"Игры и Игрушки. Эксперт" № 5-2018
Сказочное путешествие с Цветиком-семицветиком
Сценарий физкультурного праздника ко Дню матери для старших дошкольников
Задачи: развивать координацию движений, быстроту реакции, ловкость, чувство ритма, способность образного восприятия музыки, умение ставить перед собой цель и достигать её; воспитывать командные качества.
Краткое пояснение: День матери проходит каждое последнее воскресенье ноября, а 18 ноября – день рождения Деда Мороза. Именно поэтому в сказочном путешествии с цветиком-семицветиком встречается этот новогодний герой.
Ход праздника
(При входе в спортивный зал дети вручают каждой маме бумажный цветок. Его цвет совпадает с одним из лепестков цветика-семицветика. Ведущий и дети говорят приветственные слова, они уже готовы подарить подарки мамам, но коробка не открывается.
Ребёнок 1: Ой, а тут висит замок!
Ребёнок 2: Кто его открыть бы смог?
Ребёнок 3: Что же делать, как же быть?
Ребёнок 4: Как коробку нам открыть? (Появляется Паж.)
Паж: В добрый путь, друзья, вперёд!
В увлекательный поход!
А укажет вам путь Цветик-семицветик!
Ведущий: Куда нам отправиться знает цветок.
Красный красивый его лепесток.
С красным цветком надо маму позвать,
И ей лепесток мы предложим сорвать. (Ведущий приглашает на сцену маму, у которой цветок названного цвета. По ходу праздника мам приглашают на сцену 7 раз, по числу лепестков цветика-семицветика. В словах приглашения меняется только цвет лепестка. Мама отрывает лепесток и читает задание.)
Задание красного лепестка: В Бразилию, в Бразилию,
Спешите поскорей.
Там встретите весёлых
И преданных друзей! (Мама проходит с лепестком по кругу и отдаёт его ведущему.)
Ведущий (лепестку): Быть в Бразилии вели! (Появляется Донна Роза.)
Донна Роза: Звучите, ритмы громче, веселей,
Пора нам карнавал наш начинать!
Смелей, друзья, вставайте побыстрее!
Мы будем веселиться и плясать. (Донна Роза и дети танцуют флешмоб.)
В лесах Бразилии водится много диких обезьян. Я предлагаю вам поиграть с бразильскими мартышками! (Донна Роза проводит с детьми игру «Мартышки», во время которой они под быструю музыку повторяют разные движения. В конце игры дети обнаруживают, что мартышки обронили ключ. Дети открывают большую коробку и находят там другую, поменьше, с замком. На сцену приглашают следующую маму.)
Задание синего лепестка: Нас Америка встречает
И какао угощает!
Нам Колумб её открыл,
Много он потратил сил!
Ведущий (лепестку): Быть в Америке вели! (В зал вбегает ковбой.)
Ковбой: Оу, дети, всем Хеллоу!
Мне сегодня повезло,
Я по прериям скакал,
И мустангов трёх поймал. (Ковбой проводит с детьми скачки на «мустангах-фитболах» и состязание по бросанию подков в кольцеброс.)
Ковбой: Куда же ускакал мой конь? (Ковбой бросает лассо, тянет его и находит в узле ключ с брелоком лошади.)
Ковбой: Здесь блеснул волшебный луч!
Ой, да здесь какой-то ключ! (Ковбой открывает ключом коробку и достаёт следующую. На сцену приглашают маму, которая отрывает лепесток.)
Задание розового лепестка: Все тут ходят в кимоно,
Здесь в чести борьба сумо.
Снег лежит на Фудзияме,
И бывают здесь цунами. (Ведущий обращается к детям за отгадкой.)
Ведущий (лепестку): Быть в Японии вели! (Выходит Японка, её сопровождает переводчик. Японка предлагает детям научиться пользоваться палочками и проводит с ними эстафету «Суши», в которой дети переносят палочками шарик. Затем Японка приглашает детей и мам примерить национальную обувь, чтобы пройти эстафету «Сабо». Участники проходят маршрут на ходулях. Выданный Японкой ключ помогает извлечь новую коробку с замком. Ведущий приглашает следующую маму.)
Задание оранжевого лепестка: Сапожок на карте есть,
Здесь красот земных не счесть.
Здесь Везувий и спагетти.
Назовут страну нам, дети!
Ведущий (лепестку): Быть в Италии вели! (Появляется повар.)
Повар: Сегодня я с удовольствием проведу кулинарные поединки по скручиванию спагетти. (Мамы выполняют игровое упражнение «Кулинарный поединок». Они встают парами, каждая берёт в руки палочку, которая шнурком соединяется с другой. Нужно как можно быстрее смотать шнурок. После выполнения задания дети получают ключ и с его помощью достают ещё одну коробочку с замком. Пришёл черёд голубого лепестка.)
Задание голубого лепестка: Самый тёплый материк
Живописен и велик.
Тут кокосы и бананы,
Львы, слоны и пеликаны. (Дети называют Африку.)
Ведущий (лепестку): Быть нам в Африке вели! (Выходит Абориген с копьём, на груди у него висит ключ.)
Абориген: Бо вы бо кто? Бо зачем бо Африка?
Ведущий: Африканочкам под стать,
Стройными хотим мы стать,
Тмином и перцем мешочек набьём,
И с ровной спиной до цели дойдём. (Дети соревнуются в ловкости, они проходят эстафету с мешочками на головах. Затем обменивают ключ на яркий платок.)
Ведущий: Всё, что хочешь, забирай,
Только ключик нам отдай.
Хочешь обруч, мяч, скакалку?
Для друга ничего не жалко.
Абориген: Мне по вкусу очень-очень
Яркий красочный платочек.
Ведущий: Если любишь – забирай,
Нас почаще вспоминай! (Абориген убегает. Ведущий открывает коробку и достаёт из неё другую, с замком. Приглашённая на сцену мама отрывает лепесток.)
Задание жёлтого лепестка: Полюс северный снега
Полюбили на века.
Даже летом снег не тает -
Солнцу силы не хватает!
Ведущий (лепестку): Быть на Северном полюсе вели! (Входит Дед Мороз просит вьюгу найти помощников, чтобы собрать для детей подарки. Ведущий приглашает детей, которые наполняют мешок шариками в эстафете «Собери подарки». Дед Мороз вспоминает, что видел ключ в снегу и приглашает играть в снежки. Найденным ключом дети открывают коробку и достают из неё коробку поменьше. Ведущий приглашает на сцену маму, которая отрывает последний лепесток.)
Задание зелёного лепестка: Над Россией солнце светит,
И дожди шумят над ней.
В целом свете, в целом свете,
Нет страны моей родней!
Ведущий (лепестку): Быть в России нам вели! (В зал входит россиянка. Дети сетуют, что побывали в разных странах, но замок открыть не смогли. Россиянка приглашает всех поиграть в «Плетень», после игры передаёт детям заветный ключ. Мамам вручают подарки.)
Ольга Соркина, инструктор по физкультуре
Елена Пахомова, инструктор по физкультуре
Д/с АНО «Павловская гимназия»
дер. Веледниково, Московская область
Рекомендуем почитать
- Моя работа — помогать людям
- Путешествие в страну Времени
- Циклограммы автоматизации и дифференциации звуков [С С']
- Клуб родительских встреч
Спасибо, ваш отзыв учтён
Как вам материал?
- Комментарии