лояльна и восприимчива к рекламе. Она, как говорят психологи, для ребёнка становится альтернативным способом познания мира и получения удовольствия. Взрослых реклама раздражает, а младенец с началом рекламной паузы перестаёт плакать и внимательно смотрит на экран. Дети цитируют рекламные ролики наизусть, причём, бывает, очень к месту и с юмором. И выбирают в магазине именно то, что видели в рекламе.
Привлечь взрослых к покупкам проще через детей. Герои нового мультсериала сразу материализуются в игрушки. Если дети не могут попасть в сказку, о чём они тайно мечтают, то хотя бы сказка будет жить у них дома. Надо всего лишь прийти в магазин с мамой. И не обязательно в специализированный. Игрушки продают в каждом супермаркете и торговом центре, на рынке, в киосках.
В поддержку покупок выпускается масса журналов. Посмотрел мультфильм про роботов, купил журнал с теми же героями и игровыми карточками в придачу плюс игрушку. Еженедельно покупка игрушек и комиксов «уводит» из родительского кошелька в среднем 300 рублей и больше.
У игрушек китайское лицо
Подавляющая часть детских товаров поставляется из-за границы. По данным Discovery research group, на долю китайских товаров в общем объёме российского рынка детских товаров приходится 66%, доля европейских брендов — 22%, оставшиеся 12% — товары отечественного производства.Дешёвенькие светящиеся микрофоны, мечи, пистолеты, вертушки, сделанные в Китае, даже с учётом транспортных и таможенных расходов, приносят продавцам неплохой доход. Отечественная игрушка, продуманная до мелочей, сделанная с любовью, служит не одному поколению ребят. Китайцы считают иначе: чем скорее поломается игрушка, тем быстрее придут покупать новую.
Портрет типичного покупателя-подростка
Девушки 15–17 лет, ориентированные на «гламур», предпочитают ходить по торговым центрам с подругами для того, чтобы погулять, что-то купить, примерно 2–3 раза в неделю. Сумма карманных денег не превышает 500 рублей в неделю, из которых они часть тратят, а часть копят. Верят рекламе в модных журналах и реалити-шоу.Мальчики 12–14 лет, наоборот, приходят в торговые центры развлечься, весело провести время, перекусить в кафе. Сумма карманных денег не превышает 300 рублей в неделю, они их тратят на хобби (спортивный инвентарь, музыкальные инструменты, виджеты, гаджеты). Мальчиков привлекает реклама в виде телевизионных и интернет-роликов, а товары, на которые они обращают внимание, чаще всего видят по ТВ.
Мнение эксперта
Марина ЦОЙ, кандидат экономических наук, начальник отдела маркетинга Новосибирского государственного технического университета:
— Дети имеют карманные деньги, которые тратят по своему усмотрению. Дети оказывают значительное влияние на то, как их родители приобретают товары и услуги. И самое главное, дети — будущие самостоятельные потребители: взрослея, они сохраняют часть своих потребительских привычек, например лояльность к определённым брендам. Особенности российского менталитета благоприятно сказываются на перспективах развития рынка детских товаров. Во-первых, большинство родителей готовы приобретать дорогие товары, чтобы получить моральное удовлетворение от осознания того, что ребёнок «получил самое лучшее». Во-вторых, спрос на детские товары слабо зависит от цены: если взрослый человек может отложить покупку какой-то вещи для себя, то детскую вещь он вынужден покупать в любом случае. Расходы на детей также слабо зависят от уровня дохода семьи: чем меньше доход семьи, тем больше денег в процентном отношении она тратит на ребёнка. В некоторых семьях эта статья расходов превышает затраты на питание. Есть семьи, где на ребёнка тратится более 70 процентов всех доходов.
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии