"Игры и Игрушки. Эксперт" №5-2017
Сказочный домик
Рассматривая театр как средство эмоционально-эстетического воспитания, следует указать на возможность формирования его средствами социального опыта детей, познания ими мира умом и сердцем, выражения собственного отношения к добру и злу, преодоления робости, неуверенности, застенчивости.
В нашем детском саду Неделя Театра стала традицией, которую с удовольствием поддерживают дети, их родители и педагоги. Мы с успехом поставили спектакли «Колобок», «Теремок», «Репка», «Красная шапочка», «Под грибом» (по В. Сутееву), «Муха-Цокотуха» и другие.
Подготовительную работу к Неделе Театра начинаем заблаговременно. Участие в ней принимают все группы, поэтому сценарий по сюжету сказки или литературного произведения педагоги составляют и адаптируют с учётом возраста и возможностей детей. Подбираем музыкальное сопровождение, костюмы, изготавливаем декорации, рисуем афишу, печатаем билеты на спектакль для взрослых и маленьких зрителей, беседуем с детьми о правилах поведения в театре.
Спектакль «Курочка Ряба» мы готовили с детьми раннего возраста группы кратковременного пребывания. Предварительно, по желанию детей, педагоги и родители многократно читали им сказку, рассказывали её с использованием настольно-печатного и пальчикового театра, игрушек би-ба-бо. С детьми рассматривали иллюстрации и обсуждали действия героев. Вместе с родителями они участвовали в инсценировке небольших отрывков сказки «Курочка Ряба», смотрели одноимённый мультфильм и кукольное представление.
Роли распределили по желанию детей, и, чтобы в спектакле участвовали все, ввели новых героев – Яичко и цыпляток. Придумали им реплики, включили в сценарий игру «Где же вы, цыплятки?», подобрали потешки, организовали общий хоровод с привлечением маленьких зрителей. Роль Курочки Рябы и Сказочницы исполнили взрослые.
Как и во многих случаях, театрализованное действие происходило рядом с жилищем главных героев, поэтому при постановке спектакля потребовался сказочный домик. Предлагаю читателям свою идею изготовления плоской декорации деревенского домика из картона.
Материалы и оборудование: картон 1700 x1300 мм (чтобы не склеивать детали, я использовала крышку от коробки для интерактивной доски), гуашь коричневого, жёлтого и красного цвета, кисти, цветную самоклеящуюся пленку, нож для бумаги, карандаш, ножницы, шило, леску.
Ход изготовления домика
- Делаем на картоне карандашный набросок домика нужного размера и вырезаем его.
- Рисуем на заготовке домика окно и прорезаем его (фото 1).
- Рисуем на остатках картона и вырезаем на крышу домика традиционный конёк, а также ставни и наличники (фото 2).
- Прикрепляем детали конька, ставни и наличники при помощи шила и лески (фото 3).
- Декорируем домик с помощью гуаши. Прорисовываем «бревна» (фото 4).
- Раскрашиваем ставни и наличники, украшаем их. Для узора используем детали из разноцветной самоклеящейся плёнки (фото 5, 6, 7).
- Закрепляем над окном с обратной стороны домика занавеску.
Светлана Заярная, воспитатель
ГБДОУ Д/с № 35, г. Санкт-Петербург
Рекомендуем почитать
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии